Картотека бесед с родителями в ДОУ
картотека (младшая группа)
Для ребенка посещающего детский сад, воспитатель, наряду с родителями, является значимым взрослым. Так как большая часть детской жизни начинает зависеть от этого «чужого взрослого». Значимый взрослый – это взрослый, который участвует в создании и развитии представлений о себе и личности ребенка. От того как складываются отношения ребенка со значимыми взрослыми, зависит очень многое. И в этом нам помогают беседы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_s_rodit.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека бесед с родителями.
- «Семья. Семейный климат».
Цель: Выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование у родителей представления о семейном климате и его влияния на развитие ребёнка.
Вопросы: Что такое семья? Что родители понимают под словами «семейный климат?» От чего он зависит? Каким он должен быть? Чему в семье должны учиться?
- «Полезные овощи».
Цель: Выяснить у родителей, что они знают о пользе овощей.
Вопросы: Какие овощи любят ваши дети? Почему нужно есть овощи детям? Как и в каком виде, ребёнок употребляет овощи? Какие витамины содержат овощи? Какие овощи не любит, есть ваш ребёнок? Как способствовать желанию детей есть овощи? Как подавать овощи к столу?
- «Ваш ребёнок».
Цель: Выяснить мнение родителей о ребёнке его поведении в семье.
Вопросы: Считаете ли вы своего ребёнка подвижным? Как реагирует ребёнок на нарушение привычного режима? Как ребёнок ведёт себя в гостях? Легко ли направить его поведение в нужное вам направление? Каким вы считаете своего ребёнка? Как он выражает своё отношение к близким людям? Как часто меняется настроение у вашего ребёнка? Какие черты характера ребёнка вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Почему возникли эти черты?
- «Режим дня».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.
Вопросы: что такое режим? Соблюдаете ли вы его дома? Совпадает ли домашний режим ребёнка с режимом детского сада.
- «Предлагать ли детям делится?»
Цель: Выявление знаний у родителей по данной теме.
Вопросы:Как вы считаете, нужно заставлять детей делится? Ваш ребёнок делится с другими детьми? В какой форме можно попросить ребёнка поделится игрушкой?
- «Если дети играют в агрессивные игры».
Цель: Выявить причины агрессии в играх детей.
Вопросы: Как вы думаете, где ребёнок мог увидеть агрессивное поведение? (на улице, дома, по телевизору). Нужно ли детям предоставлять возможность проиграть эти темы? Как вы объясняете агрессивное поведение взрослых?
- «На что ребёнок имеет право».
Цель: Выяснить у родителей, какие права есть у ребёнка».
Вопросы: На что ребёнок имеет право? Как вести себя, чтобы соблюсти его права?
- «Совместный труд ребёнка и взрослого».
Цель: Выяснение, как родители взаимодействуют с ребёнком, приобщая его к совместному труду.
Вопросы: Знакомить ли вы ребёнка с трудом взрослых? Рассказываете ли вы ребёнку о своей работе? Как вызвать у ребёнка желание трудится? Как в домашних условиях вы приобщаете ребёнка к труду? Как вы организуете участие ребёнка в совместном с вами труде?
- «Спорт и ребёнок»
Цель: Выяснить у родителей, что они знают о детском спорте.
Вопросы: Что вы знаете о детском спорте? В какой вид спорта вы хотели бы отдать ребёнка? Почему?
10. «Прием пищи. Мучение или что- то ещё».
Цель: Выяснить у родителей. как ест ребёнок дома.
Вопросы: Что любит кушать ваш ребёнок? Принимаете ли вы пищу вместе с детьми? Когда нужно настоять что бы ребёнок поел?
Есть ли в вашей семье традиции, обедать или ужинать всей семьёй? Что вы предпринимаете, что бы ребёнок хорошо покушал?
- «Математические игры в домашних условиях».
Цель: Формирование и выявление знаний родителей о ЭМП. Выяснить у родителей играют ли они в игры дома или надеются только на детский сад.
Вопросы: Как играть с детьми дома? Играете ли вы в игры дома? В какие игры вы играете? Нуждаетесь ли вы в том, что бы вам предложили математические игры, которые помогут вам играть с детьми дома?
- «Осторожно гололёд».
Цель: Формирование у родителей внимательности и осторожности при гололёде.
Вопросы: Что такое гололёд? Какие опасности подстерегают людей при гололёде? Что нужно предпринять, что бы, не попасть в число пострадавших?
Правила: Обратить внимание на свою обувь и обувь детей. Смотрите под ноги, обходите опасные места. Проявляйте внимательность и осторожность сами и учите детей. Не торопитесь, выходите из дома заранее. Будьте внимательны на проезжей части дороги.
- «Как развивать любознательность»
Цель: Распространение педагогического опыта. Расширение знаний родителей в по данной теме.
Вопросы: Что нужно делать, что бы развить у ребёнка любознательности? Какие условие создаёте вы для познавательной активности детей дома? Побуждаете ли вы детей задавать вопросы?
- «Озорство и шалость»
Цель: Формирование у родителей понимания о разнице озорства и шалости.
Вопросы: Что такое озорство? Что такое шалость? В чём различие?
- «Что стоит за плохим поведением».
Цель: Выяснить у родителей о поведении ребёнка дома.
Вопросы: Случается, что ребёнок регулярно демонстрирует негативное поведение? Проявляет ли ребёнок дома физическую агрессию, жестокость? Что делается для того что бы у ребёнка отпала желание демонстрировать агрессивное поведение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Беседы для родителей"
Информация для родителей. Готовая картотека для родительских собраний....
Картотека "Беседы для родителей"
Информация для родителей. Готовая картотека для родительских собраний....
Картотека бесед с родителями в старшей группе
Картотека бесед с родителями в старшей группе на весь год...
Картотека бесед с родителями
№Возрастная группаНазвание беседыЦель1Младшая группа1. «Игрушки в жизни детей» 2. «Малыши и книги» 3. «Адаптация ребенка к детскому саду»4. «П...
Картотека бесед с родителями
Здесь вы найдете 5 бесед различной тематики...
Картотека бесед с родителями
Картотека бесед с родителями в помощь педагогам...
Картотека бесед с родителями. Вторая группа раннего возраста.
Картотека бесед с родителями. Вторая группа раннего возраста....