Картотека "Беседы для родителей"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Информация для родителей. Готовая картотека для родительских собраний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_semeynuyu_kopilk1.doc | 284 КБ |
v_semeynuyu_kopilku_.doc | 683 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛА МОЕГО ЭТИКЕТА
МАМЫ И ПАПЫ!
Я - Ваш малыш. Мне уже 3 года.
В детском саду я осваиваю ВЕЖЛИВЫЕ
НАУКИ. А для этого Я УЧУСЬ:
- сервировать стол и правильно пользоваться столовыми принадлежностями (ложкой, вилкой (к концу года), бумажной салфеткой);
- аккуратно есть и правильно вести себя за столом;
- поддерживать опрятный вид;
- без напоминания здороваться, прощаться, говорить «спасибо», когда нужно благодарить;
- правильно вести себя в общественных местах: не кричать, не капризничать, не мешать другим.
Всему этому я должен научиться и ДОМА.
Помогите мне освоить все эти ХОРОШИЕ МАНЕРЫ и стать
В Е Ж Л И В Ы М.
ШКОЛА МОЕГО ЭТИКЕТА
Родители,
для Вас страничка эта!
Мне уже исполнилось 4 года. Я многое умею.
И хочу стать ВЕЖЛИВЫМ.
В детском саду я осваиваю ХОРОШИЕ МАНЕРЫ ШКОЛЫ ЭТИКЕТА. И хочу научиться:
+ сервировать стол, аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами;
+ поддерживать опрятный вид;
+ уместно и правильно извиняться;
+ здороваться и прощаться, используя разные выражения;
+ вежливо обращаться с просьбой;
+ соблюдать правила поведения в общественных местах: не шуметь в транспорте, поддерживать чистоту и порядок на улице, не мешать другим в театре и т.п.;
+ уметь красиво преподнести подарок, одновременно произнося слова поздравления.
Чтобы я быстрее освоил все эти «волшебные» правила, будьте и сами всегда вежливы со мной.
Ведь я учусь, подражая взрослым!
ШКОЛА МОЕГО ЭТИКЕТА
Мамы и Папы!
Я - уже старший дошкольник. И в детском
саду научился многим вежливым наукам.
Школа моего этикета – это и школа для Вас.
Не желаете ли посоревноваться в вежливости?
Ведь я…
- умею сервировать стол, пользоваться разными столовыми приборами, соблюдать культуру поведения во время еды;
- владею элементарными приёмами украшения праздничного стола;
- умею быть опрятным;
- приветлив со взрослыми и сверстниками;
- хочу научиться вести разговор по телефону;
- могу вежливо обращаться с просьбой;
- выполняю правила поведения в общественных местах;
- умею познакомиться и познакомить;
- умею вести себя в гостях и принимать гостей, выбрать и преподнести подарок.
Останусь ли я таким, зависит только от Вас.
Отзывчивость и доброжелательность близких в семье помогут вырастить волшебный цветок вежливости!
ШКОЛА МОЕГО ЭТИКЕТА
РОДИТЕЛИ!
Я – будущий школьник и хочу свободно и без страха войти в мир общения. Я буду ВЕЖЛИВЫМ и КУЛЬТУРНЫМ. И в этом мне поможет школа моего этикета.
В ней Я:
! Люблю самостоятельно сервировать стол к завтраку, обеду, ужину.
! Осваиваю умения культурно вести себя за столом
! Учусь по-разному украшать праздничный стол.
! Умею самостоятельно поддерживать культуру внешнего вида (одежда, обувь, причёска) и делать это в соответствии с модой.
! Продолжаю узнавать, как разговаривать вежливо по телефону.
! Умею обратиться с просьбой.
! Первым приветствую старших.
!Учусь вести себя культурно в общественных местах (в театре, на выставке, в музее, в кафе).
! Умею знакомиться и представлять другого.
! Знаю, как выбирать подарки и их преподносить.
! Умею принимать гостей и быть гостем.
Мамы и папы! Я хочу окончить школу вежливости на «отлично». И Вы, пожалуйста, тоже помогите мне в этом.
ФОРМУЛЫ ВЕЖЛИВОСТИ
БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА
Мамы и Папы!
Понаблюдайте, пожалуйста, за повседневным речевым поведением Вашего ребёнка. Вежлив ли он?
Подскажите ему необходимые слова…
Вот формулы вежливости, которыми может и должен овладеть ребёнок к концу дошкольного детства.
ПРИВЕТСТВИЕ. Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, рад Вас (тебя) видеть, привет.
ПРОЩАНИЕ. До свидания, спокойной ночи, до завтра, счастливого пути, доброй ночи.
ИЗВИНЕНИЕ. Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения.
ОБРАЩЕНИЕ. Скажите, пожалуйста; будьте добры; могли бы Вы; Вас не затруднит…
ЗНАКОМСТВО. Давай(те) познакомимся, меня зовут… Познакомься(познакомьтесь),это…
Беседуя или играя с ребёнком, употребляйте как можно чаще эти речевые формулы. Подражая взрослым, он легко усвоит ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ.
АЗБУКА
НРАВСТВЕННОСТИ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
«НЕЛЬЗЯ» - первое нравственное понятие, регулирующее поведение ребёнка.
Познакомьте малыша с этим понятием как можно раньше!
Маленький ребёнок часто действует по первому импульсу: увидел – понравилось – взял. Он ещё не способен к волевым усилиям, а значит, не может Амостоятельно отказываться от желаемого.
Откажитесь от шлепков и возмущений!
Малыш уже способен понять: НЕЛЬЗЯ! – значит, папа с мамой его не одобряют. Ребёнок, вовремя не приученный к этому слову, не понимает ограничений, и корректировать его поведение в дальнейшем становится очень трудно.
Учите малыша поступать правильно, разъясняя, что можно делать, а что нельзя!
Ребёнок растёт, умнеет, обретает способность к волевым усилиям.
И здесь не упустите момент, когда к понятиям «НЕЛЬЗЯ» и «МОЖНО» прибавить ещё одно – «НАДО». Оно означает: ты не хочешь делать, но это необходимо, нужно для тебя, для окружающих!
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ
РЕБЁНОК ВМЕШИВАЕТСЯ
В РАЗГОВОР ВЗРОСЛЫХ?
Уважаемые Родители!
Искусству жить вместе нельзя научить силой, особенно детей. Как просто цыкнуть на ребёнка: «Не мешай! Взрослых прерывать нельзя! Это невежливо!»
Но задумайтесь, пожалуйста, ВЕЖЛИВО ЛИ прерывать ребёнка, вступившего в разговор?
Запомните советы-секреты:
- нельзя быть грубыми, если Вы учите вежливости;
- бесполезно говорить ребёнку, что он груб. От этого он не станет вежливее. Опасность и в том, что, приняв Вашу оценку, он и сам будет считать себя грубым. А это значит, что и вести себя он будет соответственно;
- как важно сдержаться и сказать: «Дай мне сначала закончить свой рассказ. А потом будешь говорить ты».
Проявляя таким образом УВАЖЕНИЕ К РЕБЁНКУ, Вы учите его УВАЖАТЬ других.
КАК ВОСПИТЫВАТЬ
У РЕБЁНКА
КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ
В Г О С Т Я Х ?
Мамы и Папы!
Обратите, пожалуйста, внимание на то, как ведёт себя Ваш ребёнок в гостях. Он, конечно, быстро соображает, что там Вы не любите делать ему замечания.
Поэтому часто «приберегает» свои выходки для таких случаев. Что же делать?
! Предоставьте хозяевам дома самим определить правила поведения для ребёнка, а также следить за их выполнением.
Если в гостях он прыгает на диване, пусть сами хозяева решат, можно ли ему это позволить, пусть сами об этом скажут.
! Временно ослабьте надзор за ребёнком.
Это поможет ему острее почувствовать реальность происходящего и осознать свою ответственность.
! Просто напомните ребёнку: «Здесь так заведено!»
Он лучше слушается, когда ограничения введены другими взрослыми, а не родителями. Вы лишь выражаете понимание чувств и желаний своего ребёнка.
ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК ИДЁТ
НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ…
РОДИТЕЛИ!
Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок проявлял воспитанность в гостях, учите его хорошим манерам дома.
Сначала просто проиграйте с ним данную ситуацию, в процессе которой вспомните с ним все «волшебные» слова. Итак, день рожденья друга…
Поговорите с ребёнком следующим образом: «Витя, наверное, сам откроет тебе дверь и поздоровается. А что ты скажешь ему? (Привет, Витя! Поздравляю тебя с днём рождения, вот тебе подарок). Витя будет очень доволен и сразу же захочет развернуть пакет, как сделал ты, когда мы праздновали день рождения. Но тут он вдруг вспомнит о тебе и скажет: «Спасибо за хороший подарок». Что ты ответишь ему? («Пожалуйста!»). Но Витя даже не услышит, потому что будет очень занят игрушкой, которую ты принёс ему. Помнишь, как мы выбирали её в магазине?..»
Прививайте ребёнку хорошие манеры ТЕРПЕЛИВО, НЕ СПЕША, НЕЗАМЕТНО!
КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ
РЕБЁНКА СО СВЕРСТНИКАМИ?
Мамы и Папы!
Знаете ли Вы, что умственное, психическое, социальное и даже физическое развитие ребёнка глубоко связано с тем, как складываются его отношения с друзьями?
Что же Вы можете сделать для того, чтобы у Вашего ребёнка было больше хороших друзей?
! Дарите ему игры, в которых надо участвовать вместе с товарищами: с мячом, скакалкой, настольные игры. Играйте и сами вместе с детьми!
! Пригласите друзей ребёнка принять участие в совместных прогулках. Дети быстрее подружатся, испытают больше радости!
! В разговорах с ребёнком чаще упоминайте его товарищей по детскому саду, пригласите их к себе домой поиграть!
! Всё, что Вы делаете для улучшения взаимоотношений с ребёнком, всегда будет иметь исключительное значение и для его отношений со сверстниками.
! С уважением относитесь к друзьям ребёнка, помогайте ему укреплять товарищеские взаимоотношения. Например, если друг заболел, поинтересуйтесь, как он себя чувствует, выскажете озабоченность…
! Почаще расспрашивайте ребёнка о его приятелях, и тогда он охотно будет рассказывать Вам о них. Пусть ребёнок находится в согласии с окружающими!
МИНУТКИ РЕФЛЕКСИИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
МАМЫ И ПАПЫ!
Посчитайте свой запас
«ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ»!
Утром – «Доброе утро», «Я рада тебя видеть», «Здравствуй», «Как ты себя чувствуешь?»
За завтраком, обедом, ужином – «Приятного аппетита», «Спасибо», «Благодарю», «Позволь за тобой поухаживать», «Всё было очень вкусно».
Во время общения – «Разреши», «Пожалуйста», «Будь добр», «Извини», «Позволь», «Если тебя не затруднит», «Прошу прощения».
Вечером – «Добрый вечер», «До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Доброй ночи», «Спокойной ночи», «Приятных снов».
Подумайте, что можно уже сейчас изменить в Вашем семейном этикете!
ОКНО, ИЛИ ОЧЕНЬ КОРОТКИЕ
НОВОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ
НРАВСТВЕННОСТЬ
МАМЫ И ПАПЫ!
Именно в семье формируются главные нравственные устои человека. Это – СПРАВЕДЛИВОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, СОЧУВСТВИЕ, ДОБРОТА, УВАЖЕНИЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПАТРИОТИЗМ, ТЕРПИМОСТЬ.
Это всё то, что позволяет считать человека личностью, то есть отношения, существующие между людьми и обязанности, которые вытекают из этих отношений.
В.А.Сухомлинский считал, что семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, это такая основа детской мысли, которую в этом возрасте не может заменить никто.
Согласны ли Вы с этим высказыванием?
Всем ведомо, если мать шьёт-вяжет, то и дочери тут сидят, так и вырастут рукодельницами. И отец в поле не один, а с сыновьями, и у каждого в доме свои обязанности, как отец работал, так и сын работать будет.
ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ!
Предварительный просмотр:
МАСКА ОТКРОВЕНИЯ
Р О Д И Т Е Л Я М
НЕПРИЛИЧНЫЕ СЛОВА
ЧТО ДЕЛАТЬ,
ЕСЛИ РЕБЕНОК ГОВОРИТ БРАННЫЕ СЛОВА?
МАМЫ И ПАПЫ !
Грубые слова и ругательства не принадлежат к детской культуре. Их источник, безусловно, окружающие люди.
ЗАПОМНИТЕ:
- Ваш ребёнок во всём подражает взрослым, и в словесных оборотах тоже. Именно в ругательствах он улавливает особое звукоподражание, которое не может ускользнуть от его любопытства. А если ругается близкий человек, то ситуация становится ещё более привлекательной;
- главная опасность в том, что за грубыми словами стоит позиция повышенной раздражённости, напускной силы и решительности, сознательного превосходства, а такая позиция у ребёнка явно не желательна.
Исправить или предупредить бранные слова - дело простое, но и нелёгкое.
ДЛЯ ЭТОГО:
-- внимательно следите за собственной речью;
- не обманывайте себя, думая, что ребёнок нас не слышит, не понимает;
- не утешайте себя, что заставите его забыть дурные слова нотациями, запретом или поркой;
- контролируйте не только слова, которые выходят из Ваших уст, но, главное, свои поступки, отношение к другим людям в семье и вне семьи.
Дело не только в словах!
МАСКА ОТКРОВЕНИЯ
СВОБОДНЫЙ РАЗГОВОР
С МАМАМИ
ОБ ОДНОЙ НЕКРАСИВОЙ
ПРИВЫЧКЕ
ЕСЛИ РЕБЁНОК
ОБКУСЫВАЕТ НОГТИ
МАМЫ!
Знаете ли Вы, что ребёнок обкусывает ногти чаще всего тогда, когда испытывает внутреннее напряжение?
Поэтому:
- Понаблюдайте за ребёнком и подумайте, что могло неблагоприятно повлиять на него:
-не часто ли Вы принуждаете его к чему – либо;
-не делаете ли постоянно замечаний и ограничиваете его действия из страха, что он себе навредит;
-не ревнует ли он к брату или сестре, которые во всём успешнее;
-не становится ли он свидетелем постоянных ссор родителей или натянутых отношений между Вами и бабушкой?
- Создайте дома покой и уют.
- В повседневной жизни добивайтесь, чтобы:
- Ваш ребёнок был постоянно и целенаправленно занят;
- ему не было скучно и было с чем играть;
- руки, насколько возможно, были постоянно при деле.
- Если Вы вместе смотрите телепередачу или читаете книжку, возьмите ребёнка за руку, чтобы он чувствовал в Вас опору.
- Проводите быстро все гигиенические мероприятия, чтобы он мог сразу уснуть, а утром проследите, чтобы он также быстро встал.
- Заботливо подстригайте ребёнку ногти и ухаживайте за ними, но излишнего внимания не сосредотачивайте.
- Предложите ребёнку жевательную резинку, любое безвредное лакомство, чтобы был занят рот (ни в коем случае не мажьте ногти различными горькими и кислыми снадобьями).
Соблюдая эти незатейливые правила, Вы обязательно поможете ребёнку избавиться от этой вредной привычки!
СЕМЕЙНЫЕ РАЗДУМЬЯ
ЧТО ДЕЛАТЬ
С РЕБЁНКОМ, КОТОРЫЙ НЕ ПРОЯВЛЯЕТ
ЖЕЛАНИЯ
К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !
Приучайте такого ребёнка к самостоятельности настойчивее, но обязательно используйте следующие секреты воспитания:
- В любом деле должно быть радостное настроение.Утро, когда все спешат, не лучшее время для приучения к самостоятельности. А после обеда Вы уже можете спокойно и весело играть с ребёнком в «интересное из жизни», например, учиться завязывать шнурки, застёгивать пуговицы или мыть посуду.
- Поддерживайте ( не высмеивайте и не унижайте ) каждую попытку, каждый признак самостоятельности там, где ребёнок ранее сворачивал с правильного пути.
- Понемногу прибавляйте нагрузку. Например, вместе выносите мусорное ведро. Потом пусть ребёнок вынесет его сам, а Вы проводите до середины дороги. Затем только постойте у открытых дверей, а далее уже ждите его дома.
Так преодолевается
неуверенность
ребёнка!
- Иногда ему потребуется много времени для самостоятельного выполнения какого – либо дела. Пусть ребёнок учится. А Вы вооружитесь терпением (не упрекайте!), соблюдайте тактику и обязательно похвалите своё чадо за старание!
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
ШУТОВСТВО РЕБЁНКА – ГДЕ КЛЮЧ К ЭТОЙ
З А Г А Д К Е ?
СЕМЕЙНЫЙ УРОК
МАМЫ И ПАПЫ!
Шутовство ребёнка раздражает и не даёт никому покоя. Что же скрывается за маской «шута»?
ВНУТРЕННЯЯ НЕУВЕРЕНОСТЬ И НЕУДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ РЕБЁНКА из-за:
- физической слабости или неуклюжести;
- неспособности устанавливать дружеские отношения;
- серьёзной нехватки мальчишеских или девчоночьих умений;
- эмоциональной неудовлетворённости в семье (отсутствие внимания и симпатии, отношение как к маленькому, отказ в самостоятельности и т.п.).
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ РОЛЬ?
Прежде всего усильте в нём чувство уверенности. Пусть он осознает, что в семье с ним считаются как с полноправным членом, что у него есть своё место, что его все любят, что от него требуют лишь того, что в его силах и что отвечает его возрасту.
А ДЛЯ ЭТОГО:
- любое шутовство в будущем оставляйте без всякого отклика. Не усиливайте его вниманием, интересом, смехом, оценкой, не наказывайте и не браните;
- всё, что делает ребёнок, соответствующее его возрасту, воспринимайте с интересом и вниманием, признавайте, хвалите и оценивайте. Подскажите ему, что он может реализовать себя в целом ряде других дел ( спортивная закалка, коллекционирование, знание каких – то интересных вещей, необычное умение и т.д. )
Подскажите и чуть-чуть помогите! Уверен-
ность изменит его в лучшую сторону!
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
СКОЛЬКО ВЕСИТ
ЗДОРОВЬЕ?
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
У детей предшкольного возраста интенсивно развивается опорно – двигательная система. Идёт формирование всех изгибов позвоночника (шейного, грудного, поясничного).
Но формирование костей грудной клетки ещё не закончено, отсюда большая гибкость скелета. А это – хорошие возможности для занятий физкультурой и спортом.
Теперь представьте, какую нагрузку испытывает опорно – двигательный аппарат, когда ребёнку необходимо удерживать «сидячую позу». И если он не следит за положением своего тела, то это может привести к нарушению осанки.
Позвоночник будущего школьника очень чувствителен ко всем деформирующим воздействиям, поэтому:
- следите за соразмерностью мебели, за которой он сидит;
- наблюдайте за правильной посадкой за столом;
- не удивляйтесь, почему наши дети непоседы, и регулируйте игровую двигательную активность ребёнка;
- и ещё: следите за весом ранца своего будущего школьника!
Вес ранца не должен превышать 10% веса ребёнка!
ПОРАЗМЫШЛЯЕМ ВМЕСТЕ!
КАК ПОДГОТОВИТЬ
РУКУ
БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ?
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
МАМЫ и ПАПЫ!
Знаете ли Вы, что у детей предшкольного возраста крупные мышцы развиваются раньше, чем мелкие? Дети способны к более сильным размашистым движениям (бег, прыжки, катание на коньках и т.д.), но трудно справляются с мелкими, требующими точности.
Окостенение фаланг кисти руки заканчивается к 9 -11 годам, а запястья – к 10 – 12 годам. Поэтому у ребёнка быстро утомляется рука, он не может в школе писать очень быстро и чрезмерно длительно.
Постарайтесь:
- уделять внимание общему развитию движений руки (лепка, вязание, работа с ножницами, раскрашивание, штрихование и т.п.);
- предложить ребёнку занимательные пальчиковые игры, например:
«Солнышко – заборчик» (на слово «солнышко» - расставить пальцы, на слово «заборчик» - сомкнуть. Можно чередовать одной и другой руками, а потом выполнять 2-мя руками вместе. Можно запутывать ребёнка, например, показать сомкнутые пальцы и сказать: «Солнышко», а он должен расставить пальцы и т.п. Можно убыстрять темп слов и движений.
«Коза – баран» («коза» - расставить указательный и средний пальцы, «баран» - указательный и мизинец. Варианты те же, что и в предыдущей игре).
Выполнение упражнений поможет Вашему ребёнку развить внимание, мускульную память, точность движений рук, что повысит его работоспособность на уроке и дома.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
БУДЕТ ЛИ
УСПЕШНЫМ
БУДУЩИЙ
ПЕРВОКЛАССНИК?
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
МАМЫ И ПАПЫ!
Обратите внимание на то, что подготовка к школе и успехи ребёнка взаимосвязаны.
Вы возлагаете на него столько надежд, а он их не оправдывает, и неудачи идут одна за другой. А причины этих неудач могут быть не в уровне интеллектуального развития, а в возрастных особенностях, в резервах его организма, в состоянии здоровья.
Запомните, что первые неудачи ребёнка, помноженные на непонимание и нетерпение взрослых, могут отбить у него желание учиться.
ПОЭТОМУ:
- в трудный адаптационный период школьной жизни всячески поддерживайте ребёнка.
Ваше раздражение, окрики, выясне
ние отношений, наказания – только
дополнительные стрессирующие си-
туации;
- создавайте для своего ученика ситуацию успеха, авансируя те качества, которые хотите у него развить («ты такой способный, у тебя непременно получится хорошо, а мы поможем тебе»);
- помните, что дети при освоении новой деятельности проходят следующие стадии:
- не понимают, чего от них хотят;
- понимают, но не получается;
- кое - что получается;
- получается всё лучше и лучше;
- верьте в своего ребёнка! Ваше добро и понимание, помощь и поддержка повысят его самооценку и принесут ему непременный успех!
А КАК ПОСТУПАЕТЕ ВЫ,
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ?
НАШ ДРУГ РЕЖИМ
СОВЕТУЕТ
СКОЛЬКО ЧАСОВ
ПОЛЕЗНО
СПАТЬ?
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был здоровым и успешным учеником?
Тогда прислушайтесь к советам
РЕЖИМА:
- запомните, что продолжительность сна в возрасте от 7 до 10 лет должна быть 10 часов, т.е. ложиться надо в 21 час, а вставать в 7 часов утра. Это обеспечивает благоприятную работу центральной нервной системы и всего организма в целом;
- позаботьтесь о том, чтобы ребёнок не перевозбуждался после ужина;
- проследите за тем, чтобы Ваш будущий школьник перед сном почистил зубы, умылся, вымыл ноги. Не забудьте обязательно проветрить комнату;
- утром, после пробуждения, не позволяйте ребёнку залёживаться в постели. Побуждайте его к выполнению утренней гимнастики;
- Вместе подумайте над смыслом пословицы «С курами ложись, с петухами вставай!»
НОРМАЛЬНЫЙ СОН – ЭТО ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ И ХОРОШЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ В ШКОЛЕ!
ЗЕРКАЛО СЕМЕЙНЫХ
ТРАДИЦИЙ
КАК ГОВОРИТЬ
С РЕБЁНКОМ
О НРАВСТВЕННОСТИ?
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Говорить с ребёнком о нравственности тоже надо уметь.
Любая мудрость, сказанная не к месту, покажется ему нотацией.
! Спросите у ребёнка, что означает пословица «Корми деда на печи – сам там будешь».
! На примере русской народной традиции покажите, как правильно, а как не правильно поступить в той или иной ситуации.
! Не высказывайте ребёнку за то, что тот обидел младшего. Расскажите, как раньше к этому относились в большой семье. Старшие заботились о младших, относились к ним снисходительно.
Народная мудрость утверждает: сильный должен быть добрым. Иначе в силе нет смысла.
РЕФЛЕКСИВНЫЕ МИНУТКИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ФИЗИЧЕСКОЕ
ЗДОРОВЬЕ
И ГОТОВНОСТЬ
РЕБЁНКА
К ОБУЧЕНИЮ
В ШКОЛЕ
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если ребёнок физически ослаблен, ему будет трудно работать на уроке из – за быстрой утомляемости.
ЗАДУМАЙТЕСЬ:
- обращаете ли Вы внимание на развитие крупных групп мышц ребёнка и основных двигательных навыков в беге, прыжках, лазании, метании и др.?
Всё это очень важно и для взаимодействия с детьми, и для уверенности ребёнка в себе, осознания, что он не менее, чем другие, ловок, силён, быстр.
- Способствуете ли Вы тому, чтобы прогулка ребёнка включала в себя занятия сезонными видами спорта? Например, зимой – кататься с горки на санках, играть в хоккей, летом – плавать, кататься на велосипеде, роликовых коньках и др.
Развивающийся организм будущего школьника нуждается в постоянном движении!
- Активно ли Вы используете все доступные средства для профилактики нарушения осанки ребёнка:
- движения во всех видах;
- подвижные игры на воздухе;
- утреннюю гимнастику;
- постоянное наблюдение за позой ребёнка во время игр, занятий за столом;
- ежедневное выполнение в семье «золотого» комплекса упражнений с палкой?
Ваше внимание и активное участие в физическом воспитании ребёнка в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ обеспечат успешную готовность к обучению в школе.
В СЕМЕЙНУЮ КОПИЛКУ
КАК НАУЧИТЬ
РЕБЁНКА САМОМУ
КОНТРОЛИРОВАТЬ
СВОЮ ПОСАДКУ?
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
МАМЫ И ПАПЫ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, что неподвижное сидение за партой – самый трудный вид физической нагрузки?
Все системы и органы 6-7-летнего ребёнка находятся в стадии формирования. Мышцы спины ещё слабы, поэтому ребёнку трудно быть неподвижным более 25 минут .
ПРОСЛЕДИТЕ, как сидит Ваш ребёнок
во время рисования или других занятий.
Неправильная поза затрудняет дыхание, может привести к нарушению осанки и искривлению позвоночника, а также влияет на возникновение и развитие близорукости.
Всё это усиливает утомление и нарушает письмо!
НАУЧИТЕ ребёнка самому контролировать свою посадку.
Пусть проверит расстояние от глаз до рисунка рукой: поставит руку, согнутую в локте, на стол, кончики пальцев касаются виска. Между столом и грудью должен свободно проходить кулак. Лопатки касаются спинки стула.
ПРОИГРАЙТЕ этот момент вместе с ребёнком:
«Ставим руку на стол:
Глазкам нужен настрой.
Кулачок, проходи!
Грудку ты освободи.
Ну, а спинка – к спинке стула:
Позвоночник не согнуло!
Осанка – стройная спина –
Даёт здоровье нам она!
И если с ней дружить – тем более
Поможет хорошо учиться в школе!»
МИНИ – УРОК
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК РАЗВИВАТЬ
УСТНУЮ РЕЧЬ
РЕБЁНКА?
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Повседневно возникающие ситуации могут стать богатым источником потребности говорить и стимулом развития речи.
Ситуация «Вы идёте по улице со своим ребёнком»:
- обязательно разговаривайте с ним. Покажите ему аптеку, универсам, химчистку, прачечную, пиццерию и др. Помогите запомнить названия магазинов и улиц;
- попробуйте поиграть с ребёнком в игру «Я заметил» и посоревноваться с ним (называем по очереди предметы, мимо которых проходим каждый день);
- продолжая путь, старайтесь привлекать внимание ребёнка к сходству и различию предметов и явлений, например:кто носит специальную форму? А кто не носит формы?Сколько мы прошли новых домов? А сколько старых? И т.п.;
- спойте потихоньку с ребёнком песенки о правилах поведения на улице, например:
«Красный свет – прохода нет.
Жёлтый свет – прохода нет.
Свет зелёный говорит –
Путь теперь для нас открыт.
- Позаботьтесь, чтобы ребёнок знал, о чём говорится в наиболее часто встречающихся вывесках и дорожных знаках, - это поможет ему обрести самостоятельность и уверенность в себе.
Ребёнок запоминает и обдумывает увиденное, развиваются его мышление и речь. Это очень пригодится ему, когда он пойдёт в школу.
ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ МИНУТКИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЕСЛИ У ВАШЕГО
РЕБЁНКА
ПЛОСКОСТОПИЕ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Плоскостопие неблагоприятно сказывается на развитии многих движений ребёнка, отрицательно влияет на осанку и его общее состояние и может стать серьёзным препятствием к занятиям спортом.
!!! Для профилактики и коррекции плоскостопия используйте дома ортопедические минутки. Это специальные занимательные упражнения на укрепление мышц и формирование сводов стопы.
!!! Чтобы ребёнок занимался с интересом, включайте в них сюжетные образы, картинки, загадки, песни, стихотворения. И выполняйте вместе с ним!
Дозировка – от 4-5 раз до 10-12 раз в зависимости от возраста и уровня развития ребёнка.
- «Танцующий верблюд».
И.п. Стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).
2. «Тигрёнок потягивается».
И.п. Сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнув-
шись, 3-4 – и.п.
3. «Месяц» (загадка).
За домом у дорожки висит пол – лепёшки.
И.п. Сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
4. «Солнце» (загадка).
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит.
И.п. то же.
Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
Загадки стимулируют мыслительные процессы ребёнка и развивают движения, укрепляя мышцы стопы и позвоночника!
ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА
ДЛЯ ПАП И МАМ
ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ –
ЦВЕТНЫЕ ЧИСЛА!
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
!!! Если Вы хотите повысить интерес и активность ребёнка в освоении математических представлений, используйте универсальный дидактический материал – цветные палочки Кюизенера. Его можно купить или сделать самим:
- число 1 – белый квадрат 2х2 см;
- число 2 – розовая полоска 2х4 см;
- число 3 – голубая полоска 2х6 см;
- число 4 – красная полоска 2х8 см;
- число 5 – жёлтая полоска 2х10 см;
- число 6 – фиолетовая полоска 2х12 см;
- число 7 – чёрная полоска 2х14 см;
- число 8 – бордовая полоска 2х16 см;
- число 9 – синяя полоска 2х 18 см;
- число 10 – оранжевая полоска 2х 20 см.
!!! Играйте с ребёнком, и он сможет освоить многие математические понятия, например, состав числа в пределах 10. Предложите ему игру «Кондуктор». Ребёнок – пассажир, и ему нужно оплатить проезд в маршрутке, который стоит 7 руб. Монеты – цветные палочки.
Ребёнок должен выложить разные варианты «цветными числами» и рассказать, как будет расплачиваться:
- 7 белых (1+1+1+1+1+1+1=7);
- 1 фиолетовая и 1 белая (6+1=7);
- 1 чёрная (7);
- 1 жёлтая и 1 розовая (5+2=7) и т.д.
Моделируя число на сенсорной наглядной основе с помощью цвета и длины, Ваш ребёнок легко и непринуждённо освоит это трудное понятие, что позволит ему в школе быстро и успешно выполнять устные задания.
Кроме всего развивается мышление, ведь ребёнок ищет решение сам, а значит, он учится анализировать, сравнивать, рассуждать. Настоящая школа математического мышления!
ПРАКТИЧЕСКИЕ МИНУТКИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАЛЕЙДОСКОП
ДВИЖЕНИЙ
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
РОДИТЕЛИ!
Здоровье будущего школьника определяется его ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ.
Проверьте, может ли он:
- легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры;
- бегать на перегонки с преодолением препятствий;
- уверенно скакать на одной ноге;
- стоять на одной ноге с закрытыми глазами не менее 3 секунд;
- вести мяч ногами (как в футболе);
- ловить мяч, используя кисти рук;
- бросать из-за плеча мяч или предмет;
- прыгать через скакалку, которую крутят 2 человека;
- лазать по гимнастической скамейке, меняя темп;
- прыгать в длину и высоту с разбега;
- самостоятельно ездить на двухколёсном велосипеде;
- писать печатными буквами?
Запомните, что точное движение - свидетельство интеллектуальной работы мозга. Поэтому умение ребёнка правильно выполнять движения - косвенный показатель его умственного развития.
Если у Вашего ребёнка проблемы, научите его свободно пользоваться этими движениями. Для этого:
!! Тренируйтесь вместе с ним.
!! Стимулируйте игровыми приёмами, занимательными упражнениями, которые более доступны и интересны Вашему ребёнку.
!! Используйте нестандартное оборудование, которое сделаете вместе с ним.
Точные и целенаправленные движения, сила и координация мышц – верные помощники при обучении в школе!
ПАПИН КЛАСС
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ
ЗАДАЧКИ
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
ПАПЫ !
Двигательные задачки – это обучение ребёнка универсальной способности понимать новую ситуацию и встраиваться в неё.
Решая двигательные задачки самостоятельно, «как хочешь», ребёнок учится действовать сам!
Исследуйте вместе, например, метание мяча:
- попробуйте сочинить двигательные задачки;
- метание стоя, с колен, лёжа – уже всем знакомо. Тогда добавьте:
!! Лёжа на спине, головой к цели.
!! Лёжа на спине, ногами к цели.
!! Лёжа на боку, двумя руками.
!! Одной рукой, из-за головы…
Когда ребёнок в разных положениях выполняет одну и ту же задачу, он интуитивно приспосабливает движения своего тела к поставленной задаче:
Как бросать, лёжа на животе? Как под этот бросок поменяются движения? А если бросать, лёжа на боку, на спине?
Ребёнок почувствует положение тела во время броска.
- А теперь попробуйте посоревноваться с ним в скорости броска!
- Затем потренируйтесь в бросках на силу – бросание палки, шланга, утяжелённого мяча.
Задача одна – попасть в цель, а ситуации разные. Вот Вам работа и с нюансом, и с умением управлять своими движениями.
Двигательные задачки для ребёнка - основа основ для формирования волевой сферы будущего первоклассника!
ОКНо, или очень короткие новости для родителей о том…
КАКИЕ РАСТЕНИЯ
МОЖНО НАЗВАТЬ
КОМНАТНЫМИ
САНИТАРАМИ?
ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ
МАМЫ И ПАПЫ!
Комнатные растения положительно воздействуют на органы чувств. Даже простое созерцание зелёных и ярко цветущих растений повышает защитные силы организма.
!!! Обратите внимание ребёнка на то, что все без исключения комнатные растения полезны – они очищают нам воздух. Кроме того, есть растения со специфической экологической значимостью:
- амариллис, бегония уничтожают микробов;
- аспидистра, алоэ нейтрализуют действия газов;
- циперус, папоротник увлажняют воздух;
- душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных людей может вызвать аллергию);
- каланхоэ лечит раны, насморк;
- хлорофитум очищает состав воздуха.
!!! Познакомьте ребёнка с ком-
натными санитарами и приоб-
щайте его к заботе об окружаю-
щем живом мире.
НА ЗАМЕТКУ МАМАМ И ПАПАМ !
ДВИЖЕНИЯ
«ОСОБОГО» РЕБЁНКА
ВНИМАНИЕ :
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ !
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Приобщение ребёнка к миру движений – важный для его развития процесс. Но что делать, если Ваш ребёнок СВЕРХПОДВИЖНЫЙ? Он часто бывает неорганизованным, суетливым, вспыльчивым, неуправляемым. Вам всегда очень хочется осадить его, усадить, лишить движений. А он просто не может сосредоточенно слушать взрослого и чётко выполнять его задания из-за ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ.
ПОЭТОМУ:
- Не сдерживайте ребёнка в движениях, а регулируйте интенсивность его движений!
- Включайте в его движения такие, которые требуют внимания, сосредоточенности, уравновешенности!
- Специально учите своего ребёнка точным движениям!
- Играйте и соревнуйтесь вместе с ним!
Вот некоторые игры:
* «Цапля». Предложите ребёнку побыть цаплей и постоять в « болоте» на 1 ноге (на полу, на кружочке, на скамейке, на чурбачке с открытыми и закрытыми глазами).
* «Самый ловкий». А теперь можно попрыгать на 1 ноге по шнуру или с мячом, зажатым между колен, с продвижением вперёд. Не так-то просто!
* Удержи предмет». Развивайте у ребёнка способность к балансированию. Пусть он, стоя на месте, удержит на раскрытой ладони палку, мяч, кеглю, мешочек с песком и т.п. Или перенесёт предмет на руке или ракетке. Можно балансировать на мяче, ходить по буму, жонглировать. Это формирует координационные способности.
- Когда ребёнок бесцельно бегает, подумайте, как внести осмысленность в его движения – превратить всё это в игру, интересное поручение,где он обязательно проявит ВНИМАНИЕ, ЛОВКОСТЬ, ТОЧНОСТЬ, а значит, научится регулировать свою деятельность и поведение.
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ !
ДВИЖЕНИЯ
«ОСОБОГО» РЕБЁНКА
ВНИМАНИЕ:
ЕСЛИ У ВАС РЕБЁНОК
МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ !
МАМЫ И ПАПЫ !
Малоподвижный ребёнок вызывает беспокойство. Он не любит играть с движениями, часто пассивен, не уверен в себе, обидчив, малоактивен, робок в общении.
Малая подвижность – фактор риска для здоровья ребёнка. Он, как правило, может часто болеть и отставать в развитии.
Не оставляйте медлительность без внимания и постарайтесь приобщить своего ребёнка к подвижному образу жизни.
«СЕКРЕТЫ» ПОМОЩИ:
- Такой ребёнок очень нуждается в Вашей поддержке, поэтому будьте с ним спокойны и доброжелательны.
- Он боится пространства, а значит, ему очень нужны игры на развитие быстроты, скорости движений и выносливости.Поиграйте и посоревнуйтесь дома вместе с ним!
*«Пропеллер». Пусть ребёнок возьмёт палку за середину правой рукой и
быстро поворачивает её вправо-влево. То же левой рукой.
* «Быстрее вверх». Вы с ребёнком держите палку вертикально за нижний конец. По команде перехватываете палку поочерёдно одной и другой рукой, ставя кулак к кулаку. Кто быстрее!
* Цапли».Нарисуйте несколько кругов на расстоянии шага один от другого. Перепрыгивайте из круга в круг на 1 ноге разными способами (прямо, боком, спиной). Кто дольше продержится!
- Вносите интересные моменты:поощрения,сюрпризы,пусть побудет ведущим в игре или судьёй,выполнит нетрудное, но ответственное поручение.
- Приобщайте ребёнка к спорту: хоккей, футбол, бадминтон, езда на велосипеде и др.
Создание условий для движений, а главное, Ваше участие помогут ребёнку стать активным, уверенным, общительным и ЗДОРОВЫМ!
СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ !
УМЕЕМ ЛИ МЫ ОТДЫХАТЬ ?
ДЛЯ МАМ И ПАП !
МАМЫ И ПАПЫ !
Задумайтесь, как Вы используете свободное время? А ведь в семье Вы можете со своим ребёнком заняться физической культурой и спортом. Это поможет укрепить здоровье, привить спортивные навыки, сформировать нравственно-волевые качества.
Начиная заниматься с ребёнком, Вы имеете стимул для собственных занятий!
Итак, Вы готовы?
+ Для начала проявите характер и начните утро с гимнастики, которую сделаете вместе с ребёнком. Это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья. Сделайте его как можно скорее!
+ По интересу можно день начать с бега. Вместе с ребёнком побегайте, походите, превращая всё это в игру. Можно преодолевать различные препятствия.
+ Вспомните забытые игры в палочку-выручалочку, прятки и др., расскажите
ребёнку правила этих игр, поиграйте вместе с ним, и Вы увидите его радость, которая ни с чем не сравнится.
+ Папы! Было бы желание, и в любом дворе можно оборудовать площадку для волейбола, футбола, выбрать место для тенниса и т.п.
Увлеките ребёнка устройством площадки, заливкой катка, и почувствуете, как он преобразится!
+ И, наконец, занимайтесь спортом. Например, теннисом. Приобщать к теннису ребёнка можно с 6 лет. Игра благотворно воздействует на все системы организма, развивает внимание, дисциплинирует, улучшает самочувствие. Сейчас в продаже есть комплекты для игры в мини-теннис (пластиковые ракетки и лёгкие увеличенные мячи).
Выбирайте любой вид спорта для занятий с ребёнком. Именно Ваше участие поможет воспитать в нём общительность, самокритичность и стать ЗДОРОВЫМ!
СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ !
КАК МЫ ХОДИМ
(ПОХОДКА И ОСАНКА ДЕВОЧКИ)
СВОБОДНЫЙ РАЗГОВОР С ВАМИ,
РОДИТЕЛИ !
МАМЫ И ПАПЫ !
Если у Вас в семье растёт девочка, уделите, пожалуйста, большое внимание её походке.Давно известно неписаное правило: если женщина владеет собственной походкой – она всегда привлекает внимание окружающих.
Помогите своей дочке освоить основные правила походки для девочек:
1. Ходить тихо, упруго, смотреть вперёд, голову держать прямо.
2. Стопы ставить по прямой линии.
3. Не размахивать руками, делать плавные движения плечами и верхней частью туловища.
4. Не семенить, не делать больших шагов, не шаркать.
5. Колени при ходьбе выпрямлять.
6. Начало шага должно совпадать с движением бедра вперёд.
7. Двигаться плавно, сдержанно, грациозно.
8. При ходьбе по лестнице туловище должно оставаться в вертикальном положении.
Чтобы девочке было интересно, включайте эти правила в различные игры, досуги,
развлечения, инсценировки. Хорошо использовать упражнения-пантомимы, например:
- «Изобрази, как …(бежит ребёнок, на сцене танцует балерина, скользит лыжник, человек идёт по узкому мостику, марширует солдат и т.д.)»
- «На лугу» (на лугу расцвёл цветок. Кто прилетел к нему? Вы попробуйте изобразить цветок, а дочка – насекомых: пчелу, муху, бабочку,жука).
Предложите ребёнку инсценировать сказку и обратите внимание, как девочка передаёт характерные движения героев (например, «Муха-Цокотуха»).
Ваша дочка может стать «волшебницей» и «оживить» предметы, выполнив движения.
Наблюдайте систематически и создавайте условия для формирования правильной и красивой осанки Вашего ребёнка!
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ !
МИР ДВИЖЕНИЙ
МАЛЬЧИКА
ПАПИН КЛАСС
УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ !
По тому, как человек ходит, можно судить о его воспитании, культуре поведения.
На мужчину приятнее смотреть, когда в его походке чувствуется независимость и надёжность. Поэтому обратите, пожалуйста, внимание на формирование правильной осанки Вашего сына.
Помогите ему освоить основные правила походки для мальчиков:
- Ходить уверенным шагом, твёрдо ставить стопы, смотреть вперёд, корпус держать прямо.
- Руками не размахивать, двигать ими размеренно.
- Не семенить, шаг средний, темп сдержанный,
- Колени при ходьбе выпрямлять.
- При ходьбе по лестнице не наклонять туловище вперёд.
Лучше всего решать эту задачу во время игр вместе с ребёнком!
*Отвлекитесь ненадолго от своих дел и предложите ему упражнения-пантомимы. Пусть покажет движениями, стойкой мимикой, жестами настроения разных людей: удивлённого человека, любопытного, попавшего под дождь, внимательно слушающего и др.
*Помогите мальчику походить по «карнизу» дома, то есть спиной к стене, прижимаясь лопатками и ягодицами к плоскости.
*Загадайте ему пантомимическую загадку (моряк за штурвалом, художник перед мольбертом, дирижёр перед оркестром, капитан корабля на мостике и др.). А он пусть отгадает, кто стоит. Потом загадывать будет сын, а Вы – отгадывать его движения.
Обращайте внимание на то, как ребёнок меняет положение своего тела, как он держит голову, плечи, руки. Помогайте ему личным примером, а для этого следите и за своей походкой. Мальчику очень нужны образцы мужества, уверенности, независимости. И именно они исходят от пап!
МАМЫ И ПАПЫ!
Если Ваш ребёнок сверхподвижный, не отчаивайтесь!
Конечно, ОН -
И нуждается в постоянной Вашей поддержке и внимании.
- Относитесь к нему спокойно и доброжелательно.
- Продумайте все поручения ребёнку. Они должны быть конкретными, чёткими и выполнимыми.
- Не принуждайте его давать обещания. Лучше договоритесь с ребёнком, что он не будет… «обижать кошку», или «с сегодняшнего дня будет ставить обувь на место».
- Проследите, чтобы рабочее место было тихим и спокойным – не около телевизора или постоянно открывающейся двери. Во время занятий садитесь рядом с ребёнком.
- Регулируйте интенсивность его движений, включая задания на внимание, усидчивость, выдержку.
- Поощряйте ребёнка сразу же, не откладывая.
- Помните, что такому ребёнку особенно нужен тактильный контакт: обнимите, прикоснитесь к нему!
КАК ПОМОЧЬ
Уважаемые Родители!
Понаблюдайте, пожалуйста, за Вашим ребёнком.
Умеет ли он управлять собой в разных ситуациях? Не робок ли в общении? Каков уровень его самооценки?
ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЁНОК очень часто боится всего нового, что происходит вокруг него; чрезмерно беспокоится по поводу и без; очень самокритичен; с низкой самооценкой; имеет и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле и т.п.
Помогите ему стать УВЕРЕННЫМ и УСПЕШНЫМ!
- Обращайтесь к ребёнку по имени, хвалите за незначительные успехи, отмечайте в присутствии других детей и членов семьи.
- Подумайте, не много ли Вы делаете замечаний ребёнку? Они только вредят…
- Больше разговаривайте с ним, помогайте ему выражать свои мысли и чувства словами. Почаще играйте и ВМЕСТЕ выполняйте работу по дому.
- Чаще обнимайте ребёнка! Ласковые прикосновения помогут ему обрести чувства уверенности в себе и доверия к миру.
- Вместе обсудите, чего боится ребёнок. Пусть он нарисует свой страх, расскажет о нём, победит его. Используйте игры на релаксацию!
Будьте сами с ним единодушны и последовательны!
МАМЫ И ПАПЫ!
ЕСЛИ ВЫ МНЕ ПОМОЖЕТЕ,
Я СТАНУ
САМЫМ… САМЫМ…
Медлительность – это особенность
моей нервной системы.
Но свойства силы и подвижности можно тренировать.
Как? Выполняйте для этого мои условия!
- СПОКОЙНО РАЗГОВАРИВАЙТЕ со мной! Это гораздо эффективнее, чем Ваши крики и наказания.
- Когда я что-то делаю, НЕ ТОРОПИТЕ меня, держитесь спокойно! Всякая спешка ещё больше замедлит мои действия.
- Мне нужен ЧЁТКИЙ РЕЖИМ ДНЯ! Определённый порядок выполнения всех повседневных дел поможет мне быстрее с ними справиться.
- Тренируя мою подвижность, увлекайте меня занимательностью и игрой – именно они дают массу положительных эмоций! Допустим, я очень хочу стать моряком. А Вы мне скажите: «Очень хорошо, но моряк должен быть смелым и быстрым, иначе его спишут с корабля. Постарайся это делать побыстрее!» И я действительно буду стараться, да ещё и стану приговаривать: «Моряку некогда зевать!»
- Давайте мне игры со сменой скорости движений (медленно-быстро-медленно): ходьба и бег, хлопки…
МАМЫ И ПАПЫ!
Застенчивый ребёнок – хорошо ли?
Он робок и тих, удивительно послушен… Но он и закомплексован, неуверен, одинок…
Обратите, пожалуйста, внимание:
- благополучны ли взаимоотношения в семье;
- не акцентируете ли Вы внимание на застенчивости;
- есть ли у Вашего ребёнка друзья и как они относятся к нему;
- нет ли в семье излишней опеки или повышенной требовательности;
- есть ли у ребёнка недостатки в развитии (недоразвитие речи, заикание, неуклюжесть и т.п.)?
Как преодолеть застенчивость?
* Помогите ребёнку расширить круг знакомств: чаще приглашайте к нему друзей, вместе ходите в гости.
* Не стремитесь сами всё сделать за ребёнка, давайте ему определённую меру свободы и возможность открытых действий.
* Привлекайте его к выполнению различных поручений, связанных с общением. Создайте ситуацию: к маме и папе пришли гости – покажи им свою комнату, игрушки, поделки.
* Поддерживайте ребёнка, сочувствуйте, чаще хвалите, поощряйте его игры со сверстниками.
Постоянно укрепляйте его уверенность в себе!
(КАЛЕЙДОСКОП УМЕНИЙ)
МАМЫ И ПАПЫ!
К моменту поступления в школу у Вашего ребёнка должны быть сформированы потребности в чистоте и умения заботиться о своём здоровье. Проверьте, может ли он С А М О С Т О Я Т Е Л Ь Н О:
* умываться утром после сна и вечером перед сном;
* мыть руки с мылом после игр, прогулок и посещения туалета, перед едой;
* причёсываться своей расчёской;
* утром и вечером чистить зубы;
* пользоваться носовым платком;
* вовремя ходить в туалет, пользоваться туалетной бумагой;
* быстро одеваться, раздеваться, убирать постель;
* содержать в чистоте и порядке одежду и обувь, игрушки и книги;
* при входе в помещение вытирать обувь;
* переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
* при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
* мыть ноги перед сном тёплой водой;
* при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью (травмы, укусы, недомогания)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Понаблюдайте, приучен ли Ваш будущий щкольник делать то, что требуется, а не то, что ему захочется?
Вырабатывайте у него навык управления своим поведением П О С Т Е П Е Н Н О:
- Начните с усвоения ребёнком системы запретов – что можно и что нельзя делать дома.
- Тренируйте в послушании и выполнении указаний взрослых: почаще включайте ребёнка в выполнение каких-то общих дел (подай папе инструмент, помоги маме накрыть на стол и т.п.).
Так формируется способность сосредоточиться на том, что предложил взрослый, на попытках активного решения задачи.
- Поиграйте с ребёнком в игры на развитие воли, например, « Да» и «нет» не говори». Для этого задайте ему вопросы и посчитайте, сколько ошибок он сделал. Примерные вопросы:
- Ты ходишь в школу?
- Ты любишь мороженое?
-Волк боится зайца? И т.д.
Произвольность поведения, умение поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль – хорошие помощники ребёнку в успешной учёбе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Комментарии
Елена Анатольевна, спасибо
Спасибо за материал!
Спасибо за материал!