Картотека бесед с родителями
материал
№ | Возрастная группа | Название беседы | Цель |
1 | Младшая группа | 1. «Игрушки в жизни детей»
2. «Малыши и книги»
3. «Адаптация ребенка к детскому саду» 4. «Подвижная игра в жизни ребёнка» 5. «Профилактика гриппа, ОРВИ» | 1. Обогащение знаний родителей по правильному подбору игрушек для развития детей 2. Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. 3. Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. 4. Повышение знаний о важности подвижных игр, их значении, подборе для детей этого возраста. 5. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. |
2 | Средняя группа | 1. «Безопасность детей – забота взрослых».
2. « Здоровье всему голова»
3. «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»
4. «Зачем нужны запреты» 5. «Ты нужен мне, папа!» | 1. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. 2. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. 3. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». 4. Повысить педагогическую культуру родителей. 5. Обсудить важность роли отца в воспитании ребёнка, повысить педагогическую культуру отцов. |
3 | Старшая группа | 1. «Детские вопросы: как на них реагировать и отвечать?» 2. «Проблемы компьютерной зависимости» 3. «Нужны ли детям витамины» 4. «Как приучить ребенка к самостоятельности в выполнении режима в семье». 5. «Как воспитывать привычку следить за чистотой своего тела» | 1. Повышение родительской компетентности в воспитании детей. 2. Ознакомить родителей с проблемами компьютерной зависимости детей 3. Повышение родительской компетентности в вопросах здоровья. 4. Активизировать у родителей их педагогический потенциал в интересах полноценного развития личности ребенка. 5. Формирование представлений по воспитанию культурно- гигиенических навыков и навыков по самообслуживанию. |
4 | Подготовительная группа | 1. «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» 2. «Закаливание не только летом» 3. «Необходимость проведения вакцинации против гриппа.»
4. «Агрессивность ребёнка и как с ней бороться»
5. «Рациональное питание, профилактика авитаминоза» | 1. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома
2. Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год. 3. Предоставить родителям информацию об необходимости вакцинации против гриппа. Объяснить чем опасен этот вирус и его последствия. 4. Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. 5. Педагогическое просвещение родителей. |
План – конспект индивидуальной беседы
Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду».
Дорогие родители, адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд? (ответы родителей).
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы! У них может пропадать аппетит сон, иногда повышается температура тела. Это способствует понижению иммунитета и приводит к заболеваниям. К сожалению многие родители не знают, что эти явления временны. Поэтому помочь ребенку адаптироваться в новых условиях могут помочь взрослые и, в первую очередь родители. Поэтому я расскажу вам какие несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Ребенка приучать к детскому саду нужно постепенно, стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи, соответствующий режиму ДОУ).
В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По истечению 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.
Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.
Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром. В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.
Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.
Памятка
Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:
1.Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться в одно и тоже время, спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости - это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.
2. Не допускать длительного просмотра телевизора.
3. При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями), а также игры с водой с успокаивающим эффектом, например: пусть малыш перед сном наливает и переливает теплую воду из одних пластмассовых сосудов в другие
4. Давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).
5. Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.
6. Пораньше забирать из детского сада.
7. Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребенку легче будет занять себя, отвлечься.
8. Рассказывать о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Возрастная группа | Название беседы | Цель |
1 | Младшая группа | 1. «Игрушки в жизни детей» 2. «Малыши и книги» 3. «Адаптация ребенка к детскому саду» 4. «Подвижная игра в жизни ребёнка» 5. «Профилактика гриппа, ОРВИ» | 1. Обогащение знаний родителей по правильному подбору игрушек для развития детей 2. Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. 3. Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. 4. Повышение знаний о важности подвижных игр, их значении, подборе для детей этого возраста. 5. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. |
2 | Средняя группа | 1. «Безопасность детей – забота взрослых». 2. « Здоровье всему голова» 3. «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» 4. «Зачем нужны запреты» 5. «Ты нужен мне, папа!» | 1. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. 2. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. 3. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». 4. Повысить педагогическую культуру родителей. 5. Обсудить важность роли отца в воспитании ребёнка, повысить педагогическую культуру отцов. |
3 | Старшая группа | 1. «Детские вопросы: как на них реагировать и отвечать?» 2. «Проблемы компьютерной зависимости» 3. «Нужны ли детям витамины» 4. «Как приучить ребенка к самостоятельности в выполнении режима в семье». 5. «Как воспитывать привычку следить за чистотой своего тела» | 1. Повышение родительской компетентности в воспитании детей. 2. Ознакомить родителей с проблемами компьютерной зависимости детей 3. Повышение родительской компетентности в вопросах здоровья. 4. Активизировать у родителей их педагогический потенциал в интересах полноценного развития личности ребенка. 5. Формирование представлений по воспитанию культурно- гигиенических навыков и навыков по самообслуживанию. |
4 | Подготовительная группа | 1. «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» 2. «Закаливание не только летом» 3. «Необходимость проведения вакцинации против гриппа.» 4. «Агрессивность ребёнка и как с ней бороться» 5. «Рациональное питание, профилактика авитаминоза» | 1. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома 2. Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год. 3. Предоставить родителям информацию об необходимости вакцинации против гриппа. Объяснить чем опасен этот вирус и его последствия. 4. Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. 5. Педагогическое просвещение родителей. |
План – конспект индивидуальной беседы
Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду».
Дорогие родители, адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд? (ответы родителей).
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы! У них может пропадать аппетит сон, иногда повышается температура тела. Это способствует понижению иммунитета и приводит к заболеваниям. К сожалению многие родители не знают, что эти явления временны. Поэтому помочь ребенку адаптироваться в новых условиях могут помочь взрослые и, в первую очередь родители. Поэтому я расскажу вам какие несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Ребенка приучать к детскому саду нужно постепенно, стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи, соответствующий режиму ДОУ).
В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По истечению 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.
Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.
Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром. В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.
Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.
Памятка
Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:
1.Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться в одно и тоже время, спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости - это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.
2. Не допускать длительного просмотра телевизора.
3. При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями), а также игры с водой с успокаивающим эффектом, например: пусть малыш перед сном наливает и переливает теплую воду из одних пластмассовых сосудов в другие
4. Давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).
5. Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.
6. Пораньше забирать из детского сада.
7. Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребенку легче будет занять себя, отвлечься.
8. Рассказывать о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Беседы для родителей"
Информация для родителей. Готовая картотека для родительских собраний....
Картотека "Беседы для родителей"
Информация для родителей. Готовая картотека для родительских собраний....
Картотека бесед с родителями в старшей группе
Картотека бесед с родителями в старшей группе на весь год...
Картотека бесед с родителями
Здесь вы найдете 5 бесед различной тематики...
Картотека бесед с родителями
Картотека бесед с родителями в помощь педагогам...
Картотека бесед с родителями. Вторая группа раннего возраста.
Картотека бесед с родителями. Вторая группа раннего возраста....
Картотека бесед с родителями.
Картотека бесед с родителями....