Формирование культурно-гигиенических навыков
консультация (младшая группа)

Ковалева Ирина Александровна

Консультация для родителей содержит информацию о том, как правильно и какие культурно-гигиенические навыки следует формировать у ребенка младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kulturno-gigienicheskih_navykov.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование культурно-гигиенических навыков»


     Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержанию порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми.
Культурно-гигиенические навыки и привычки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как центральная нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день и неоднократно.
     Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение мыть лицо, уши, руки:
1. Закатать рукава;
2. Смочить руки;
3. Взять мыло, намыливать до появления пены;
4. Смыть мыло;
5. Сухо вытереть руки, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку.

     Пользование носовым платком.
Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры. 
Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению. 
Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п. 
Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).  Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.  Обращать внимание на чистоту носового платка. 

      Пользование расческой.
Знать свою расческу и место, где она лежит. Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.  Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).  Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетной игре.  Исключить возможность пользования чужой расческой. 
     Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, пример, объяснение, поощрение, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр. Широко используются, особенно в младшем возрасте, малые формы фольклора: потешки, пословицы и поговорки.

* * *
Что поставят, то и кушай, а хозяина в доме слушай!
Хлеб - соль кушай, а добрых людей слушай.
Ешь дольше, проживешь больше.

http://www.podrastayka-sadik.ru/index.php/forum/10-mladshaya-gruppa/685-konsultatsiya-dlya-roditelej-formirovanie-kulturno-gigienicheskikh-navykov-u-mladshikh-doshkolnikov

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-vospitanie-samostoyatelnosti-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-1048880.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.

Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...

Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...