"Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет."
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
Речевое развитие:
Правильно произносить все звуки родного языка; Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные; Согласовывать слова в роде, числе, падеже; Употреблять предложения с однородными членами; Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки; Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»; Сравнивать 2 группы предметов, используя счет; Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте; Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата; Различать и называть части суток; Определять направление движения от себя (направо, налево, вперѐд, назад, вверх, вниз); Знать правую и левую руку; Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины); Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме; Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину); Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань); Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолѐт, пароход) и ближайшего окружения; Различать и называть части тела животного и человека; Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений; Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов; Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных); Называть насекомых; Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ѐж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях; Иметь представления о домашних животных и их детѐнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.)
Художественно – эстетическое развитие:
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине; Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всѐм листе, связывать их единым содержанием; Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розетке, ритмично располагая элементы; Лепить предметы, состоящие из нескольких частей; Использовать приѐмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку; Правильно держать ножницы и действовать ими; Резать по диагонали квадрат и четырѐхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырѐхугольника, делать косые срезы; Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре; Использовать «вежливые» слова; Иметь представление о работе своих родителей; Знать название своей Родины; Знать название города, деревни, где живут, улицу; Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду; Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте; Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелѐный сигнал светофора); Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе); Иметь представление о значимости труда взрослых; Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см; Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди; Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд; Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролѐта на другой; Ползать, подлезать под натянутую верѐвку, перелизать через бревно, лежащее на полу; Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; Кататься на двухколѐсном велосипеде; Ориентироваться в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что должен знать уметь ребенок 4 лет"
В данной консультации представлены тесты, при помощи которых родители легко определят уровень развития своего ребенка. Консультация представлена в виде стенда....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/20/picture-195314-1732115357.jpg)
Педагогический совет на тему: "Проектная деятельность: что должен знать, уметь, понимать воспитатель?"
На данном педсовете раскрываются основные определения, типы, этапы и формы работы проектной деятельности в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820498-1474805906.jpg)
«Ответы на эти вопросы должен знать каждый ребёнок»
1. Назови своё полное имя и фамилию.2. Сколько тебе лет?3. Назови дату своего рождения.4. Назови имя и отчество твоей мамы.5. Где и кем она работ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-743737-1476896766.jpg)
Ребенок 5-6 лет должен знать, уметь...
Знания и умения ребенка старшего возраста во всех областях развития......
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-354275-1412699342.jpg)
Что должен знать, уметь ребенок от 4- 5 лет
К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстник...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-959373-1538126354.jpg)
Памятка для родителей: "Что должен знать, уметь ребёнок при поступлении в школу?"
Памятка для родителей: "Что должен знать, уметь ребёнок при поступлении в школу?"...