Тема «Вовлечение родителей в совместные образовательные мероприятия группы»
статья

Буймер Светлана Сергеевна

Семья – важнейший социальный институт и основная ячейка любого социума. Общественные функции семьи многообразны: от воспроизводства населения до первичного социального контроля. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vovlechenie_roditeley.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ 107г. Сыктывкар

воспитатель:

Буймер С.С.

Тема «Вовлечение родителей в совместные образовательные мероприятия группы»

Семья – важнейший социальный институт и основная ячейка любого социума. Общественные функции семьи многообразны: от воспроизводства населения до первичного социального контроля. Но особое значение имеет воспитательная функция семьи. Именно в семье закладываются основы процесса социализации, формируется базовые жизненные навыки, приобретаются и развиваются ценностные ориентиры.  Семья даёт ребенку первые образцы социального поведения, примеры различных видов духовной и практической деятельности; старшие члены семьи для ребёнка становятся нравственными авторитетами.

Учреждения системы образования призваны помогать семье в осуществлении её воспитательных функций. Данное положение закреплено и в нормативных документах, регулирующих процесс образования. В статье 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» федерального закона «Об образовании в Российской федерации» подчеркивается ответственность родителей, которые «обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Действующий на основе вышеназванного закона ФГОС в числе основных принципов дошкольного образования указывает сотрудничество ДОУ с семьёй, приобщение детей (наряду с традициями общества и государства) к традициям семьи (п. 1.4).

Участие родителей в жизни ДОУ – одно из важных педагогических требований к организации дошкольного воспитания. Это условие повышения педагогической культуры родителей и оптимизации семейных взаимоотношений. Однако реализация этого принципа сталкивается с некоторыми трудностями. Всегда встречаются отдельные родители-активисты, готовые помочь воспитателям в организации мероприятий с участием своих детей, но прочим  родителям (а их – большинство) традиционно отводится роль пассивных созерцателей. Поэтому необходимы формы работы с родителями, которые создавали бы для них позитивную мотивацию и, что особенно важно, основывались на совместной деятельности.

Поэтому, для того чтобы добиться результатов мы поставили перед собой  цель: привлечь 50%  родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе группы, путем использования инновационных форм работы с семьей.

Определили задачи:

1. Привлечь родителей к участию в полноценном и гармоничном развитии своего ребенка.

2. Найти эффективные формы взаимодействия педагога с родителями.

3. Повысить педагогическую компетентность родителей через участия в мероприятиях ДОО.

Можно выделить пять основных направлений в работе с родителями:

1.Выявление родителей с активной жизненной позицией:

  • анкетирование
  • установление контакта и индивидуальное взаимодействие
  • удачный выбор  в состав родительского комитета

2. Информированность и заинтересованность родителей:

  • информация о детском саде на сайте в интернете
  • сайт группы
  • информационные стенды
  • газета ДОО
  • прозрачность и открытость педагогического процесса в ДОУ

3.Стимулирование родителей:

  • поощрения
  • журнал добрых дел
  • сертификаты, грамоты
  • отражение деятельности родителей и детей в портфолио ребенка

4. Досуговая деятельность, как одна из форм работы с родителями:

  • участие в конкурсах
  • участие проэктах
  • выпуск стенгазет
  • сотрудничество с другими организациями
  • организация праздников
  • участие в субботниках

5. Повышение педагогической компетентности:

  • день открытых дверей
  • мастер классы
  • ярмарки
  • различные акции
  • родительские собрания
  • круглые столы

Принципы взаимодействия  с родителями:

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  • Индивидуальный подход.
  • Сотрудничество, а не наставничество.
  • Серьёзность  подготовки.
  • Динамичность.

В процессе такой работы родители знакомятся со спецификой воспитания и обучения ребенка в условиях детского сада, видят воспитательно-образовательную деятельность как бы «изнутри», становясь при этом активными участниками педагогического процесса. При этом участие родителей возможно практически во всех направлениях деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Использование таких форм  и методов  работы с родителями нам удалось:

• привлечь большинство родителей к активному участию в жизни группы (круг заинтересованных родителей расширился в 2 раза)

• значительно повысить педагогическую культуру родителей

• поднять взаимоотношение между ребенком и родителем на более высокий уровень

Связи между семьёй и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если мы хотим стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями. Для этого педагоги должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ.

Таким образом, вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс касается практически всех направлений деятельности детского сада. Ведь в таком случае в лице родителей мы находим союзников, равноправных партнеров и коллег, с которыми нас, сотрудников детского сада, сплачивает единое понимание цели воспитания ребенка дошкольного возраста.

Список литературы:

1. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей.– М.: Мозаика-Синтез, 2007. 144 с.

2. Петрова Л.И. Семейное воспитание. Воспитание ребенка в семье. Функции семьи в воспитании детей

3. Свирская Л.В. Работа с семьей: необязательные инструкции. Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. -176 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми...

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс  через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...

Доклад на тему:«Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников»

Свое выступление, я бы хотела начать такими словамиСемья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.Е.А Мухачева...

Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...

Совместное мероприятие с родителями(Работа по вовлечению родителей в совместную творческую деятельность- изготовление светофоров) август 2020г.

    Цели:-Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;  гордости за свою семью;-Формирование у детей представления о ПДД;-Развитие взаимоотношения в...

Совместное мероприятие с родителями (Работа по вовлечению родителей в совместное творчество по изготовлению осенних поделок) октябрь 2020 г.

                           Цели:-Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; воспитание у детей ч...