Тема «Вовлечение родителей в совместные образовательные мероприятия группы»
статья
Семья – важнейший социальный институт и основная ячейка любого социума. Общественные функции семьи многообразны: от воспроизводства населения до первичного социального контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vovlechenie_roditeley.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ 107г. Сыктывкар
воспитатель:
Буймер С.С.
Тема «Вовлечение родителей в совместные образовательные мероприятия группы»
Семья – важнейший социальный институт и основная ячейка любого социума. Общественные функции семьи многообразны: от воспроизводства населения до первичного социального контроля. Но особое значение имеет воспитательная функция семьи. Именно в семье закладываются основы процесса социализации, формируется базовые жизненные навыки, приобретаются и развиваются ценностные ориентиры. Семья даёт ребенку первые образцы социального поведения, примеры различных видов духовной и практической деятельности; старшие члены семьи для ребёнка становятся нравственными авторитетами.
Учреждения системы образования призваны помогать семье в осуществлении её воспитательных функций. Данное положение закреплено и в нормативных документах, регулирующих процесс образования. В статье 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» федерального закона «Об образовании в Российской федерации» подчеркивается ответственность родителей, которые «обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Действующий на основе вышеназванного закона ФГОС в числе основных принципов дошкольного образования указывает сотрудничество ДОУ с семьёй, приобщение детей (наряду с традициями общества и государства) к традициям семьи (п. 1.4).
Участие родителей в жизни ДОУ – одно из важных педагогических требований к организации дошкольного воспитания. Это условие повышения педагогической культуры родителей и оптимизации семейных взаимоотношений. Однако реализация этого принципа сталкивается с некоторыми трудностями. Всегда встречаются отдельные родители-активисты, готовые помочь воспитателям в организации мероприятий с участием своих детей, но прочим родителям (а их – большинство) традиционно отводится роль пассивных созерцателей. Поэтому необходимы формы работы с родителями, которые создавали бы для них позитивную мотивацию и, что особенно важно, основывались на совместной деятельности.
Поэтому, для того чтобы добиться результатов мы поставили перед собой цель: привлечь 50% родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе группы, путем использования инновационных форм работы с семьей.
Определили задачи:
1. Привлечь родителей к участию в полноценном и гармоничном развитии своего ребенка.
2. Найти эффективные формы взаимодействия педагога с родителями.
3. Повысить педагогическую компетентность родителей через участия в мероприятиях ДОО.
Можно выделить пять основных направлений в работе с родителями:
1.Выявление родителей с активной жизненной позицией:
- анкетирование
- установление контакта и индивидуальное взаимодействие
- удачный выбор в состав родительского комитета
2. Информированность и заинтересованность родителей:
- информация о детском саде на сайте в интернете
- сайт группы
- информационные стенды
- газета ДОО
- прозрачность и открытость педагогического процесса в ДОУ
3.Стимулирование родителей:
- поощрения
- журнал добрых дел
- сертификаты, грамоты
- отражение деятельности родителей и детей в портфолио ребенка
4. Досуговая деятельность, как одна из форм работы с родителями:
- участие в конкурсах
- участие проэктах
- выпуск стенгазет
- сотрудничество с другими организациями
- организация праздников
- участие в субботниках
5. Повышение педагогической компетентности:
- день открытых дверей
- мастер классы
- ярмарки
- различные акции
- родительские собрания
- круглые столы
Принципы взаимодействия с родителями:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не наставничество.
- Серьёзность подготовки.
- Динамичность.
В процессе такой работы родители знакомятся со спецификой воспитания и обучения ребенка в условиях детского сада, видят воспитательно-образовательную деятельность как бы «изнутри», становясь при этом активными участниками педагогического процесса. При этом участие родителей возможно практически во всех направлениях деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Использование таких форм и методов работы с родителями нам удалось:
• привлечь большинство родителей к активному участию в жизни группы (круг заинтересованных родителей расширился в 2 раза)
• значительно повысить педагогическую культуру родителей
• поднять взаимоотношение между ребенком и родителем на более высокий уровень
Связи между семьёй и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если мы хотим стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями. Для этого педагоги должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ.
Таким образом, вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс касается практически всех направлений деятельности детского сада. Ведь в таком случае в лице родителей мы находим союзников, равноправных партнеров и коллег, с которыми нас, сотрудников детского сада, сплачивает единое понимание цели воспитания ребенка дошкольного возраста.
Список литературы:
1. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей.– М.: Мозаика-Синтез, 2007. 144 с.
2. Петрова Л.И. Семейное воспитание. Воспитание ребенка в семье. Функции семьи в воспитании детей
3. Свирская Л.В. Работа с семьей: необязательные инструкции. Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. -176 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми...
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...
Доклад на тему:«Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников»
Свое выступление, я бы хотела начать такими словамиСемья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.Е.А Мухачева...
Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...
Совместное мероприятие с родителями(Работа по вовлечению родителей в совместную творческую деятельность- изготовление светофоров) август 2020г.
Цели:-Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; гордости за свою семью;-Формирование у детей представления о ПДД;-Развитие взаимоотношения в...
Совместное мероприятие с родителями (Работа по вовлечению родителей в совместное творчество по изготовлению осенних поделок) октябрь 2020 г.
Цели:-Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; воспитание у детей ч...
Консультация для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по теме «Вовлечение родителей обучающихся в образовательный процесс ДОО посредством использования «образовательной афиши»»
Обзор такой формы работы педагогов как вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада...