Проект "Мир цветов"
проект (старшая группа)

Аксантаева Кемене Маратовна

Проект "Мир цветов" 

Паспорт проекта 

Детям о правилах дорожного движения 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мой любимый цветок» Участники проекта: воспитатель Аксантаева Кемене, дети старшей группы « Знайки »,родители МБДОО « Ябоганский детский сад» «Сказка»

Слайд 2

Цели : Сформировать у детей представление о разнообразии растений. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Задачи для детей: -Углублять знания детей о цветах и их разнообразии -Упражнять в классификации цветов: садовые, луговые, лесные цветы, лекарственные травы. -Познакомить с лечебными свойствами некоторых лекарственных трав - Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. - Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. -Развивать любознательность и активность, уверенность Задачи для родителей: - Посмотреть какие цветы внесены в красную книгу - Организовать поход в цветочный магазин - Организовать совместную посадку цветов Вместе нарисовать рисунок «Мой любимый цветок» Задачи для воспитателей: -оповестить родителей о теме проекта -подобрать информацию о различных видах цветов (картотеки, иллюстрации, презентации) - правильный полив и уход за цветами Цели и задачи проекта

Слайд 3

Сколько и какие виды цветов знают дети?

Слайд 4

Мы в проекте

Слайд 5

Маленькие садоводы

Слайд 6

Родители

Слайд 7

Педагог

Слайд 9

Сайт старшей группы « Знайки »



Предварительный просмотр:

Сценарий проведения педагогического совещания – в форме деловой игры

Тема «Детям о правилах дорожного движения»

ЦельСовершенствовать работу педагогического коллектива по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Скоординировать деятельность коллектива и родителей (законных представителей) воспитанников.

Подготовка к педсовету:

1. Изучение научно – методической литературы по ПДД.

2. Тематический контроль в ДОУ «Изучение состояния воспитательно – образовательной работы с детьми по правилам дорожного движения.

3. Подведение итогов конкурса «Уголок ПДД».

План проведения педсовета:

Теоретическая часть – выступление старшего воспитателя на тему:

Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются светофорами и знаками.

Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно – транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.

Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа педагогов – вот что является причинами дорожно – транспортных происшествий.

В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Значительная роль в этом отводится воспитателям ДОУ: они должны познакомить ребёнка с азбукой дорожного движения. А чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.

Педагогическая разминка «Правила дорожные всем знать положено».

На первом столе разложены красные, желтые, зеленые круги. На втором столе лежит красный круг, на третьем – желтый, на четвертом – зеленый. Чтобы разделиться на группы, педагоги берет с первого стола круг и подходят к столу, на котором лежит круг такого же цвета. Каждая команда отвечает на один вопрос из трех предложенных.

• Как правильно ходить по тротуару? (нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).

• Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (нужно идти по обочине - по левой стороне навстречу движущимся автомобилям).

• Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок по поселку и экскурсий? (во время прогулок, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, которые заранее прошли инструктаж).

• Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Сопровождающий выходит с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинает переводить детей через дорогу).

• Как называются эти знаки? (показывают запрещающий, предупреждающий, знак внимание – дети) педагоги должны назвать.

• Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя.) Зажечь свечку. Громко кричать, махать руками. Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатель.)

По итогам тематического контроля представлена справка.

Домашнее задание.

Педагоги представляют презентации, подготовленные для детей по правилам дорожного движения. Защита презентаций.

Практическая часть.

1. Команды поочередно представляют стихотворные разминки для работы с детьми по закреплению правил дорожного движения.

2. Команды разрабатывают советы для родителей по ПДД.

3. Назовите авторов работающих по теме ПДД и ОБЖ

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность».

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников».

Т. А. Шорыгина «Основы безопасности».

С. Н. Черепанова «Правила дорожного движения дошкольникам».

«Занятия по правилам дорожного движения».

В. Э. Рублях «Правила дорожного движения»

О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения».

Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку»

О. В. Калашникова «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок».

А. Разумов «правила движения любят уважение».

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора».

Н. А. Извекова «Правила дорожного движения».

Подведение итогов конкурса «Уголок дорожного движения».

(объявляются победители конкурса, подведение итогов состоялось перед педсоветом).

Заключительное слово старшего воспитателя.

Рефлексия педсовета. (всем раздаются смайлики – веселые и грустные – кому было неинтересно на педсовете поднимают грустный смайлик, кому интересно-веселый).

Проект решения педсовета.

Приложение 1

Стихотворные разминки для работы с детьми

Машины (Я. Пишумов)

1. На улице нашей машины, машины-

(идут по кругу, останавливаются)

Машины-малютки (приседают)

Машины большие (встают, поднимают руки вверх)

Эй, машины, полный ход! (быстро идут по кругу, останавливаются)

Я- примерный пешеход(прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю, (поворачивают голову вправо-влево)

Вам дорогу уступлю(Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед)

Правила (Н. Сорокин)

Там где шумный перекресток, (идут по кругу, останавливаются)

Где машин не сосчитать, (считают)

Перейти не так уж просто, если правила не знать(маршируют на месте).

Пусть запомнят твердо дети:

Верно, поступает тот, кто лишь при зеленом свете через улицу идет!

(идут по кругу).

Приложение 2

Советы родителям

«Безопасность дорожного движения»

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет – более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

В 8 лет – может мгновенно отреагировать на оклик и т. п. ; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

• Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

• Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

• Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

 • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

• Не выходите с ребенком из – за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

Успехов вам!



Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Мир цветов

Вид проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

Старшая группа

Актуальность проекта

Один из детей заинтересовался и спрашивает меня, какие цветы стоят у нас в группе. Исходя из этого мы определили тему нашего проекта и решили узнать мир цветов.

Цель проекта

Сформировать у детей представление о разнообразии растений. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. 

Проблемный вопрос

Сколько и какие виды цветов знают в природе?

Задачи проекта

Задачи для детей: 

-Углублять знания детей о цветах и их разнообразии

-Упражнять в классификации цветов: садовые, луговые, лесные цветы, лекарственные травы.

-Познакомить с лечебными свойствами некоторых лекарственных трав

- Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

-Развивать любознательность и активность, уверенность

Задачи для родителей:

- Посмотреть какие цветы внесены в красную книгу

- Организовать поход в цветочный магазин

- Организовать совместную посадку цветов

- Вместе нарисовать рисунок «Мой любимый цветок»

Задачи для воспитателей:

 -оповестить родителей о теме проекта

-подобрать информацию о различных видах цветов (картотеки, иллюстрации, презентации)

- правильный полив и уход за цветами

-поделиться энциклопедией

-вместе нарисовать рисунок «Мой любимый цветок»

-организовать поход в цветочный магазин

-выставить книги о растениях и цветов

-вызвать положительный и эмоциональный настрой у детей и родителей

Продукт проекта

Выставка рисунок «Мой любимый цветок»

Сроки реализации

Краткосрочный 3.04.2023г.по 7.03.2023г.

Практическая значимость проекта

Рисунки размещены на стендах

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

1.Беседа с детьми на тему цветов(опрос).

2.Беседа на тему «Как правильно ухаживать и поливать цветы»

Картотеки, иллюстрации, презентация

Из-за поломки транспортного средства.

Родители помогают детям узнавать про цветов и растениях, дополнительно искать СМИ.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Понедельник

Вторая половина дня

Рассматривание иллюстраций с цветочками.

Нарисовать рисунок «Мой любимый цветок»

Воспитатель, дети.

Рассматривание иллюстраций про цветочков.

Нарисовали рисунок «Мой любимый Цветок»

Вторник

Вторая половина дня

 Просмотр мультфильма 12 месяцев (подснежники)

Воспитатель, дети

Просмотр мультфильма 12 месяцев (подснежники)

Среда

Вторая половина дня

Разучивание стихотворений на дом

Воспитатель, дети, родители

Разучивание стихотворений на дом

Четверг

Вторая половина дня

Ознакомление с природой:

- «Что меняется весной»;

- «Первоцветы»;

- «Зелёная служба» Айболита – весенний уход за комнатными растениями.

Воспитатель, дети

Ознакомление с природой:

- «Что меняется весной»;

- «Первоцветы»;

- «Зелёная служба» Айболита – весенний уход за комнатными растениями.

Пятница

Вторая половина дня

1.Исследовательская деятельность:

-«Как пьет растение?»;

- «Где лучше расти?»

2.Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Весенние первоцветы», «Красная книга природы».

Воспитатель, дети

Исследовательская деятельность:

-«Как пьет растение?»;

- «Где лучше расти?»

2. Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Весенние первоцветы», «Красная книга природы».

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

1.Беседа с детьми с целью выявить конечный уровень знаний детей по данной теме (опрос)

«Какие новые виды цветов они узнали?»

Совместно с детьми удалось выяснить какие виды цветов есть в нашей природе.

Дети дополнили знание о разных видах цветов, как за ними ухаживать и поливать, какие растения лечебные а какие занесены в красную книгу.

Дети получили новые знания

2.Организация выставки рисунков «Мой любимый цветок»

Все дети нарисовали совместно со своими родителями их любимый цветок.

Дети нарисовали их любимый цветок

Выставка рисунков «Мой любимы цветок»

3.Создание и представление презентации родителям и детям о проделанной работе

Удалось привлечь родителей

Дети совместно с родителями оформили презентацию

«Мир цветов»

Презентацию отправили на сайт детского сада, для общего пользования

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....