Рекомендации для родителей "Растения и животные весной"
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА
«РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ »
СЛОВАРЬ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Существительные: месяц, весна, март, апрель, май, зелень, листва, растительность, животное, птицы (перелетные), гнезда…
Глаголы: распускаться, просыпаться, линять, появляться, расцветать, прилетать, вить, выводить, выкармливать, щебетать, греметь, громыхать, сверкать…
Прилагательные: ранняя, поздняя, весенний, зеленый, цветущая, поющая, березовый, нежные…
Наречия: холодно, тепло, солнечно, ярко, светло, красиво.
Антонимы: холодный – теплый, прозрачный – мутный, сильный – слабый, быстрый – медленный, ранняя – поздняя, светлый – темный, ранняя – затяжная.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ:
1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
Согласование существительных и прилагательных: листочек — клейкий.
2. Образование множественного числа существительных. Лужа - лужи.
3. Согласование числительных, местоимений. наречий с существительными. Один скворец, мой кораблик, много ручейков.
4. Предложно-падежное управление.
(Винительный.)
На что упал луч? (предлог «на»: луч упал на землю, на крышу).
Повесим скворечник (предлог «на»: липу, на березу).
На огороде (мы посадим огурцы, помидоры).
Пришла весна (предлог «в», «на»: в лес, на поляну).
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
ЗАГАДКИ О ВЕСЕННИХ ЦВЕТАХ:
Жемчужин белых россыпи в лесу.
Жемчужины похожи на росу.
На стебельках их ветерок качает.
Ты ими любоваться можешь в мае.
(Ландыши)
Вот лиловый мотылек
Сел на тонкий стебелек.
С каплей меда в серединке.
Он красив, как на картинке.
(Фиалка)
Проблемные вопросы:
Почему весна приходит после зимы, а не после осени?
Почему так называют: веснушки, первоцвет,
подснежник, ледоход, скворечник, проталина,
саженцы, капель.
КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ «ВЕСНЯНКА»
А уж ясно солнышко припекло, припекло,
(Хоровод, медленно поднимая руки вверх.)
И повсюду золото разлило, разлило. (Хоровод, медленно опускают руки.)
Ручейки по улице все журчат, журчат. (Бегут по кругу, руки на поясе.)
Журавли курлыкают и летят, летят.
(Поднимают высоко колени, руками изображают взмахи крыльев.)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЦВЕТОК»
Вырос высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь.)
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести.)
Задания и упражнения по теме:
1. Познакомьте детей с приметами весны:
– дни стали длиннее, а ночи – короче;
– на улице тепло, солнце ярко светит и греет;
– дуют теплые ветры;
– идут теплые дожди;
– прилетели перелетные птицы, они строят гнезда и выводят птенцов;
– появилась зеленая трава, на деревьях и кустарниках распустились листья, цветут весенние цветы.
2. Упражнение «Подбирай, называй» на подбор определений и глаголов.
Весна (какая) - ранняя, теплая, долгожданная и т. д.
Солнце (какое) -.
Погода весной (какая) -…
День (какой) -.
Солнце весной (что делает) - греет, припекает, ласкает, согревает.
Снег весной (что делает) - чернеет, тает.
Птицы весной (что делают) -.
Животные весной (что делают) -.
3. Подобрать как можно больше слов:
– ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т. д.
– ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза… .
– ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, … .
4. Найди общее слово:
– Льется, журчит - ….
– Дует, шумит - …
– Греет, светит - ….
5. Скажи наоборот: (продолжаем учиться подбирать антонимы) .
тепло – холодно
светло – …
сыро – …
грязно – …
день – …
утро – …
6. Упражнение «Бывает – не бывает»: (развитие логического мышления)
Зимой появляются проталины?
Весной дети катаются на санках?
Весной дети играют в снежки?
Весной можно купаться?
Весной ярко светит солнце?
Весной можно ходить в панамке?
Весной дети загорают и купаются на речке?
7.Повторите с ребёнком считалку: «Весна»
Тает снег, пришла весна, и медведю не до сна.
Громко ручейки звенят, птички к нам домой летят.
Будем мы капель считать-1,2.3,4.5;
Солнышку лицо подставим, а тебя водить заставим!
8. Прочитайте ребёнку сказку « Как зайка ходил весну встречать». (пройдя по ссылке) http://www.ohcards.ru/skazki/257/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов доу :Животные весной.
Рассказ воспитателя о пробуждении животного мира в лесу с наступлением весны....
Рекомендации для родителей по теме недели "Дикие животные весной"
Рекомендации для родителей. Тема "Дикие животные весной". В рекомендациях расписано чем можно заняться с ребенком, во время пребывания дома....
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...
«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Дикие животные весной»
Помогите ребенку вспомнить названия диких животных, с которыми они уже знакомились ранее (волк, лиса, медведь, заяц, ёж, белка)....