Рекомендации для родителей "Растения и животные весной"
консультация (подготовительная группа)

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА  
«РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ »

                                       СЛОВАРЬ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Существительные: месяц, весна, март, апрель, май, зелень, листва, растительность, животное, птицы (перелетные), гнезда…

Глаголы: распускаться, просыпаться, линять, появляться, расцветать, прилетать, вить, выводить, выкармливать, щебетать, греметь, громыхать, сверкать…

Прилагательные: ранняя, поздняя, весенний, зеленый, цветущая, поющая, березовый, нежные…

Наречия: холодно, тепло, солнечно, ярко, светло, красиво.

Антонимы: холодный – теплый, прозрачный – мутный, сильный – слабый, быстрый – медленный, ранняя – поздняя, светлый – темный, ранняя – затяжная.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ:

1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.

Согласование существительных и прилагательных: листочек — клейкий.

2. Образование множественного числа существительных. Лужа - лужи.

3. Согласование числительных, местоимений. наречий с существительными. Один скворец, мой кораблик, много ручейков.

4. Предложно-падежное управление.

(Винительный.)

На что упал луч? (предлог «на»: луч упал на землю, на крышу).

Повесим скворечник (предлог «на»: липу, на березу).

На огороде (мы посадим огурцы, помидоры).

Пришла весна (предлог «в», «на»: в лес, на поляну).

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

ЗАГАДКИ О ВЕСЕННИХ ЦВЕТАХ:

Жемчужин белых россыпи в лесу.

Жемчужины похожи на росу.

На стебельках их ветерок качает.

Ты ими любоваться можешь в мае.

(Ландыши)

Вот лиловый мотылек

Сел на тонкий стебелек.

С каплей меда в серединке.

Он красив, как на картинке.

(Фиалка)

Проблемные вопросы:

Почему весна приходит после зимы, а не после осени?

Почему так называют: веснушки, первоцвет,

 подснежник, ледоход, скворечник, проталина,

саженцы, капель.

           

 КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ «ВЕСНЯНКА»

А уж ясно солнышко припекло, припекло,

(Хоровод, медленно поднимая руки вверх.)

И повсюду золото разлило, разлило.         (Хоровод, медленно опускают руки.)

Ручейки по улице все журчат, журчат.         (Бегут по кругу, руки на поясе.)

Журавли курлыкают и летят, летят.

(Поднимают высоко колени, руками изображают взмахи крыльев.)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЦВЕТОК»

Вырос высокий цветок на поляне.                (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки.        (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье         (Движение пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки.                
(Ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести.)
 

                        Задания и упражнения по теме:

1. Познакомьте детей с приметами  весны:
– дни стали длиннее, а ночи – короче;

– на улице тепло, солнце ярко светит и греет;

– дуют теплые ветры;

– идут теплые дожди;

– прилетели перелетные птицы, они строят гнезда и выводят птенцов;

– появилась зеленая трава, на деревьях и кустарниках распустились листья, цветут весенние цветы.

2. Упражнение «Подбирай, называй» на подбор определений и глаголов.

Весна (какая) - ранняя, теплая, долгожданная и т. д.

Солнце (какое) -.

Погода весной (какая) -…

День (какой) -.

Солнце весной (что делает) - греет, припекает, ласкает, согревает.

Снег весной (что делает) - чернеет, тает.

Птицы весной (что делают) -.

Животные весной (что делают) -.

3. Подобрать как можно больше слов:

– ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т. д.

– ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза… .

– ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, … .

4. Найди общее слово:

– Льется, журчит - ….

– Дует, шумит - …

– Греет, светит - ….

5. Скажи наоборот: (продолжаем учиться подбирать антонимы) .

тепло – холодно

светло – …

сыро – …

грязно – …

день – …

утро – …

6. Упражнение «Бывает – не бывает»: (развитие логического мышления)

Зимой появляются проталины?

Весной дети катаются на санках?

Весной дети играют в снежки?

Весной можно купаться?

Весной ярко светит солнце?

Весной можно ходить в панамке?

Весной дети загорают и купаются на речке?

7.Повторите с ребёнком считалку:   «Весна»

Тает снег, пришла весна, и медведю не до сна. 

Громко ручейки звенят, птички к нам домой летят.

Будем мы капель считать-1,2.3,4.5; 

Солнышку лицо подставим, а тебя водить заставим!

8. Прочитайте ребёнку сказку « Как зайка ходил весну встречать». (пройдя по ссылке) http://www.ohcards.ru/skazki/257/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов доу :Животные весной.

Рассказ воспитателя о пробуждении животного  мира в лесу   с наступлением весны....

Рекомендации для родителей по теме недели "Дикие животные весной"

Рекомендации для родителей. Тема "Дикие животные весной". В рекомендациях расписано чем можно заняться с ребенком, во время пребывания дома....

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Дикие животные весной»

Помогите ребенку вспомнить названия диких животных, с которыми они уже знакомились ранее (волк, лиса, медведь, заяц, ёж, белка)....