Родительское собрание "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Цели и задачи на новый учебный год"
консультация (подготовительная группа)

Сусликова Лилия Николаевна

Родительское собрание в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobr_1.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания в подготовительной группе «Б» «Шустрики»

на тему «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Цели и задачи на новый учебный год»

Дата проведения: 04.09.2019г.

Цель:

- дать знания родителям о возрастных особенностях детей 6-7 лет. Рассказать о целях и задачах на новый учебный год.

- расширение контакта между воспитателями и родителями;

- повышение педагогической культуры родителей.

План проведения:

1. Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 6 – 7 лет.

2. Выбор родительского комитета.

3. Доклад заведущей Калужских В.Г. о предстоящих ремонтных работах на территории детского сада.

4. Решение групповых вопросов.

Присутствовало: 16 родителей.

Ход родительского собрания

1. По первому вопросу выступили воспитатели группы Сусликова Л.Н. и Матюшина Е.В.. Доклад начала Сусликова Л.Н.. Она рассказала, что в сюжетно-ролевых играх дети 6-7 лет начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

      Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом, дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее.

      Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

   Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

      Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

      При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно- творческие способности в изобразительной деятельности.

      Дети 6-7 лет в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

      Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

      В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

      Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

      Далее доклад продолжила воспитатель группы Матюшина Е.В. Она рассказала о том, что у детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

      Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

      Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

     Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении с 5-6 летним возрастом. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

   Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

  У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

     В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

      В этом возрасте завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

   К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

2. Выбор родительского комитета.

По второму вопросу родителями было предложено избрать состав родительского комитета. Были выслушаны все предложения и путем голосования выбран следующий состав родительского комитета:

- Неведрова Ольга Владимировна,

- Пешкова Елена Вячеславовна,

- Макарова Анна Ивановна,

- Зайцев Константин Викторович.

3. По третьему вопросу выступила заведующая Поныровского детского сада «Ромашка» Калужских В.Г.. Она подробно рассказала о предстоящих ремонтных работах на территории детского сада, в связи со строительством нового корпуса для ясельных групп и необходимости закрытия детского сада на одну неделю. Родители задали интересующие их  вопросы, на которые были получены исчерпывающие ответы заведующей.

4. По четвертому пункту родителям было предложено задать интересующие их вопросы, высказать свои предложения и пожелания в работе группы.

Решение:

1. Продолжить работу с детьми дома и в детском саду с учетом возрастных особенностей детей.

2. Утвердить состав родительского комитета.

                                                  Воспитатель: Сусликова Л.Н. ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе «Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год»

Родительское собрание в подготовительной группе «Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год»Тема: Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год....

Родительское собрание на тему: "Особенности развития детей 3-4 лет. Цели и задачи на 2020-2021 учебный год"

В ходе родительского собрания проводятся 2 игры для родителей для того, чтобы разрядить обстановку; выбор родительского комитета; особенности развития детей 3-4 лет....

Консультация для воспитателей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет. Цели и задачи для взрослых"

Консультация для воспитателей Особенности поведения дошкольника от 3 до 4 летВедущая потребность – в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка.Ведущая деятельность – ...

Родительское собрание "Знакомство родителей с программными задачами на новый учебный год"

Программное содержание:Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста, а также с задачами воспитания и обучения детей в новом учебном году;Вызвать у...

Родительское собрание "Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет. Задачи на новый учебный год"

Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет. Задачи на новый учебный год...