Родительское собрание на тему: "Особенности развития детей 3-4 лет. Цели и задачи на 2020-2021 учебный год"
материал (младшая группа)
В ходе родительского собрания проводятся 2 игры для родителей для того, чтобы разрядить обстановку; выбор родительского комитета; особенности развития детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rs_tseli_i_zadachi_detey_3-4_let_2020-2021.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №1 на тему:
«Особенности развития детей 3-4 лет.
Цели и задачи на 2020-2021 учебный год»
Цель родительского собрания: расширение контакта между воспитателями и родителями; знакомство родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.
Задачи: - рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет;
- познакомить родителей с планами группы на ближайшее время;
- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Повестка:
1) Упражнения на сплочение коллектива
2) Выбор родительского комитета
3) Цели и задачи на новый учебный год
4) Разное
Ход родительского собрания
- Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляю всех нас с началом нового учебного года! Желаю, чтобы этот год принёс нам много радостных моментов и интересных встреч! В этом учебном году с вами будем работать мы: Петрик Е.В., Комисар Л.М., Сироткина Т.П. и няня Камышникова А.И. Чтобы немного разрядить обстановку, предлагаю немного поиграть.
I. Упражнение «Разминка» (на знакомство)
Каждому родителю предлагается назвать своё имя, имя своего ребёнка, а также назвать 1-2 положительные качества своего ребёнка.
Упражнение «Мяч радости»
Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:
— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.
Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.
II. Выбор родительского комитета
- После небольшой релаксации нам предстоит очень ответственное задание – это выбор родительского комитета. Необходимо выбрать «казначея», который будет отвечать за материальную составляющую, председателя комитета и секретаря, который будет протоколировать родительские собрания. Какие выдвигаются кандидатуры по данному вопросу?
- Также необходимо выбрать одного человека из родительского комитета в Совет ДОУ. (Ответы родителей)
III. Цели и задачи на 2020-2021 учебный год
- После летнего перерыва наши детки перешли уже во II младшую группу. Возраст детей теперь называется младший дошкольный возраст. Малыш вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 4 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение «Я сам». Малыш уже понимает, что многое он умеет делать самостоятельно, а что-то ему хочется попробовать сделать. Возникает противоречие между «я могу» и «я хочу», что ведёт к кризису. Речь ребёнка становится сложнее, интереснее, обогащается словарный запас. В этом возрасте важным аспектом является развитие мелкой моторики рук. Дети в этот период наблюдают за отношениями людей и стараются подражать.
Основная деятельность на данном этапе – игра. В игре ребёнок проявляет свой уровень осознанности в человеческих взаимоотношениях.
Вся учебная деятельность состоит из 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (беседы), познавательное (математика и окружающий мир), речевое (развитие речи), художественно-эстетическое (музыкальное, рисование, лепка и аппликация) и физическое развитие (физкультура). Расскажу по каждой области подробнее.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; учить ребёнка самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расчёской; к концу года дети должны знать своё имя и фамилию, имя-отчество воспитателя и няни; отличительные особенности внешнего вида животных, детёнышей домашних животных; уметь различать и называть предметы ближайшего окружения, их величину, цвет и форму; понимать обобщающие слова (игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда); называть состояние погоды; различать наиболее распространённые овощи и фрукты по форме, цвету, величине; беседовать с ребёнком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют, …); формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: к концу года дети должны произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных (м, н, л, р, й); отвечать на вопросы, повторять за воспитателем рассказ, составленный по сюжетной картине и об игрушке; употреблять предложения с однородными членами; воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя; читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: к концу года дети должны уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»; сравнивать группы предметов. Используя приёмы приложения и наложения, выражать словами каких предметов больше, меньше, каких поровну; узнавать и называть круг, квадрат, треугольник; формировать представление о контрастных частях суток (утро-вечер, день-ночь); развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи-круглые, эти-все красные, эти-все большие и т.д.), ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: к концу года дети должны В РИСОВАНИИ – знать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый); уметь правильно работать карандашом и кистью; подбирать цвет, соответствующий предметам; изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; В ЛЕПКЕ – уметь лепить предметы, состоящие из 1-3 частей одинаковой или разной формы, используя приёмы скатывания прямыми и круговыми движениями, сплющивания, соединения, защипывания краёв формы кончиками пальцев; В АППЛИКАЦИИ – уметь пользоваться клеем; создавать изображения путём наклеивания готовых форм; В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ – знать музыкальные инструменты (барабан, металлофон); уметь слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни; замечать изменения в звучании (тихо-громко); выполнять танцевальные движения – кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (платочками, флажками).
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: к концу года дети должны уметь ходить прямо, не шаркая ногами; выполнять задания воспитателя – остановиться, присесть, повернуться; бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая предметы; ползать на четвереньках; энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах; катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; метать предметы правой и левой рукой на дальность.
IV. Разное
- Уважаемые родители! Большое спасибо вам за то, что сдавали деньги на ремонт! Большое спасибо Белоус Дине Ивановне и Борису Владимировичу за чистку паласов!
- В настоящее время в период эпидемии по COVID-19 основная информация, которая относится к нашей группе, будет выставляться дистанционно. Для этого можно будет заходить на личный сайт воспитателей nsportal.ru, вводя фамилию-имя-отчество каждого педагога отдельно. Также можно заходить на сайт нашего детского сада, и при желании задать вопрос, который интересует.
- Что касается овощей, то картофель сдавать обязательно, остальные овощи – по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Особенности речевого развития детей 4-5 лет»
Родительское собрание на тему: "Особенности речевого развития детей 4-5 лет". Цель: Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей среднего дошкольного возраста....
Родительское собрание на тему: «Особенности воспитательного процесса детей 4-5 лет с учетом ФГОС»
Родительское собрание на тему:«Особенности воспитательного процесса детей 4-5 лет с учетом ФГОС»Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положен...
Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»
Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»...
Родительское собрание на тему «Особенности адаптационного периода детей при поступлении в ДОУ»
Как вести себя родителям в период адаптации ребенка...
Конспект выступления на родительском собрании на тему: "Особенности психического развития ребенка третьего года жизни"
Данный материал раскрывает особенности развития детей двух-трех летнего возраста....
Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»
Родительское собрание по теме:«Особенности адаптационного периода детей группы. Задачивоспитания и обучения детей 3-го года жизни»...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний продолжается... Цели и задачи программы обучения по ФОП. Возрастные особенности детей 6-7 лет."
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по в...