Рекомендации по теме "Домашние животные"
консультация (старшая группа)
Уважаемые родители!
По теме «Домашние животные» рекомендуем:
- рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
- обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта?», «Зачем корове рога?» и т. п. ;
- поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
- закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
По теме «Домашние животные» рекомендуем:
- рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
- обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта?», «Зачем корове рога?» и т. п. ;
- поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
- закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».
Рекомендуемые игры:
«Кто как голос подаёт?»
Цель: активизация глагольного словаря детей.
Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.
Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.
«Один – много»
Цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.).
Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? » Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.
«Какой, какая? »
Цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным. Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.
Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, рогатая и т. д.
«Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных.
Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.
«Кто кем будет?»
Цель: Закреплять название детёнышей домашних животных, учить употреблять существительные в творительном падеже
Щенок будет – собакой
Жеребёнок будет – лошадью
Крольчонок будет – кроликом и т.д.
Игра: «Кто что делает?»
Цель: Учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе
Котёнок лакает, а котята – лакают
Щенок бежит, а щенки – бегут
Жеребёнок прыгает, а жеребята - …
Поросёнок прыгает, а поросята - …
Ягнёнок жуёт, а ягнята - …
Козлёнок скачет, а козлята - …
Игра: «Скажи наоборот»
Цель: Учить употреблять слова противоположные по смыслу
У коровы длинный хвост, а у свиньи - короткий.
У свиньи толстые ноги, а у овечки – тонкие.
У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая
У козы острые рога, а у барана – тупые
У козла длинная шерсть, а у лошади – короткая.
Игра: «Образуй новое слово»
Цель: Учить образовывать сложные слова
У коровы длинный хвост. Корова какая? – Длиннохвостая.
У свиньи короткие ноги. Свинья какая? – Коротконогая.
У быка острые рога. Бык какой? – Остророгий.
У кролика длинные уши. Кролик какой? - Длинноухий.
У лошади длинная грива. Лошадь какая? – Длинногривая.
У овцы мягкая шерсть. Овца какая? – Мягкошёрстная
Рекомендуем прочитать детям:
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»; Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».
Дети должны усвоить:
Существительные: животное, лошадь, конь, жеребёнок, жеребята; корова, бык, телёнок, телята; овца, баран, ягнёнок, ягнята; коза, козёл, козленок, козлята; свинья, хряк, поросёнок, поросята; собака, пёс, щенок, щенята; кошка, кот, котёнок, котята; голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост; дом, человек, польза; шерсть, мясо, молоко, кожа.
Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать.
Прилагательные: травоядные, млекопитающие, домашние, нужные, полезные, добрые.
Спросите у ребёнка:
1. Каких домашних животных ты знаешь?
2. Выдели лишнее слово, объясни свой выбор:
Корова, коза, утка, овца.
Свинья, лошадь, собака, лось.
Котенок, корова, щенок, поросенок.
Конь, конюшня, лошадь, жеребенок.
Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей — объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;
(курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата);
Отгадать загадку и выучить по выбору.
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу.
(Петух)
Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки.
(Цыпленок)
Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
Катится бочка, нет на ней ни сучочка.
(Яйцо)
Составьте описательный рассказ о домашней птице по следующему плану:
Кто это?
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто у этой птицы детеныши?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация родителям "Домашние животные"
Ребенок и животное в доме: рекомендации родителям.Существует множество историй о том, как кошки и собаки становятся первыми друзьями детей. Но в то же время немало случаев, когда домашние животные пре...

Рекомендации родителям "Дикие животные наших лесов"
Рекомендации родителям "Дикие животные наших лесов"...
Рекомендация для родителей "Животные морей и океанов"
как правильно изучать животных морей и океанов...
Методические рекомендации родителям Дикие животные и их детеныши
Материал предназначен для родителей и педагогов средней группы....

Рекомендации для родителей «Животный мир Прибайкалья»
Рекомендации для родителей «Животный мир Прибайкалья»...

Рекомендации для родителей "Животные нашей планеты"
Уважаемые родители рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением диких зверей - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы, тигра, моржа и многих других, отметьте их внешние признаки; расскажите о т...