Консультация для родителей «Использование игровых макетов для развития дошкольников»
консультация

Минаева Ксения Анатольевна

 

Уважаемые родители!

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом организации игр ребенка при помощи макетов в домашних условиях.

Макет – это уменьшенная модель объекта. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не бояться случайных сотрясений, служить длительное время и в любой момент быть доступным детям для игры. Макет - это и результат конструктивно-творческой деятельности и очень привлекательное для детей игровое пространство. Преимущественно макеты рассматриваются детьми как игровая среда, в которой можно развернуть различные игровые сюжеты. Он может быть настенным в виде объемных предметных картин с передним предметным планом; напольным, и тогда он имеет более крупные конструкционные объемы; настольным, тогда размер ограничивается размером стола или его части; подиумным (на специальных подставках-подиумах). Интересный и любимый вариант - макеты в специальных стеклянных шкафах и полках.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. В жизни  дошкольников большое место занимает форма сюжетной игры -режиссёрская -с мелкими игрушками, где ребёнок развивает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей. Для того чтобы игра получила своё развитие нужен, прежде всего, универсальный макет.

       Макет словно оживает, наполняется и дополняется разнообразным предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей, их индивидуальных особенностей. Для развития игры необходимо накапливать полифункциональный   материал разнообразный по содержанию. В процессе таких игр развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные , сказочные, фантастические события. Например, макеты «Зоопарк», «Дом», «Наша улица», «Дорожное движение» и др.

Игры с макетами способствуют развитию инициативы и волевого усилия.  У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, о животных). Существуют приёмы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами. Это, прежде всего, художественная литература, которая создаёт в воображении детей разнообразные «миры» с удивительными персонажами и сюжетами. Обитатели-персонажи, дополнительные предметы к макету могут быть сделаны в процессе совместной продуктивной деятельности детей с родителями (из бумаги, картона, проволоки и другого бросового материала).

Следует отметить, что макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он является связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности.

Основные рекомендации по созданию игровых макетов.

Макет «Зоопарк» – тематический комплекс с реалистическими игрушками, выполнен из картона и пластика.

В игру входят предметы, выполняющие следующие сюжетообразующие функции:

предметы-фигурки персонажей : волк, лошадь, зебра, лев, носорог, ящерица, черепаха, обезьяна, страус, медведь и др.;

маркеры пространства (клетки, вольеры, бассейн, деревья, строения и др.);

предметы, связанные с событиями – транспорт (дополняется детьми по желанию).

Макет «Улицы города» – выполнен на фанерной основе, дома оклеены бумагой, сделана разметка дорог, пешеходных переходов, озера, жилой зоны.

В игру входят:

предметы-фигурки (люди);

маркеры пространства (гараж, строения, деревья, дорожные знаки, светофор);

предметы, обозначающие события (модели автомобилей, бензовоз, пожарная машина, скорая помощь).

Все предметы переставляются легко, меняется расположение маркеров.

Макет «Морские жители» – стеклянный аквариум с водорослями и морскими обитателями.

В игру входят:

предметы-фигурки (рыбки, осьминоги, морская звезда, черепаха, улитка и др.);

маркеры пространства (водоросли пластмассовые);

предметы, обозначающие действия (удочки).

Игру можно преобразовать в «Морское царство», если добавить предметы-фигурки (царь морской, русалка, водяной и другие сказочные персонажи).

Макет «Полёт на другую планету» – коробка оклеена бумагой и разрисована на тему космоса.

В игру входят:

предметы-фигурки (космонавты, инопланетяне);

предметы, обозначающие действия – космический корабль, луноход, летающая тарелка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_dlya_roditeley.docx159.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Использование игровых макетов для развития дошкольников» 

        43.jpg

Уважаемые родители!

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом организации игр ребенка при помощи макетов в домашних условиях.

Макет – это уменьшенная модель объекта. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не бояться случайных сотрясений, служить длительное время и в любой момент быть доступным детям для игры. Макет - это и результат конструктивно-творческой деятельности и очень привлекательное для детей игровое пространство. Преимущественно макеты рассматриваются детьми как игровая среда, в которой можно развернуть различные игровые сюжеты. Он может быть настенным в виде объемных предметных картин с передним предметным планом; напольным, и тогда он имеет более крупные конструкционные объемы; настольным, тогда размер ограничивается размером стола или его части; подиумным (на специальных подставках-подиумах). Интересный и любимый вариант - макеты в специальных стеклянных шкафах и полках.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. В жизни  дошкольников большое место занимает форма сюжетной игры -режиссёрская -с мелкими игрушками, где ребёнок развивает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей. Для того чтобы игра получила своё развитие нужен, прежде всего, универсальный макет.

       Макет словно оживает, наполняется и дополняется разнообразным предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей, их индивидуальных особенностей. Для развития игры необходимо накапливать полифункциональный   материал разнообразный по содержанию. В процессе таких игр развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные , сказочные, фантастические события. Например, макеты «Зоопарк», «Дом», «Наша улица», «Дорожное движение» и др.

Игры с макетами способствуют развитию инициативы и волевого усилия.  У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, о животных). Существуют приёмы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами. Это, прежде всего, художественная литература, которая создаёт в воображении детей разнообразные «миры» с удивительными персонажами и сюжетами. Обитатели-персонажи, дополнительные предметы к макету могут быть сделаны в процессе совместной продуктивной деятельности детей с родителями (из бумаги, картона, проволоки и другого бросового материала).

Следует отметить, что макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он является связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности.

Основные рекомендации по созданию игровых макетов.

Макет «Зоопарк» – тематический комплекс с реалистическими игрушками, выполнен из картона и пластика.

В игру входят предметы, выполняющие следующие сюжетообразующие функции:

предметы-фигурки персонажей : волк, лошадь, зебра, лев, носорог, ящерица, черепаха, обезьяна, страус, медведь и др.;

маркеры пространства (клетки, вольеры, бассейн, деревья, строения и др.);

предметы, связанные с событиями – транспорт (дополняется детьми по желанию).

Макет «Улицы города» – выполнен на фанерной основе, дома оклеены бумагой, сделана разметка дорог, пешеходных переходов, озера, жилой зоны.

В игру входят:

предметы-фигурки (люди);

маркеры пространства (гараж, строения, деревья, дорожные знаки, светофор);

предметы, обозначающие события (модели автомобилей, бензовоз, пожарная машина, скорая помощь).

Все предметы переставляются легко, меняется расположение маркеров.

Макет «Морские жители» – стеклянный аквариум с водорослями и морскими обитателями.

В игру входят:

предметы-фигурки (рыбки, осьминоги, морская звезда, черепаха, улитка и др.);

маркеры пространства (водоросли пластмассовые);

предметы, обозначающие действия (удочки).

Игру можно преобразовать в «Морское царство», если добавить предметы-фигурки (царь морской, русалка, водяной и другие сказочные персонажи).

Макет «Полёт на другую планету» – коробка оклеена бумагой и разрисована на тему космоса.

В игру входят:

предметы-фигурки (космонавты, инопланетяне);

предметы, обозначающие действия – космический корабль, луноход, летающая тарелка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ       «Использование игровых технологийв развитии фонематических процессовстарших дошкольников с нарушениями речи»...

Консультация для родителей «Использование игровых макетов для развития детей дошкольного возраста»

Модели-макеты имеют огромное значение и для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных ...

Консультация для родителей Использование технологии «Синквейн» в развитии дошкольников

Синквейн - это попытка уместить в достаточно краткой форме свои знания, чувства, ассоциации, и выразить свое мнение по  событию или предмету, который и является темой синквейна, или просто кратка...

Консультация для родителей "Использование техники синквейн в развитии дошкольников"

У старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети затрудняются в составлении рассказов.Здесь на помощь может прийти техника синквейн - сочинение стихотворений из пяти н...

Консультация для родителей «Использование игровых приёмов для развития связной речи с детьми с ОНР»

        Очень важно, проводя развивающие игры с детьми 4-5 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связ...

Консультация для родителей «Использование игровых макетов для развития старших дошкольников»

Консультация для родителей "Использовние игровых макетов для развития старших дошкольников"...