Консультация для родителей "Использование техники синквейн в развитии дошкольников"
консультация (старшая группа)
У старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети затрудняются в составлении рассказов.Здесь на помощь может прийти техника синквейн - сочинение стихотворений из пяти нерифмованных строк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 440.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Использование техники синквейн в развитии дошкольников"
Слово синквейн происходит от французского слова "пять", что означает, почти дословно, стихотворение из пяти строк, которые строятся по определённым правилам.
Правила составления синквейна:
1-я строка: одно слово - обычно, существительное, отражающее главную идею;
2-я строка: два слова - прилагательные, описывающие основную мысль;
3-я строка: три слова - глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4-я строка: фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
5-я строка: слова, связанные с первым, отражающие сущность темы
Пример синквейна:
1. Дом
2. Большой, красивый
3. Защищает, греет
4. Нужен всем людям
5. Убежище
У старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети затрудняются в пересказе и составлении рассказов. Здесь на помощь может прийти методика синквейн, которую сравнительно недавно стали применять педагоги для активизации познавательной деятельности. Сочинение синквейна - процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составлять синквейн можно только на темы хорошо известные детям и обязательно показывать образец.
Для того, чтобы полно и грамотно выразить свою мысль, ребёнок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с расширения и совершенствования словаря. Можно ли учить составлять синквейн детей, ещё не умеющих читать? Конечно можно. Детям, которые только изучают буквы и не умеют читать, можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами: о ком? о чём? какая? какие? какое? что делал?что сделал? При помощи наводящих вопросов дошкольники учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы. И по определённому алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения. Для наглядности можно использовать карточки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников
Методику синквейн можно использовать при регулировании процесса речевого развития....
Консультация для родителей "Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Использование техники «Синквейн» в развитии речи дошкольников»
Консультация для родителей«Использование техники «Синквейн» в развитии речи дошкольников»...
Консультация для родителей Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников
Консультация для родителей Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников...
Использование техники синквейн в развитии связной речи у старших дошкольников
Использование техники синквейн в ДОУ...
"Использование техники «Синквейн» в развитии речи дошкольников"
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк», которые строятся по определенным правилам. Это французское пятистишие, похожее на японские стихо...
Консультация для воспитателей «Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников»
Консультация для воспитателей«Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников»...