Одарённый ребёнок
занимательные факты (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Одаренный ребенок. « Каждый ребенок – уникален и неповторим, Каждый, уверяют психологи, одарен». Т. Галковская. Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Раньше существовало такое мнение, что все дети равны в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать. Все считались одаренными. Одно из приоритетных направлений развития современного образования создание условий для развития одаренных детей. Как известно, приобщение детей к музыке с ранних лет способствует раскрытию у них самых разных талантов, и не только музыкальных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennyy_rebenok.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Одаренный ребенок.

                                                                                                    « Каждый ребенок – уникален и неповторим,

                                                                                                               Каждый, уверяют психологи, одарен».

                                                                                                                                              Т. Галковская.

             Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Раньше существовало такое мнение, что все дети равны в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать. Все считались одаренными. Одно из приоритетных направлений развития современного образования создание условий для развития одаренных детей. Как известно, приобщение детей к музыке с ранних лет способствует раскрытию у них самых разных талантов, и не только музыкальных.

 Если внимательно посмотреть, на многих гениев, можно выделить  некоторые общие черты. Это, прежде всего, яркая увлеченность работой, творческий характер деятельности и наличие воображения и фантазии, позволяющие предвидеть, предвосхищать результаты этой деятельности. Пожалуй, все перечисленные особенности можно наблюдать  уже в дошкольном  возрасте. Из воспоминаний о детстве многих музыкантов, художников мы знаем, что они с ранних лет проявляли свое желание заниматься той или иной деятельностью. Однако в дошкольном детстве еще трудно выявить какое – то конкретное дарование и определить, насколько оно уникально. Важно представить ребенку возможность делать то, что ему хочется: танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т. д. Поэтому  первым условием для выявления и развития одаренности детей является создание предметно – развивающей среды, накопления опыта художественно – творческой деятельности ее видах.

              Второе условие – это развитие творческого воображения, которое можно назвать « волшебной палочкой», данной каждому человеку при рождении. Вот только нужно  научиться пользоваться этой « волшебной палочкой», и тогда каждый ребенок сможет стать настоящим Волшебником! Эта идея великолепно представлена Е. Е Кравцовой в ее книге  « Разбуди в ребенке  волшебника».  

Е.Е. Кравцова убедительно показала, что многие ученые, конструкторы « получили свои знания и правительственные награды  за свое …воображение. Они создавали сказки из самых будничных  и обычных дел и поступков.  Они были волшебниками»! Ссылаясь на известного психолога В. В Давыдова, автор книги показала особенности проявления и развития воображения у детей. Во – первых, « воображение имеет место там, где ребенок видит целое раньше частей…Это же качество – видеть целое  раньше частей – лежит в основе способности детей оживлять разные игрушки и предметы, разговаривать, дружить или ссорится с ними, бояться или любить их».

              Следующий совет – широко использовать различные виды театрализованных игр, поскольку театрализация –один из самых универсальных, доступных и любимых видов детской деятельности, позволяющих решать практически все  задачи воспитания и коррекции ребенка. Хорошо бы пойти с детьми в настоящий театр и посмотреть какой – нибудь  интересный спектакль. Затем – обсудить, обменяться впечатлениями. Очень важно мотивировать детей на любую деятельность, преподнести таким образом, чтобы дети почувствовали свою заинтересованность в нем. Предложить своему  ребенку экскурсию. Познакомить его с музыкальными инструментами, показать картины, которые нарисовали дети. Процесс « превращения детей в Волшебников» очень ответственный, так как на всю жизнь закладываются способности к творчеству, раскрывается эмоциональная сфера, дается толчок к развитию Сознания. Детям важно внушить, что овладение « волшебной палочкой» творческим воображением накладывает огромную на человека. Настоящий Волшебник ответственен за свои Мысли, Слова и Поступки!

         Итак, самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей. Воспитание добрых и умных  Волшебников – наша с вами задача.

                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проявление одарённости ребёнка в двигательной сфере

Многие родители хотят видеть в своих детях одарённость, задача педагога  вовремя заметить одаренного ребенка и создать условия для развития его таланта....

Детская одарённость: признаки,виды,особенности личности одарённого ребёнка.

Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенкаОпределение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»   Одаренность — это системное, развивающееся в ...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...

Работа с одарёнными детьми. Составление портрета одарённого ребёнка.

Эта таблица поможет в соствлении портрета- наблюдения "одарённого" ребёнка, а вообщем то любого ребёнка, для того, чтобы он успешно развивался....

Одарённый ребёнок. как развить в ребёнке талант.

Консультация для родитеелей и воспитателей...

«ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК» Программа работы с одарёнными детьми дошкольного возраста

laquo;ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК»Программа работы с одарёнными детьмидошкольного возраста...

«Одарённый ребёнок» Программа работы с одарёнными детьми дошкольного возраста

laquo;Одарённый ребёнок»Программа работы с одарёнными детьмидошкольного возраста...