Одарённый ребёнок
занимательные факты (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennyy_rebenok.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Одаренный ребенок.
« Каждый ребенок – уникален и неповторим,
Каждый, уверяют психологи, одарен».
Т. Галковская.
Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Раньше существовало такое мнение, что все дети равны в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать. Все считались одаренными. Одно из приоритетных направлений развития современного образования создание условий для развития одаренных детей. Как известно, приобщение детей к музыке с ранних лет способствует раскрытию у них самых разных талантов, и не только музыкальных.
Если внимательно посмотреть, на многих гениев, можно выделить некоторые общие черты. Это, прежде всего, яркая увлеченность работой, творческий характер деятельности и наличие воображения и фантазии, позволяющие предвидеть, предвосхищать результаты этой деятельности. Пожалуй, все перечисленные особенности можно наблюдать уже в дошкольном возрасте. Из воспоминаний о детстве многих музыкантов, художников мы знаем, что они с ранних лет проявляли свое желание заниматься той или иной деятельностью. Однако в дошкольном детстве еще трудно выявить какое – то конкретное дарование и определить, насколько оно уникально. Важно представить ребенку возможность делать то, что ему хочется: танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т. д. Поэтому первым условием для выявления и развития одаренности детей является создание предметно – развивающей среды, накопления опыта художественно – творческой деятельности ее видах.
Второе условие – это развитие творческого воображения, которое можно назвать « волшебной палочкой», данной каждому человеку при рождении. Вот только нужно научиться пользоваться этой « волшебной палочкой», и тогда каждый ребенок сможет стать настоящим Волшебником! Эта идея великолепно представлена Е. Е Кравцовой в ее книге « Разбуди в ребенке волшебника».
Е.Е. Кравцова убедительно показала, что многие ученые, конструкторы « получили свои знания и правительственные награды за свое …воображение. Они создавали сказки из самых будничных и обычных дел и поступков. Они были волшебниками»! Ссылаясь на известного психолога В. В Давыдова, автор книги показала особенности проявления и развития воображения у детей. Во – первых, « воображение имеет место там, где ребенок видит целое раньше частей…Это же качество – видеть целое раньше частей – лежит в основе способности детей оживлять разные игрушки и предметы, разговаривать, дружить или ссорится с ними, бояться или любить их».
Следующий совет – широко использовать различные виды театрализованных игр, поскольку театрализация –один из самых универсальных, доступных и любимых видов детской деятельности, позволяющих решать практически все задачи воспитания и коррекции ребенка. Хорошо бы пойти с детьми в настоящий театр и посмотреть какой – нибудь интересный спектакль. Затем – обсудить, обменяться впечатлениями. Очень важно мотивировать детей на любую деятельность, преподнести таким образом, чтобы дети почувствовали свою заинтересованность в нем. Предложить своему ребенку экскурсию. Познакомить его с музыкальными инструментами, показать картины, которые нарисовали дети. Процесс « превращения детей в Волшебников» очень ответственный, так как на всю жизнь закладываются способности к творчеству, раскрывается эмоциональная сфера, дается толчок к развитию Сознания. Детям важно внушить, что овладение « волшебной палочкой» творческим воображением накладывает огромную на человека. Настоящий Волшебник ответственен за свои Мысли, Слова и Поступки!
Итак, самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей. Воспитание добрых и умных Волшебников – наша с вами задача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проявление одарённости ребёнка в двигательной сфере
Многие родители хотят видеть в своих детях одарённость, задача педагога вовремя заметить одаренного ребенка и создать условия для развития его таланта....
Детская одарённость: признаки,виды,особенности личности одарённого ребёнка.
Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенкаОпределение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» Одаренность — это системное, развивающееся в ...
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...
Работа с одарёнными детьми. Составление портрета одарённого ребёнка.
Эта таблица поможет в соствлении портрета- наблюдения "одарённого" ребёнка, а вообщем то любого ребёнка, для того, чтобы он успешно развивался....
Одарённый ребёнок. как развить в ребёнке талант.
Консультация для родитеелей и воспитателей...
«ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК» Программа работы с одарёнными детьми дошкольного возраста
laquo;ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК»Программа работы с одарёнными детьмидошкольного возраста...
«Одарённый ребёнок» Программа работы с одарёнными детьми дошкольного возраста
laquo;Одарённый ребёнок»Программа работы с одарёнными детьмидошкольного возраста...