Как помочь особому ребенку войти в мир социальных отношений
консультация

Каждому ребенку с нарушениями в развитии для успешного  прохождения
абилитации необходимы два условия.
В первую очередь это семья, в которой ребенок может ощутить в полной
мере заботу и любовь близких людей.
Необходимо также введение ребенка в ситуации сотрудничества и
взаимодействия с посторонними людьми (специалистами, другими детьми и
их родителями) для формирования навыков общения и овладения опытом
общественных взаимоотношений.
Без умения плодотворно общаться ребенок не сможет осваивать новые
навыки, учиться применять их в различных ситуациях.
 Для успешной адаптации в коллективе приучайте особого ребенка с
раннего возраста к дисциплине, используйте легкую внушаемость
таких детей и их интерес к подражательным действиям.
 Старайтесь, чтобы неукоснительное выполнение правил поведения
стало для ребенка привычкой, что поможет ему ощущать себя
успешным в общении с другими людьми.
 ПОМНИТЕ: освоение навыка правильно вести себя в обществе
позволит ребенку в дальнейшем повысить свой социальный  статус.
 По возможности посещайте с малышом развивающие и коррекционные
групповые занятия, так ему будет легче адаптироваться в детском
коллективе, научиться взаимодействию с другими людьми.
 ПОМНИТЕ: у особого ребенка, так же как и у всех детей, развит один
из важных механизмов присвоения человеческого  опыта - подражание,
которое помогает ему войти в мир взрослых.
Психологи выделяют в поведении детей внешне немотивированное
подражание и называют его "социальным научением", с помощью
которого ребенок познает мир, копирует  как "хорошее" так и "дурное",
т.е.подражает увиденному, и входит в мир социальных отношений.
 
 Учитывая тесную взаимосвязь ребенка с матерью, стремление
подражать ее поведению, постарайтесь стать для него хорошим
примером в общении с другими людьми, в новой обстановке.
 Демонстирируйте особому ребенку положительное восприятие
окружающего социального мира (людей и событий), формируйте у
него гуманное отношение  к ближнему - учите оказывать внимание и
помощь окружающим взрослым и детям.
 Знакомьте ребенка с правилами поведения, принятыми  в обществе, и
сами неукоснительно их выполняйте; воспитывайте в нем
дружелюбное, уважительное отношение к сверстникам и взрослым,
вежливое обращение к старшим и другим детям.
 Обращайте внимание ребенка на действия окружающих людей,
помогайте ему сосредотачиваться на определенных предметах во время
совместной игры.
 Старайтесь поддерживать познавательный интерес ребенка, используя
разнообразные  сюрпризные моменты: поощряйте его всякую
инициативу в действиях и отношениях с другими детьми и взрослыми.
 Внимательно следите за реакциями малыша, демонстрируйте ему и
окружающим свою радость от любых активных и самостоятельных
действий.
 Относитесь к особому ребенку,  как к личности, как к полноценному
человеку, и способствуйте такому же отношению к нему со стороны
других людей.
 Старайтесь упорядочить поведение ребенка, научить его
 самообслуживанию и элементарным формам общения, требуйте от
него соблюдения установленных правил поведения, как на занятиях в
коррекционной группе, так и в домашней обстановке.
 ПОМНИТЕ: особому ребенку нужны ваши любовь, внимание,
понимание, поощрение и терпение.
Доброе, внимательное отношение родителей к своему ребенку поможет ему
легче войти в общество других  детей, успешно адаптироваться в
окружающей обстановке; приобщаться к миру социальных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebenku_voyti_v_mir_sots._otnosheniy.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация: «Как помочь особому ребенку войти в мир социальных отношений».

Учитель – дефектолог: Таранцова Е.Н.

Каждому ребенку с нарушениями в развитии для успешного  прохождения абилитации необходимы два условия.

В первую очередь это семья, в которой ребенок может ощутить в полной мере заботу и любовь близких людей.

Необходимо также введение ребенка в ситуации сотрудничества и взаимодействия с посторонними людьми (специалистами, другими детьми и их родителями) для формирования навыков общения и овладения опытом общественных взаимоотношений.

Без умения плодотворно общаться ребенок не сможет осваивать новые навыки, учиться применять их в различных ситуациях.

  • Для успешной адаптации в коллективе приучайте особого ребенка с раннего возраста к дисциплине, используйте легкую внушаемость таких детей и их интерес к подражательным действиям.
  • Старайтесь, чтобы неукоснительное выполнение правил поведения стало для ребенка привычкой, что поможет ему ощущать себя успешным в общении с другими людьми.
  • ПОМНИТЕ: освоение навыка правильно вести себя в обществе позволит ребенку в дальнейшем повысить свой социальный  статус.
  • По возможности посещайте с малышом развивающие и коррекционные групповые занятия, так ему будет легче адаптироваться в детском коллективе, научиться взаимодействию с другими людьми.
  • ПОМНИТЕ: у особого ребенка, так же как и у всех детей, развит один из важных механизмов присвоения человеческого  опыта - подражание, которое помогает ему войти в мир взрослых.

Психологи выделяют в поведении детей внешне немотивированное подражание и называют его "социальным научением", с помощью которого ребенок познает мир, копирует  как "хорошее" так и "дурное", т.е.подражает увиденному, и входит в мир социальных отношений.

  • Учитывая тесную взаимосвязь ребенка с матерью, стремление подражать ее поведению, постарайтесь стать для него хорошим примером в общении с другими людьми, в новой обстановке.
  • Демонстирируйте особому ребенку положительное восприятие окружающего социального мира (людей и событий), формируйте у него гуманное отношение  к ближнему - учите оказывать внимание и помощь окружающим взрослым и детям.
  • Знакомьте ребенка с правилами поведения, принятыми  в обществе, и сами неукоснительно их выполняйте; воспитывайте в нем дружелюбное, уважительное отношение к сверстникам и взрослым, вежливое обращение к старшим и другим детям.
  • Обращайте внимание ребенка на действия окружающих людей, помогайте ему сосредотачиваться на определенных предметах во время совместной игры.
  • Старайтесь поддерживать познавательный интерес ребенка, используя разнообразные  сюрпризные моменты: поощряйте его всякую инициативу в действиях и отношениях с другими детьми и взрослыми.
  • Внимательно следите за реакциями малыша, демонстрируйте ему и окружающим свою радость от любых активных и самостоятельных действий.
  • Относитесь к особому ребенку,  как к личности, как к полноценному человеку, и способствуйте такому же отношению к нему со стороны других людей.
  • Старайтесь упорядочить поведение ребенка, научить его  самообслуживанию и элементарным формам общения, требуйте от него соблюдения установленных правил поведения, как на занятиях в коррекционной группе, так и в домашней обстановке.
  • ПОМНИТЕ: особому ребенку нужны ваши любовь, внимание, понимание, поощрение и терпение.

Доброе, внимательное отношение родителей к своему ребенку поможет ему легче войти в общество других  детей, успешно адаптироваться в окружающей обстановке; приобщаться к миру социальных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

Консультация для родителей:" Как помочь родителям в сложившейся ситуации «особого» ребенка?"

Даются советы по коррекции своего эмоционального состояния родителями детей-инвалидов, детей с ОВЗ....

Памятка для родителей "Как помочь ребенку с ОВЗ войти в мир социальных отношений"

памятка, где описаны рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми с ОВЗ...

Круглый стол «Ребенок входит в мир социальных отношений»

Круглый стол "Ребенок входит в мир сциальных отношений"...

КАК ПОМОЧЬ «ОСОБОМУ» РЕБЕНКУ. Книга для педагогов и родителей

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А.          Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов и родителей.В книге представлены традиционные и нетрадицио...