Как помочь особому ребенку войти в мир социальных отношений
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_rebenku_voyti_v_mir_sots._otnosheniy.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация: «Как помочь особому ребенку войти в мир социальных отношений».
Учитель – дефектолог: Таранцова Е.Н.
Каждому ребенку с нарушениями в развитии для успешного прохождения абилитации необходимы два условия.
В первую очередь это семья, в которой ребенок может ощутить в полной мере заботу и любовь близких людей.
Необходимо также введение ребенка в ситуации сотрудничества и взаимодействия с посторонними людьми (специалистами, другими детьми и их родителями) для формирования навыков общения и овладения опытом общественных взаимоотношений.
Без умения плодотворно общаться ребенок не сможет осваивать новые навыки, учиться применять их в различных ситуациях.
- Для успешной адаптации в коллективе приучайте особого ребенка с раннего возраста к дисциплине, используйте легкую внушаемость таких детей и их интерес к подражательным действиям.
- Старайтесь, чтобы неукоснительное выполнение правил поведения стало для ребенка привычкой, что поможет ему ощущать себя успешным в общении с другими людьми.
- ПОМНИТЕ: освоение навыка правильно вести себя в обществе позволит ребенку в дальнейшем повысить свой социальный статус.
- По возможности посещайте с малышом развивающие и коррекционные групповые занятия, так ему будет легче адаптироваться в детском коллективе, научиться взаимодействию с другими людьми.
- ПОМНИТЕ: у особого ребенка, так же как и у всех детей, развит один из важных механизмов присвоения человеческого опыта - подражание, которое помогает ему войти в мир взрослых.
Психологи выделяют в поведении детей внешне немотивированное подражание и называют его "социальным научением", с помощью которого ребенок познает мир, копирует как "хорошее" так и "дурное", т.е.подражает увиденному, и входит в мир социальных отношений.
- Учитывая тесную взаимосвязь ребенка с матерью, стремление подражать ее поведению, постарайтесь стать для него хорошим примером в общении с другими людьми, в новой обстановке.
- Демонстирируйте особому ребенку положительное восприятие окружающего социального мира (людей и событий), формируйте у него гуманное отношение к ближнему - учите оказывать внимание и помощь окружающим взрослым и детям.
- Знакомьте ребенка с правилами поведения, принятыми в обществе, и сами неукоснительно их выполняйте; воспитывайте в нем дружелюбное, уважительное отношение к сверстникам и взрослым, вежливое обращение к старшим и другим детям.
- Обращайте внимание ребенка на действия окружающих людей, помогайте ему сосредотачиваться на определенных предметах во время совместной игры.
- Старайтесь поддерживать познавательный интерес ребенка, используя разнообразные сюрпризные моменты: поощряйте его всякую инициативу в действиях и отношениях с другими детьми и взрослыми.
- Внимательно следите за реакциями малыша, демонстрируйте ему и окружающим свою радость от любых активных и самостоятельных действий.
- Относитесь к особому ребенку, как к личности, как к полноценному человеку, и способствуйте такому же отношению к нему со стороны других людей.
- Старайтесь упорядочить поведение ребенка, научить его самообслуживанию и элементарным формам общения, требуйте от него соблюдения установленных правил поведения, как на занятиях в коррекционной группе, так и в домашней обстановке.
- ПОМНИТЕ: особому ребенку нужны ваши любовь, внимание, понимание, поощрение и терпение.
Доброе, внимательное отношение родителей к своему ребенку поможет ему легче войти в общество других детей, успешно адаптироваться в окружающей обстановке; приобщаться к миру социальных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»
Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социал...
«Социально-бытовая адаптация особого ребенка»
Для педагогов ДОУ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательный раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений, формирование первичных представлений о себе, других людях»
данная рабочая программа разработана для детей 3-4 лет...
Консультация для родителей:" Как помочь родителям в сложившейся ситуации «особого» ребенка?"
Даются советы по коррекции своего эмоционального состояния родителями детей-инвалидов, детей с ОВЗ....
Памятка для родителей "Как помочь ребенку с ОВЗ войти в мир социальных отношений"
памятка, где описаны рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми с ОВЗ...
Круглый стол «Ребенок входит в мир социальных отношений»
Круглый стол "Ребенок входит в мир сциальных отношений"...
КАК ПОМОЧЬ «ОСОБОМУ» РЕБЕНКУ. Книга для педагогов и родителей
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов и родителей.В книге представлены традиционные и нетрадицио...