Тест для оценки словесно-логического мышления.
занимательные факты (подготовительная группа)

Данилина Ирина Васильевна

Словесно-логическое мышление характеризуется тем, что ребенок выделяет, абстрагирует более или менее характерные признаки предметов, разделяет предметы на определенные категории, классифицирует, идентифицирует. В рамках приобретенного опыта дети доказывают правильные суждения об окружающем мире и явлениях, объединяют, сопоставляют их между собой, переходят от общего к частному, делают выводы, замечают противоречия в своих суждениях и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_dlya_otsenki.docx175.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для оценки словесно-логического мышления.
1. Какое животное больше: лошадь или кошка? (Лошадь).
2. Утром люди завтракают, а вечером...? (Ужинают).
3. Днем на улице светло, а ночью... ? (Темно).
4. Небо голубое, а трава... ? (Зеленая).
5. Черешня, слива, персик - это? (Фрукты).
6. Почему перед приходом поезда вдоль пути опускают шлагбаум? (Чтобы не стало столкновения поезда с автомобилем).
7. Что такое Воронеж, Москва, Санкт-Петербург? (Города).
8. Маленькая корова - это теленок, маленькая собака - это..., маленькая овечка - это... ? (Щенок, ягненок).
9. На кого больше похожа собака - на кошку или на курицу? Чем? Что у них одинакового? (На кошку, так как у нее также четыре лапы, есть хвост, когти, шерсть и т.п.).
10. Зачем автомобилю нужны тормоза? (Любой ответ, указывающий на необходимость снижения скорости).
11. Что общего у пилы и топора? (Это инструменты).
12. Футбол, прыжки в высоту, теннис - это...? (Виды спорта, игры, соревнования).
13. Почему люди держат домашних животных (кошек, собак, хомячков)? (Необходимо назвать, как минимум, две причины).
14. Почему кто-то считается плохим, если не хочет работать? (Необходимо назвать, как минимум, две причины).
15. Почему в театре, после спектакля, зрители хлопают в ладоши? (Понравился спектакль, благодарят артистов и т.п.).
При анализе ответов следует иметь ввиду, что правильными ответами могут считаться не только те, которые соответствуют приведенным примерам, но и другие, достаточно разумные и подходящие по смыслу.
Высокий уровень развития словесно-логического мышления - ребенок ответил правильно на 12-13 вопросов.

C:\Users\к\Desktop\IUDJKA888wU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для оценки словесно-логического мышления Что из чего делают?

Тест для оценки словесно-логического мышленияЧто из чего делают?...

Тест для оценки словесно-логического мышления

Тест для оценки словесно-логического мышления...

Тест для оценки словесно-логического мышления

Данный тест выявляет уровень развития словесно-логического мышле­ния детей....

Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников 2019 год РАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников2019 годРАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕМожет ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Поче...

Словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Статья на тему словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста...

Тест для оценки словесно - логического мышления

Тест для оценки  словесно - логического мышления...