Родительское собрание в младшей группе на тему "Патриотическое воспитание в семье"
материал (младшая группа)

Жигунова Елизавета Андреевна

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание детей второй младшей группы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelsoe_sobranie_patrioticheskoe_vospitanie.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе:

Тема: «Основы нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям».

Цель: Оказать помощь родителям в овладении основ нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям.

Задачи:

  • объединение усилий детского сада и семьи в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста;
  • познакомить родителей с формами патриотического воспитания для использования в семье;
  • способствовать формированию, уточнению имеющихся представлений о нравственно-патриотическом воспитании у родителей (нравственное воспитание, нравственные качества, патриотическое воспитание, патриотические качества);
  • создать условия для проявления активности родителей во время встречи, а также побуждать к применению полученных знаний в ходе семейного воспитания.

План проведения:

1.Организационный этап (ребус)

2.Основная часть:

введение в проблему (выступление воспитателя группы по теме, раскрытие темы)

3.Игры с родителями.

Ход собрания

1. Организационный этап.

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на родительском собрании. Хотим попросить Вас быть активными, инициативными, не стесняться отвечать и спрашивать. Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашей встречи, давайте с вами разгадаем ребусы.

(ответы: герб, Россия, память, война, родина)

Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить. Тема нашего собрания «Воспитание нравственно – патриотических качеств детей младшего возраста».

2.Основная часть.

Патриотизм включает в себя много понятий, связанных с любовью к родным местам, гордостью за свой народ и его историю, ощущением причастности к окружающему миру, желанием сохранять и приумножать богатство своей страны. Но малышам, которые ещё только пришли в детский сад, ещё трудно мыслить понятиями о городе, стране, культуре. Для них родина –  Понимание Родины тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Исходя из этого, Целью воспитания патриотизма у детей младшего возраста является - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье и родному дому.

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Задачами по патриотическому воспитанию детей младшего возраста является:

  • Формирование образа Я,
  • Формирование у детей представления о семье, о детском саде, о родном крае
  • Воспитывание доброты, терпения, чувства привязанности, любви к своим близким
  • Знакомство детей с народным фольклором, расширение знания детей по сказкам и сказочным героям

Далее хотелось бы рассказать о формах и методах, которые мы используем в работе с детьми младшего возраста, решая вопросы патриотического воспитания.

Мы проводим беседы: «Моя семья»,  «Я и мое имя», «Как зовут маму, папу, сестренку…» и др.

Играем с детьми в игры «Семья» - самая любимая детьми. Ребенок отождествляет себя со взрослыми, поэтому он проецирует взрослую жизнь на себя через игру. В игре дети имеют возможность примерить к себе разные роли и приобрести соответствующий социальный опыт.

В играх со строительным материалом дети с удовольствием делают различные построек по теме «Семья»: «Построй дом для мамы и папы», «Мебель для куклы» и т.д.

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду.

Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет интерес ко всему сказочному и чудесному. Ведь сказка – особая фольклорная форма, призванная рассказать детям о добре и зле, дружбе и взаимопомощи, воспитать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность и справедливость, научить смекалке.

Таким образом, патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Ведь в любом случае задача нравственно-патриотического воспитания, так или иначе, решается в каждой сказке. Так, сказка «Репка» учит детей быть дружными и трудолюбивыми. Сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить – это опасно, можно попасть в беду, а уж, если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Сказка «Теремок» также учит детей жить в дружбе, помогать друг другу. Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Именно со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

В своей работе мы и читаем сказки, и слушаем аудиозаписи народного фольклора, и инсценируем сказку (настольный театр), а также используем сказку в различных комбинированных занятиях.

Патриотическое воспитание детей младшего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. Поэтому формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма.

Средствами воспитания на этом этапе будут выступать,

Во-первых, совместная деятельность в семейном кругу. Например, настольные игры вечером или организация хозяйственно-бытового труда (распределить обязанности по дому и выделить малышу какую-нибудь функцию, например, поливать цветы или протирать пыль), помощь маме на кухне, хотя бы мелкое поручение.

Во-вторых, семейный отдых всей семьёй. В современных условиях можно легко придумать, как интересно провести выходной день всем вместе. Важно, не только провести этот день вместе, но и подвести его итоги, побеседовать, о том, что запомнилось больше всего, что понравилось, что не понравилось. Стараться по возможности везде брать ребёнка с собой.

В-третьих, оформление семейного фотоальбома. В этом возрасте пока можно просто просматривать фотографии. Очень хорошо просматривать старые фотографии. Маленьким детям всегда интересно как выглядели мама с папой в детстве, а детские фотографии дедушки и бабушки вообще вызывают восторг. Можно рассказать ребёнку о своём детстве, что вы больше всего любили, во что играли, как проводили время и т.д.

В-четвёртых, семейные традиции. Необходимо обдумать, какие в вашей семье традиции. Если не получилось, стоит придумать себе традиции и придерживаться их.

В-пятых, изготовление подарков своими руками на праздники (День рождения, 23 февраля, 8 марта, Новый год). Это формирует внимательное и заботливое отношение к близким людям, развивает эмоциональную сферу малыша, создаёт мотивы поведения, заданного обществом.

В – шестых, ни в коем случае не стоит забывать о самом важном средстве любого воспитания -  собственный пример поведения. Дети впитывают всю информацию как губки, не фильтруя её. Поэтому, когда даёте какой-нибудь комментарий, обязательно необходимо задумываться над собственными словами. Кроме того, личным примером нужно показывать образец бережливости, заботы, уважения к старшим и т.д. Не стоит забывать, что всё поведение, которое заложено в вашем ребёнке – это скопированный ваш шаблон.

С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).

2. В семье разлад, так и дому … (не рад).

3. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

4. Семья – ключ к … (счастью).

5. Счастлив тот, …..(кто у себя дома).

6. Вся семья вместе, …..(так и душа на месте).

7. При солнышке – тепло, ….(при матери – добро).

А теперь, уважаемые наши  родители поделитесь опытом, как в ваших семьях происходит воспитание таких качеств как, долг, воспитанность, любознательность.

 ( вопросы для родителей оформлены в виде ромашки)

1. Качества необходимые вашему ребенку как человеку …

2. Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал …

3. В хорошей семье всегда …

4. Нельзя прожить без …

5. Если бы я все могла, то …

6. Семейные традиции это …

7. Какие книги читаете с ребенком …

8. Какие песни поете, стихи читаете?

Уважаемые родители, на память о нашей встрече предлагаем сделать семейный оберег. Возьмите солнышки! 

1. «Привязываем красную ленточку, чтобы дети были здоровыми».

2. «Привязываем синюю ленточку, чтобы были умными».

3. «Зелёную ленточку чтобы были жизнерадостными».

4. «Оранжевую ленточку — добродушными».

5. «Жёлтую ленточку — ласковыми».

6. «Розовую — послушными». 

И в конце мне хотелось бы сказать, чтобы те знания, которые вы получили от своих родителей, бабушек, дедушек которые вы приобрели на своем жизненном пути, дарите своим детям. Чтобы они любили свою Родину и хранили ее культуру. Прививайте любовь к большому с малого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов:»Посмотрите, мама, папа, я уже большой»Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспит...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Родительское собрание в подготовительной группе "Социально-нравственное воспитание в семье"

Материал для проведения родительского собрания в форме круглого стола, с обсуждением, рассуждением и дискуссией....

Конспект группового родительского собрания в младшей группе Тема: «Экологическое воспитание в работе с детьми с нарушением зрения младшего дошкольного возраста».

Цель: Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания младших дошкольников.Задачи:1. Повышать роль семьи в воспитании у детей любви к природе.2. Обс...

Доклад музыкального руководителя на родительском собрании в младшей группе «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»

Доклад знакомит  с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится  в  младшей группе детского сада. Родителям даются рекомендации по  развитию музыкальных способностей дете...

Сценарий родительского собрания в младшей группе детского сада «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Родители для ребенка — камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализиро...

Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных...