Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»
материал (младшая группа)
Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»
В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов: "Посмотрите, мама, папа, я уже большой»
- дети одеваются на прогулку, раздеваются с прогулки,
-во время приема пищи за столом,
-умываются, вытираются полотенцем
- проявление трудовой деятельности.
Воспитатель: самостоятельность- это самое ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его нужно с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом.
Как часто каждому из нас в ответ на предложенную помощь ребенку мы слышим «Я сам» (мнение родителей)
Воспитатель: по разным причинам из-за отсутствия времени, неуверенность в силах ребенка мы стремимся сделать все за него сами.
Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?
Как вы считаете?
Проводится дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»
-Вы заметили стремление к самостоятельности?
-Что появилось нового в его поведении?
-Наблюдаются какие-нибудь изменения в развитии ребенка?
Воспитатель: итак, дети, стремятся к самостоятельности, что же они могут выполнить самостоятельно, возникает вопрос: (родители делятся опытом)
Воспитатель предлагает родителям определить могут ли дети младшего возраста выполнить предложенные действия? (выполнить задания на мольберте : под знаком + действия выполнимые, под(-) нет.
-мыть руки, засучив рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место;
- одеваться и раздеваться в определенной последовательности; одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, пуговицы застегивать ,расстегивать, завязывать шнурки
- замечать не порядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;
-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
-пить из чашки, есть хорошо, пережевывая пищу, с закрытым ртом;
-правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой,
-убирать игрушки
Задание№2
Родители делятся на две команды. Представители одной команды-дети, не владеющие навыками самообслуживания ( одеванием, умыванием), представители другой – взрослые стремящиеся научить правильной последовательности малыша.
Воспитатель: конечно, малыши не сразу приобретают необходимые навыки ,им требуется наша помощь. Прежде всего это создание необходимых условий для проявления самостоятельности: например приспособить вешалку к росту ребенка для одежды, постоянное удобное место для полотенца. Но кроме созданий условий необходимо также правильно руководить действиями детей.
Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
В конце родительского собрания воспитатель раздает родителям памятку: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самостоятельности и самообслуживания»
Список произведений по теме собрания, которые можно прочитать дома:
-И. Муравейка «Я сама»
-З.Александрова «Что взяла, клади на место»
-А .Барто «Девочка чумазая»
-К. Чуковский «Мойдодыр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»
Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»
В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов: «Посмотрите, мама, папа, я уже большой»
- дети одеваются на прогулку, раздеваются с прогулки,
-во время приема пищи за столом,
-умываются, вытираются полотенцем
- проявление трудовой деятельности.
Воспитатель: самостоятельность- это самое ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его нужно с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом.
Как часто каждому из нас в ответ на предложенную помощь ребенку мы слышим «Я сам» (мнение родителей)
Воспитатель: по разным причинам из-за отсутствия времени, неуверенность в силах ребенка мы стремимся сделать все за него сами.
Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?
Как вы считаете?
Проводится дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»
-Вы заметили стремление к самостоятельности?
-Что появилось нового в его поведении?
-Наблюдаются какие-нибудь изменения в развитии ребенка?
Воспитатель: итак, дети, стремятся к самостоятельности, что же они могут выполнить самостоятельно, возникает вопрос: (родители делятся опытом)
Воспитатель предлагает родителям определить могут ли дети младшего возраста выполнить предложенные действия? (выполнить задания на мольберте : под знаком + действия выполнимые, под(-) нет.
-мыть руки, засучив рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место;
- одеваться и раздеваться в определенной последовательности; одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, пуговицы застегивать ,расстегивать, завязывать шнурки
- замечать не порядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;
-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
-пить из чашки, есть хорошо, пережевывая пищу, с закрытым ртом;
-правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой,
-убирать игрушки
Задание№2
Родители делятся на две команды. Представители одной команды-дети, не владеющие навыками самообслуживания ( одеванием, умыванием), представители другой – взрослые стремящиеся научить правильной последовательности малыша.
Воспитатель: конечно, малыши не сразу приобретают необходимые навыки ,им требуется наша помощь. Прежде всего это создание необходимых условий для проявления самостоятельности: например приспособить вешалку к росту ребенка для одежды, постоянное удобное место для полотенца. Но кроме созданий условий необходимо также правильно руководить действиями детей.
Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
В конце родительского собрания воспитатель раздает родителям памятку: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самостоятельности и самообслуживания»
Список произведений по теме собрания, которые можно прочитать дома:
-И. Муравейка «Я сама»
-З.Александрова «Что взяла, клади на место»
-А .Барто «Девочка чумазая»
-К. Чуковский «Мойдодыр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»
В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов:»Посмотрите, мама, папа, я уже большой»Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспит...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
План:1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2. Решение проблематичных ситуаций.3. Сов...
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных логоматематических игр»
Родительское собрание было разработано и проведено мною с целью повышения родительской компетентности в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, ознакомления с современными логом...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании»
Родительское собрание во второй младшей группе....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему "Семья-основа воспитания"
Использование традиционных и нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников содействует сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность детского сада, по...