Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»
материал (младшая группа)

Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов: "Посмотрите, мама, папа, я уже большой»

- дети одеваются на прогулку, раздеваются с прогулки,

-во время приема пищи за столом,

-умываются, вытираются полотенцем

- проявление трудовой деятельности.

Воспитатель: самостоятельность- это самое ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать  его нужно с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом.

Как часто каждому из нас в ответ на предложенную помощь ребенку мы слышим «Я сам» (мнение родителей)

Воспитатель: по разным причинам из-за  отсутствия  времени, неуверенность в силах ребенка мы стремимся сделать все за него сами.

Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?

Как вы считаете?

Проводится дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»

-Вы заметили стремление к самостоятельности?

-Что появилось нового в его поведении?

-Наблюдаются какие-нибудь изменения в развитии ребенка?

Воспитатель: итак, дети, стремятся к самостоятельности, что же они могут выполнить самостоятельно, возникает вопрос: (родители делятся опытом)

Воспитатель предлагает родителям определить могут ли дети младшего возраста выполнить предложенные действия? (выполнить задания на мольберте : под знаком + действия выполнимые, под(-) нет.

-мыть руки, засучив рукава,  мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место;

- одеваться и раздеваться в определенной последовательности; одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, пуговицы застегивать ,расстегивать, завязывать шнурки

- замечать не порядок в одежде и самостоятельно устранять  его или обращаться за помощью к взрослому;

-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

-пить из чашки, есть хорошо, пережевывая пищу, с закрытым ртом;

-правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой,

-убирать игрушки

                        Задание№2

Родители делятся на две команды. Представители одной команды-дети, не владеющие навыками самообслуживания ( одеванием, умыванием), представители другой – взрослые стремящиеся научить правильной последовательности малыша.

Воспитатель: конечно, малыши не сразу приобретают необходимые навыки ,им требуется наша помощь. Прежде  всего это создание необходимых условий для проявления самостоятельности: например приспособить вешалку к росту ребенка для одежды, постоянное удобное место для полотенца. Но кроме созданий условий необходимо также правильно руководить действиями детей.

Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

 В конце родительского собрания воспитатель раздает родителям памятку: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самостоятельности и самообслуживания»

             Список произведений по теме собрания, которые можно прочитать дома:

-И. Муравейка «Я сама»

-З.Александрова «Что взяла, клади на место»

-А .Барто  «Девочка чумазая»

-К. Чуковский «Мойдодыр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов: «Посмотрите, мама, папа, я уже большой»

- дети одеваются на прогулку, раздеваются с прогулки,

-во время приема пищи за столом,

-умываются, вытираются полотенцем

- проявление трудовой деятельности.

Воспитатель: самостоятельность- это самое ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать  его нужно с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом.

Как часто каждому из нас в ответ на предложенную помощь ребенку мы слышим «Я сам» (мнение родителей)

Воспитатель: по разным причинам из-за  отсутствия  времени, неуверенность в силах ребенка мы стремимся сделать все за него сами.

Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?

Как вы считаете?

Проводится дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»

-Вы заметили стремление к самостоятельности?

-Что появилось нового в его поведении?

-Наблюдаются какие-нибудь изменения в развитии ребенка?

Воспитатель: итак, дети, стремятся к самостоятельности, что же они могут выполнить самостоятельно, возникает вопрос: (родители делятся опытом)

Воспитатель предлагает родителям определить могут ли дети младшего возраста выполнить предложенные действия? (выполнить задания на мольберте : под знаком + действия выполнимые, под(-) нет.

-мыть руки, засучив рукава,  мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место;

- одеваться и раздеваться в определенной последовательности; одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, пуговицы застегивать ,расстегивать, завязывать шнурки

- замечать не порядок в одежде и самостоятельно устранять  его или обращаться за помощью к взрослому;

-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

-пить из чашки, есть хорошо, пережевывая пищу, с закрытым ртом;

-правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой,

-убирать игрушки

                        Задание№2

Родители делятся на две команды. Представители одной команды-дети, не владеющие навыками самообслуживания ( одеванием, умыванием), представители другой – взрослые стремящиеся научить правильной последовательности малыша.

Воспитатель: конечно, малыши не сразу приобретают необходимые навыки ,им требуется наша помощь. Прежде  всего это создание необходимых условий для проявления самостоятельности: например приспособить вешалку к росту ребенка для одежды, постоянное удобное место для полотенца. Но кроме созданий условий необходимо также правильно руководить действиями детей.

Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

 В конце родительского собрания воспитатель раздает родителям памятку: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самостоятельности и самообслуживания»

             Список произведений по теме собрания, которые можно прочитать дома:

-И. Муравейка «Я сама»

-З.Александрова «Что взяла, клади на место»

-А .Барто  «Девочка чумазая»

-К. Чуковский «Мойдодыр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов:»Посмотрите, мама, папа, я уже большой»Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспит...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных логоматематических игр»

Родительское собрание было разработано и проведено мною с целью повышения родительской  компетентности в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, ознакомления с современными логом...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...

Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему "Семья-основа воспитания"

  Использование традиционных и нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников содействует сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность детского сада, по...