Консультация для родителей: «ИГРЫ С ПЕСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-6 ЛЕТ: ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА»
план-конспект занятия
Варианты игр с песком для детей 3-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«ИГРЫ С ПЕСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-6 ЛЕТ: ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА»
Игра «Поиски спрятанных сокровищ»
С помощью этой нехитрой игры в песок можно научить ребенка различать признаки и свойства предметов, с помощью которых он отличается от других.
Ход игры:
- В начале игры закопайте в песке несколько сокровищ. Это могут быть небольшие шарики, крупные бусины, ракушки, которые нередко привозятся с моря в качестве сувениров, речные и морские камешки, которые многими родителями используются в качестве материалов для сенсорных коробок, а также желуди, каштаны, собранные детьми осенью для различных поделок.
- Попросите малыша разыскать эти сокровища и сгруппировать их по какому-либо признаку. Например, можно сгруппировать предметы по цвету, размеру, форме.
- После того, как все сокровища будут найдены и сгруппированы, попросите ребенка посчитать, сколько же он нашел сокровищ каждого вида.
Можно разнообразить игру, сказав детям, что нужно найти сокровища, зарытые в песке грозным капитаном пиратов Флинтом. В качестве сокровищ могут использоваться монеты (современные, оставшиеся с советских времен, привезенные из отпусков). Для старших ребят можно нарисовать карту и пометить крестиком место закопанных сокровищ, а затем вместе с ними смело отправляться на их поиски.
Как использовать игру в песок «Поиски спрятанных сокровищ» для обучения детей буквам, цифрам, геометрическим фигурам?
Чтобы игра превратилась в развивающую, можно закопать в песок буквы, цифры, различные геометрические фигуры. Также можно спросить у ребенка, какого цвета и размера эти предметы. Ребенок может узнать, что предметы могут быть как разными, так и одинаковыми по нескольким признакам – цвету, форме, величине и другим.
Игра «Найди пару»
- Нужно приготовить по паре предметов. Это могут быть два карандаша, два небольших шарика, две счетных палочки, две монеты и другие.
- По одному предмету из каждой пары нужно спрятать в песке.
- Оставшиеся предметы из каждой пары нужно показать ребенку, чтобы он познакомился с ними поближе, ощупал их.
- Предложить ребенку найти к этим предметам пару, но только на ощупь. От малыша можно прятать как один предмет, так и все сразу, опираясь на его возраст и уровень навыков и умений. Игра помогает развивать мелкую моторику у детей.
Игра «Путешествие к звукам»
С помощью игры в песок можно помочь ребенку развить фонематический слух, то есть познакомить его с миром звуков, научить различать отдельные звуки или их сочетания в словах. Это и является краеугольным камнем в звукопроизношении и правописании.
В этой игре звук не является самой маленькой непонятной для ребенка единицей языка, а становится настоящим сказочным персонажем. Чтобы было понятно, как играть, рассмотрим игру «Путешествие в страну гласного звука «А»». Для того чтобы приступить непосредственно к игре взрослому нужно к ней тщательно подготовиться.
Подготовка к игре:
- Нужно приготовить фигурки фруктов, овощей, животных, деревьев в названиях, которых встречается гласный звук «А». Если таковых нет, то их можно сделать самостоятельно: перевести на бумагу, раскрасить и приклеить на картон, сделать из пластилина, соленого теста или других подручных материалов.
- На фигурки нужно прикрепить букву «А».
- Приготовленные фигурки нужно поставить около песочницы.
- Найти или сделать деревянную, пластиковую, наконец, картонную букву «А». И отправляться вместе с ребенком в увлекательное путешествие — в страну принцессы гласного звука «А».
Ход игры:
- Для наглядности родитель вместе с ребенком может построить из песка замок и поместить туда приготовленную букву «А».
- В этой стране есть синее-синее море, в котором плещутся малютки — акулята. Из песка можно огородить море, в котором будут плескать фигурки акул (на них нужно приклеить или повесить изображение буквы «А»).
- Также в этом царстве есть прекрасный сад, в котором растут апельсины, арбузы, абрикосы, а также обитают разные птицы – аист, альбатрос и красавец-попугай Ара. Из песка нужно построить стены и огородить сад, в котором и будут находиться вырезанные и приклеенные на картон деревья и ягоды, а также фигурки птиц (можно сделать самим, вырезать).
- Чтобы ребенок мог вдоволь поиграть в этой стране, он должен назвать слова, в которых как раз слышится звук «А» в начале, середине и конце. Испытание это не из легких, ребенок может нуждаться в помощи. Если ребенок
пока не может самостоятельно привести примеры, ему можно подсказать, но стараться поддерживать его интерес к игре.
Начать игру можно так. В сказочной стране жило много звуков – гласные и согласные (сразу вводиться понятие гласных и согласных звуков). К одному из них прекрасной принцессе гласному звуку «А» и отправимся в гости. У этой принцессы есть друзья и зовут их Алёна, Артур, Арина и Антон. В их именах звук «А» стоит в начале.
Также у принцессы есть любимые родители папа-король и мама-королева. В словах «мама» и «папа» звук «А» встречается в середине и конце слова.
Кроме того, во дворце также есть домашние животные: кошка, собака, морская свинка, которых очень любит принцесса. В словах «собака», «кошка», «свинка» звук «А» находится в конце слова. Как только ребенок самостоятельно или с помощью родителей выполнит задание, он получит возможность посетить сказочную страну, в которой и живет принцесса «А», поиграть с самой принцессой, а также другими героями.
Советы родителям
Не стоит перегружать ребенка и знакомить его со всеми звуками сразу, внимание малышей довольно быстро рассеивается, и он может и вовсе потерять всякий интерес к игре и изучению дальнейших звуков. Следуя этому примеру, можно постепенно познакомить ребенка со всеми гласными и согласными звуками, каждый раз придумывая различные истории. А после, когда ребенок будет знать все звуки, можно знакомить и с графическим их обозначением – буквами.
Также, при изучении того или иного материала следует опираться на индивидуальные способности ребенка. Кто-то быстро постигнет предложенный ему материал и будет ждать новых открытий, а с кем-то придется задержаться в той или иной сказочной стране.
Радужные баночки
Наверное, у каждой мамы остается много лишних и ненужных баночек от детского пюре, которые могут лежать на кухне в шкафу даже несколько лет. Таким баночкам всегда найдется применение для детского творчества. Например, из них можно сделать подсвечники с помощью клея и соли. А можно, используя такие баночки, песок и мелки сделать украшения для комнаты. Для его изготовления понадобятся следующие материалы:
- мелкий просеянный песок лучше белый, но если такого нет, можно использовать и желтый;
- цветные мелки для рисунков на асфальте или художественная пастель;
- баночка от детского пюре.
Ход работы:
- На белый лист нужно насыпать просеянный песок и цветным мелком растереть его.
- После этого нужно пересыпать цветной песок в приготовленную баночку.
- Далее нужно взять чистый лист и вновь повторить эту процедуру уже с мелками другого цвета. И так продолжать до тех пор, пока баночка не заполнится. После заполнения, закрыть баночку крышкой. И поделка готова.
- Пересыпать каждый слой песка следует очень аккуратно, чтобы они не смешались и не превратились в песок непонятного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические занятия и рекомендации,которые способствуют развитию мелкой моторики,фонематического слуха,артикуляционной моторики в игровой форме по В. В. Цвынтарному."Играем,слушаем,подражаем- звуки получаем.
Уникальное по простоте и эффективности пособие для родителей,воспитателей,логопедов домов ребёнка и логопедических групп детских садов....
Консультация для родителей: "Игры с песком для детей на летнем отдыхе."
Использование игр и игровых упражнений с песком весьма эффективно. Погружение обоих рук в песок снимает мускульное, психоэмоциональное напряжение ребенка и способствует развитию моторики рук....
Консультация для родителей на тему "Плетение в технике "макраме", как один из способов развития мелкой моторики рук"
Плетение в технике «макраме» Макраме- это разновидность плетения, особенность которого состоит в том, что основано оно на самом обычном завязывании ...
Консультация для педагогов и родителей. " Игры с массажным мячом, как один из методов работы для развития мелкой моторики рук и речи детей с ДЦП."
В материале даются рекомендации по использованию массажного мяча "Су-джок" в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения...
Консультация для родителей "Игры с песком для детей раннего возраста" (с картотекой игр)
Материал включает в себя картотеку игр с песком для детей раннего возраста...
Консультация для родителей "Игры с песком для детей 2-5 лет"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Игры с песком для детей 5-7 лет».
Консультация для родителей...