Консультация для родителей «Игры с песком для детей 5-7 лет».
консультация
Консультация для родителей «Игры с песком для детей 5-7 лет».
«Угадай по описанию» Взрослый описывает предмет, закопанный в песок, а ребенок должен угадать, что это. Откопав предмет, ребенок проверяет правильность ответа. Можно наоборот: ребенок описывает, взрослый угадывает.
«Продолжи узор» Нарисуйте на песке простой узор и попросите ребенка продолжить его.
«Секрет» Для игры понадобиться кусочек прозрачного пластика, примерно 10 см. В песке делается углубление. В нем ребенок раскладывает камушки, элементы разнообразных мозаик, а затем накрывает их сверху «стеклышком» и засыпает эту композицию песком. Секрет готов. Осторожно расчистить пальцами песок, любой желающий может посмотреть.
«Повторялка» Проведите прямую линию и попросите ребенка нарисовать рядом еще одну. Скажите ему, что это дорожка для машины или ручеек для кораблика. Главное. Проводя параллельную линию, не отрывать руки, а проводить одним движением. В следующий раз нарисуйте для копирования извилистую или ломаную линию.
«Узнавалка» В этой игре рисуется какой-либо контур. А затем предлагается посмотреть на него с разных сторон, пытаясь придумать, на что же похоже.
«Художники» Взрослый начинает рисунок, ребенок говорит, что это может быть (проводить можно только одну линию) и дорисовать одну линию. Взрослый должен придумать что-то другое и дорисовать следующую линию в соответствии со своим замыслом. Так до тех пор, пока кто - нибудь из играющих не сможет изменить рисунок. Выигрывает тот, кто внес последние изменения.
«Одновременно» Предложите ребенку попробовать рисовать одновременно двумя руками. Сначала попросите посмотреть два клубка ниток - один правой, другой - левой
рукой. Движения рук должны быть синхронными, левая рука - круги против часовой стрелки, а правая - по часовой. Затем нарисовать 2 круга, 2 квадрата, 2 треугольника…
«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…»
Нарисуйте на песке 2 параллельные линии. Скажите ребенку, что это рельсы и попросите нарисовать для них шпалы. В другой раз, показав две линии, объясните, что это лесенка, на которой не хватает ступенек, пусть малыш ее отремонтирует.
«Подсказка» Для обучения ребенка порядковому счету, можно организовать следующую игру. Сделайте из песка 5 кучек. В одной из них спрячьте какой-либо предмет, а затем предложите ребенку найти его по вашей подсказке: «Ищи во второй кучке слева» или «В четвертой справа». В другой раз пусть ребенок сам спрячет предмет и подскажет вам, где его искать. По мере усвоения порядкового счета, количество кучек может возрасти до 10.
«Вензеля из камушков» По заранее выдавленным в песке бороздкам, камушками выкладывается крупная буква. Выкладывание можно превратить в захватывающее соревнование. От вензелей, состоящих из одной буквы, можно перейти к выкладыванию коротких слов.
«Песчаные замки» Нарисовать вместе с ребенком на картоне простейшее изображение замка. Затем попросите вырезать эту картинку. Покройте весь замок слоем клея. Положите клеевой стороной на песок, поднимите и дайте просохнуть. Песчаный замок готов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igry_s_peskom_5-7_let.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Игры с песком для детей 5-7 лет».
«Угадай по описанию» Взрослый описывает предмет, закопанный в песок, а ребенок должен угадать, что это. Откопав предмет, ребенок проверяет правильность ответа. Можно наоборот: ребенок описывает, взрослый угадывает.
«Продолжи узор» Нарисуйте на песке простой узор и попросите ребенка продолжить его.
«Секрет» Для игры понадобиться кусочек прозрачного пластика, примерно 10 см. В песке делается углубление. В нем ребенок раскладывает камушки, элементы разнообразных мозаик, а затем накрывает их сверху «стеклышком» и засыпает эту композицию песком. Секрет готов. Осторожно расчистить пальцами песок, любой желающий может посмотреть.
«Повторялка» Проведите прямую линию и попросите ребенка нарисовать рядом еще одну. Скажите ему, что это дорожка для машины или ручеек для кораблика. Главное. Проводя параллельную линию, не отрывать руки, а проводить одним движением. В следующий раз нарисуйте для копирования извилистую или ломаную линию.
«Узнавалка» В этой игре рисуется какой-либо контур. А затем предлагается посмотреть на него с разных сторон, пытаясь придумать, на что же похоже.
«Художники» Взрослый начинает рисунок, ребенок говорит, что это может быть (проводить можно только одну линию) и дорисовать одну линию. Взрослый должен придумать что-то другое и дорисовать следующую линию в соответствии со своим замыслом. Так до тех пор, пока кто - нибудь из играющих не сможет изменить рисунок. Выигрывает тот, кто внес последние изменения.
«Одновременно» Предложите ребенку попробовать рисовать одновременно двумя руками. Сначала попросите посмотреть два клубка ниток - один правой, другой - левой
рукой. Движения рук должны быть синхронными, левая рука - круги против часовой стрелки, а правая - по часовой. Затем нарисовать 2 круга, 2 квадрата, 2 треугольника…
«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…»
Нарисуйте на песке 2 параллельные линии. Скажите ребенку, что это рельсы и попросите нарисовать для них шпалы. В другой раз, показав две линии, объясните, что это лесенка, на которой не хватает ступенек, пусть малыш ее отремонтирует.
«Подсказка» Для обучения ребенка порядковому счету, можно организовать следующую игру. Сделайте из песка 5 кучек. В одной из них спрячьте какой-либо предмет, а затем предложите ребенку найти его по вашей подсказке: «Ищи во второй кучке слева» или «В четвертой справа». В другой раз пусть ребенок сам спрячет предмет и подскажет вам, где его искать. По мере усвоения порядкового счета, количество кучек может возрасти до 10.
«Вензеля из камушков» По заранее выдавленным в песке бороздкам, камушками выкладывается крупная буква. Выкладывание можно превратить в захватывающее соревнование. От вензелей, состоящих из одной буквы, можно перейти к выкладыванию коротких слов.
«Песчаные замки» Нарисовать вместе с ребенком на картоне простейшее изображение замка. Затем попросите вырезать эту картинку. Покройте весь замок слоем клея. Положите клеевой стороной на песок, поднимите и дайте просохнуть. Песчаный замок готов. МДОАУ №66 Педагог-психолог: Е.В Тирон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?
«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...
Консультация для родителей «Игры с кинетическим песком» .
Консультация для родителей«Игры с кинетическим песком» ....
Консультация для родителей "Игры с кинетическим песком"
Консультация для родителей...
консультация для родителей "Игры с кинетическим песком"
Игры с кинетическим песком дают ребенку незабываемые тактильные ощущения, развивают мелкую моторику, усидчивость, способствуют развитию творческих способностей. Проявив немного фантазии,...
Консультация для родителей «Игры с кинетическим песком».
Кинетический песок- потрясающий развивающий материал и игрушка. Он настолько необычен, притягателен и удивителен, что никого не оставляет равнодушным. В...
Консультация для родителей «ИГРЫ С ВОДОЙ, ПЕСКОМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»
Консультация для родителей«ИГРЫ С ВОДОЙ, ПЕСКОМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»...
Консультация для родителей "Игры с живым песком"
Кинетический песок (его ещё и называют живым)-новый и необычный материал для творческих игр, учебного и познавательного процессов. Материал обладает уникальным свойством впитывать негативные эмоции, к...