Родительское собрание во 2 младшей группе на тему: «Экология и мы!»
материал (младшая группа)

Фабричнова Елена Николаевна

Этот материал поможет родителям понять необходимость экологического воспитания младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit.sobranie_ekologiya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 младшей группе на тему: «Экология и мы!»

Цель:

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Ход собрания:

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители! Предлагаю вам подойти к столу, внимательно рассмотреть предложенные мною карточки с изображением животных и выбрать для себя одну.

Попрошу вас посмотреть на свои карточки те,  у кого изображено взрослое животное, пожалуйста,  найдите своего детеныша и встаньте по парам, мама и малыш. Те родители,  у кого изображены дикие животные, присаживайтесь за стол по правую руку от меня, а те,  у кого домашние присаживайтесь за стол по левую руку от меня. Всем большое спасибо, молодцы.

Таким образом, мы с вами разделились на две команды, а как вы знаете,  у команд  всегда есть название. А какое же оно будет, мы сейчас с вами узнаем с помощью загадок.  

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,

     Сердечко золотое.

     Что это такое?

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко – синий и пушистый.

Только жаль, что не душистый.

У нас образовались 2 команды-  команда ромашка и команда василек.

                            Всё хорошее в людях — из детства!

                           Как истоки добра пробудить?

                          Прикоснуться к природе всем сердцем:

                         Удивиться, узнать, полюбить!

                         Мы хотим, чтоб земля расцветала,

                        И росли, как цветы, малыши,

                       Чтоб для них экология стала

                      Не наукой, а частью души!

Возможно, многие из вас уже догадались, что наша встреча посвящена «экологическому воспитанию в детском саду и дома».

Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основные направления экологического воспитания – это формирование предметно- пространственной развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

В нашей группе  проводится  большая  работа  по экологическому воспитанию детей.

На участке детского сада, наблюдаем за объектами неживой ( солнце, облака, ветер, дождь, тучи и т.п.) и живой природы ( растения, животные). А так же ежедневные наблюдения за погодой, за её явлениями и сезонными изменениями.

А сейчас предлагаю вам  ненадолго побыть детьми и принять участие в викторине.

                            1 конкурс «Знаете ли вы?»

 (родители достают из мешочка по очереди вопросы читают и отвечают на вопросы)

1.     Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла) 

2.     Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)

3.     Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

4.     Где у кузнечика уши? (на ногах)

5.     Какая птица питается насекомыми на лету? (ласточка)

6.     Кто кукует у кукушки? (самец)

7.      Любимое лакомство диких кабанов? (желуди)

8.      Любимая героиня многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет? (лиса)

9.     Какой гриб носит название животного? (лисичка) 

10. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка) 

11.  Какая птица охотится ночью? (Сова)

12.  Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)

13. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)

14. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)

15. Кто был зимой белый, а летом серый? (заяц)

16. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)

17. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)

18.  Что делает ёж зимой? (спит)

19. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

20. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб.)

 Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием, и я предлагаю вам продолжить.

2. Конкурс «Я начну, а ты продолжи».


1  команда 
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)

2 команда
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна… (в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

3 Конкурс «Погода по приметам» 

Воспитатель: Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. 

Назовите приметы, какие вы знаете. Называем по очереди: 

* Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).

*Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам).

*Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).

*Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).

*Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).

*Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).

*Ворон каркает к… (дождю)

*Ласточки летают низко над землей – к …(дождю).

*Обильная роса утром – погода днем будет …(хорошая)

*Воробьи купаются в пыли или в луже - … (будет дождь).

*Идет дождь, и на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго)

*Вороны часто кричат – к непогоде.

*Птица хохлится – к непогоде.

Молодцы! И так мы продолжаем

 

4.Конкурс «Ромашка»


Родителям предлагается лепестки ромашки, на лепестках размещены загадки о явлениях природы, ваша задача поочередно брать лепестки и загадывать соперникам загадку если правильно, то мы прикрепляем лепесток к серединке ромашки.

Загадки:

1.Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (солнце)

2. Что с земли не подымешь?(Тень )

3.Ежегодно приходят к нам гости:

один седой, другой молодой,

третий скачет, четвертый плачет, (времена года)

 

4.Кто поляны белит белым
и на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?(мороз)

 

5. В белом бархате деревня,

и заборы, и деревья.

 А как ветер нападет,

этот бархат опадет.(иней)

 

6.Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут.(облака)

7.Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают.(Звезды)

 

8. Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!..
В них ни въехать, ни войти.(Радуга)

 

5. Конкурс Лесная аптека».

Воспитатель: Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства. В каждой травке, в каждой ветке – и микстура, и таблетки. Нужно только не лениться, нужно только научиться. Находить в лесу растения, что пригодны для лечения! Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях. Обратите внимание на столе лежать цветы с загадками о лекарственных растениях, вы берете по одному цветку и отгадываете загадку и рассказываете для чего принимают эти растения в лечебных целях.

1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

2. Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

4. Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)

5. Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

6.Летом рад я свежей ягоде медвежьей, а сушеная в запас от простуды лечит нас. (малина)

                                  5.    Конкурс «Экологические задачи»

 Воспитатель.

 1. Оля была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?

Вывод: Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. (Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу, как лекарственное растение) 

2. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать?

Вывод: Нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть.

3. Коля играл и увидел бабочек. Он взял сачок, стал их ловить и садить в банку.

-Нельзя ловить бабочек, -сказал Витя.

-От них, все равно, никакой пользы - ответил Коля. Кто из мальчиков был прав?

Вывод: Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных», по нашему мнению, насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.


4. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в парк. На клумбе росли цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые тюльпаны и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?
Вывод:  Тюльпаны - краса клумбы. Много людей приходит и все любуются ими. К тому же, в чашечках тюльпанов прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.

8 Конкурс творческий. «Создайте поделку»

 Необходимо из природных материалов сделать сюжетную композицию.

Воспитатель: На этом наша викторина закончена.
Умные, умелые
Задорные и смелые
Викторину мы поиграли
Свои знания показали.

Вы показали отличные знания, но в каждых соревнованиях есть свои победители. Сегодня победителем стала команда…(Дружба)

Вот и закончилось наше родительское собрание, я думаю, вы с удовольствием окунулись в мир детства. Будем рады, если вы нашли для себя что-то интересное, познавательное, если у вас появилось желание больше узнавать о природе, об ее чудесах и загадках. Мне хочется пожелать, чтобы вы и ваши дети стали настоящими друзьями природы. И хочется наше замечательное и необычное собрание закончить словами:

     В гармонии с природой и с собой,

На свете чтобы жили малыши,

   Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

 

Хочется еще раз отметить, что воспитание и образование ребенка — это самое главное занятие родителей, а природа вам в этом поможет.

Решение родительского собрания:

1.   Считать воспитание у детей любви к природе важным направлением совместной деятельности педагогов и родителей;

 2.   Изготовить книжку – малышку «Экологическая сказка»

3.   Изготовить для    группы  дидактические игры по экологическому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов:»Посмотрите, мама, папа, я уже большой»Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспит...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание в средней группе на тему "Экология и мы"

Родительское собрание в средней группе на тему "Экология и мы"...

Родительское собрание в младшей группе по теме: «Экология для малышей»

Цель: 1) повышение уровня экологической компетентности родителей; 2) формирование правил экологически грамотного взаимодействия с     окружающей средой; 3)повышение роли семьи...

Родительское собрание в средней группе на тему: «Экология и мы»

Цель:Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к при...

Родительское собрание в младшей группе "В стране экологии"

Формирование экологической культуры у родителей....

Родительское собрание в младшей группе "В стране экологии"

Родительское собрание на тему экологии...