Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок 1.5 - 3 лет"
консультация
МАЛЫШИ ОЧЕНЬ БЫСТРО РАСТУТ, ПОЭТОМУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАНОВИТСЯ ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ЗНАТЬ, ПРАВИЛЬНО ЛИ ОН РАЗВИВАЕТСЯ ДЛЯ СВОЕГО ВОЗРАСТА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_chto_dolzhen_umet_rebenk_1.5-_3_goda.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
МАЛЫШИ ОЧЕНЬ БЫСТРО РАСТУТ, ПОЭТОМУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАНОВИТСЯ ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ЗНАТЬ, ПРАВИЛЬНО ЛИ ОН РАЗВИВАЕТСЯ ДЛЯ СВОЕГО ВОЗРАСТА.
Так что «должен» уметь ребенок в 1,5 - 2 года?
По физиологическим параметрам в этом возрасте ребенок:
∙ самостоятельно ходит (прямо, по кругу, по лестнице вверх-вниз чередующимся шагом);
∙ держит ложку, может уже есть жидкую пищу сам;
∙ пьет из чашки;
∙ просится в туалет;
∙ выполняет простые бытовые действия (принеси, отнеси, положи и т.д.).
Речевое развитие:
∙ знает до 40 слов, пытается связать их в предложения;
В социальном плане:
*Начинает реагировать на эмоциональную окраску голоса, т.е. понимает, когда мама рассержена, а когда рада.
*Часто пытается подражать эмоциям.
*Плачут при расставании с мамой, скучают.
*Реагируют на различные мелодии, пытаются напевать. С удовольствием танцуют под музыку.
Теперь, обратимся к тому, что же должен уметь делать ребенок
в возрасте 2,5 -3 лет?
Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.
Большая моторика — это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег).
Ребенок:
∙ умеет бегать;
∙ умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;
∙ умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);
∙ может маршировать;
∙ может ударить по мячу ногой;
∙ может ходить задом наперед;
∙ способен сохранять равновесие на перекладине.
Мелкая моторика— это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется).
К этому возрасту ребенок должен уметь:
∙ рисовать вертикальную линию;
∙ строить башню или дом из 4—6 кубиков;
∙ резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
Степень психического и речевого развития
∙ малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;
∙ выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;
∙ повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;
∙ стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции);
∙ знает 130-200 слов;
∙ объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.
Область социального развития
Итак, ребенок должен уметь:
∙ проситься и ходить на горшок;
∙ заинтересованно относиться к процессу одевания — охотно принимать нужные позы, даже пытаться самостоятельно одеться;
∙ мыть и вытирать руки;
∙ есть самостоятельно и уметь пить из чашки;
∙ уметь самостоятельно пользоваться ложкой;
∙ чистить зубы с помощью взрослого;
∙ имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей «Возрастные особенности ребёнка 3-4 лет и что он должен уметь»
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром....
Памятка родителям "Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет
Памятка для родителей...
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 6 ЛЕТ?»
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 6 ЛЕТ?»...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен уметь ребенок 4-5 лет»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что должен уметь ребенок в 4-5 лет"...
Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок к 6 годам».
Что должен уметь ребенок к 6 годам?Развитие речи ПамятьВниманиеМатематькаМелкая моторикаМышлениеОкружающий мир...
Памятка для родителей младших дошкольников «В 4 года ребенок должен уметь»
Памятка для родителей младших дошкольников «В 4 года ребенок должен уметь»...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен уметь ребенок 4-5 лет»
Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении.Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.Ведущая функция — наглядно-образное мышление....