«Мотивационная готовность детей к школе»
консультация (подготовительная группа)
Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivats_gotovnost.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Мотивационная готовность детей к школе»
Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребенок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что слышал дома, что попасть в эту гимназию или лицей очень важно и почетно, наконец, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, все новое привлекает детей, а в школе практически все: и классы, и учительница, и систематические знания – являются новыми. Однако это еще не значит, что дети осознали важность учебы и готовы прилежно трудиться.
Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:
- Положительных представлений о школе;
- Желания учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового;
- Сформированной позиции школьника.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет.
И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны взрослых. Таким образом, необходимо проводить специально направленную работу по формированию у детей положительного отношения к школе, по повышению мотивационной готовности к школьному обучению.
Для формирования мотивационной готовности детей к обучению в школе важно учитывать следующие рекомендации.
- Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.
- Очень важно прививать ребенку веру в свои силы, не допускать формирования заниженной самооценки. Для этого надо чаще хвалить ребенка, не ругать за допущенные ошибки, а только показывать, как их исправить, чтобы улучшить результат.
- Развивайте в ребенке навыки общения: научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи. Все это ему пригодится в социально сложной атмосфере школы.
- Интерес – лучшая из мотиваций, если ребенку весело учиться, он учится лучше.
- Повторяйте упражнения. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант. Не забывайте: развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой.
- Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед.
- Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
- Поддерживайте будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
- Не заставляйте ребенка делать упражнения. Если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
- Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
- Обсудите с детьми те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Осознанное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности. Сообщайте детям материал о школе, должен быть не только понят ими, но и прочувствован, пережит. Например, рассказывая о своих любимых учителях, читая художественную литературу, просматривая кинофильмы, надо активизировать как сознание ребенка, так и его чувства. Экскурсии в школу, встречи с учителями помогают создавать у ребенка положительную установку на учебу в школе.
А самое главное, не запугивайте ребенка школой! Если ребенок указывает, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат ошибок в воспитании. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что особенно вредно по отношению к детям робким, неуверенным в себе, «даже двух слов сказать не можешь...», «Там тебе покажут!». Намного разумнее сразу формировать верные представления о школе, положительное отношение к ней, учителю, книге, к самому себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности мотивационной готовности детей к школе
Проблема психологической готовности к обучению в школе детей 6 и 7-летнего возраста чрезвычайно актуальна. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее формир...
мотивационная готовность детей к школе через игровую деятельность
Каждый второй ребенок находится в тревожном ожидании встрече со школой, чувствует внутреннюю напряженность и давление со стороны взрослых его окружающих. Ребенка предупреждают, что в школе перед...
«Формирование мотивационной готовности детей к школе»
Доклад на педсовет...
Мотивационная готовность детей к школе
Мотивационная готовность стремление идти в школу, интерес к школе, желание познавать новое выясняется вопросами типа: 1. Хочешь ли ты идти в школу? 2. Что в школе интересного? 3. Чем бы ты занима...
«Мотивационная готовность детей к школе»
Отчет по самообразованию «Мотивационная готовность детей к школе»...
«Мотивационная готовность детей к школе»
ПАМЯТКА ...
Условия развития мотивационной готовности детей к школе.
Главная задача первого класса начальной школы – подготовительная, это постепенное приучение детей к условиям систематического обучения, формирование у них умения учиться. Условия, в которых находится ...