Отчет по работе семейного родительского клуба "На пороге школы" сентябрь , декабрь
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Отчет по работе семейного родительского клуба "На пороге школы" сентябрь 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»

                                     

 

Воспитатели подготовительной группы №1:

Дербилова А.В.

Фирюлина О.С.

Воспитатели подготовительной группы №2:

 Кильдиева Г.Х

Савельева Е.А.

Воспитатели подготовительной группы №3:

Дригнерт Н.Е.

Яковлева М.Д.

Воспитатели подготовительной группы №4:

Гаджиева А.М.

Миргалимова А.Н.

Воспитатели подготовительной группы №5:

Муртазина Е.С.

Павлова Р.Р.

Воспитатели подготовительной группы №6:

Фаттыхова З.М.

Бабаева Р.М.

Ответственные за работу семейного клуба

Жданова Р.Ф. учитель-логопед

Дубчак М.В. педагог-психолог

0004-004-Slovarnye-slova-1-klass

г. Нижневартовск, 200004-004-Slovarnye-slova-1-klass22

Отчет о работе семейного клуба   
«На пороге школы!»

         С целью повышения качества образовательного процесса, через психолого-педагогическое сопровождение семьи в  период подготовки детей к обучению в школе функционирует семейного клуба   «За год до школы!».

Задачи  

Ожидаемые результаты  

Формирование положительной учебной мотивации и «внутренней позиции школьника»

У старших дошкольников сформирована положительная учебная мотивация и «внутренняя позиция школьника»

Формирование психологической готовности детей к обучению в школе

У 100% дошкольников сформирована психологическая готовность детей к обучению в школе

Овладение речью, как средством общения и культуры

Все дошкольники (участники проекта) владеют речью, как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

У 100% дошкольников богатый словарный запас, речь грамматически правильная, владеют диалогической и монологической речью.

Повышение психолого-педагогической компетентности у педагогов  

Педагоги владеют психолого-педагогической компетентностью в вопросах подготовки детей к школе

Повышение психолого-педагогической компетентности у   родителей

Повышение родителей психолого-педагогической   компетентности в вопросах подготовки детей к школе

Семейный клуб «На пороге школы» функционирует во всех подготовительных группах с сентября 2022 года. 

Направления психолого-педагогической помощи:

  1. информационно-консультативное;
  2. просветительское;
  3. профилактическое;
  4. диагностическое.  

Участники:

  1. учитель-логопед;
  2. педагог-психолог;
  3. воспитатели;
  4. родители;
  5. дети (совместная деятельность родителей с детьми в домашних условиях)

Условия  

Эффективность работы детско-родительского клуба «На пороге школы» будет при соблюдении следующих условий:

  1. Тесное сотрудничество  специалистов: педагога-психолога и учителя-логопеда.
  2. Заинтересованность   всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Механизм функционирования семейного клуба   
«На пороге школы!»

  • индивидуальные   консультации для родителей, обучающие игровые сеансы;
  • анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей);
  • диагностическое обследование детей по готовности к обучению в школе;
  • разработка памяток, буклетов, рекомендаций для родителей;
  • проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, семинара-дискуссии для родителей;
  • формирование библиотеки и видеотеки для семейного самообразования;
  • формирование домашней игротеки для совместной деятельности детей и родителей в домашних условиях.

За сентябрь 2022-2023 учебного года было проведено с родителями 1 заседание, включающее 2 мероприятия:

  • Семинар - дискуссия на тему: «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»;
  • Мастер-класс на тему: «Умные игры и упражнения для речевого развития  Вашего ребенка».

Всего первое заседание посетило 95 родителей.

Группа

Дата проведения

Количество родителей

подготовительная группа №1

22.09.2022г.

19

подготовительная группа №2

29.09.2022г.

16

подготовительная группа №3

29.09.2022г.

18

подготовительная группа №4

28.09.2022г.

20

подготовительная группа №5

21.09.2022г.

17

подготовительная группа №6

28.09.2022г.

15

          Родителям были предоставлены:

  • Буклет «Воспитание самостоятельности у старших дошкольников»;
  • Буклет «Как развивать  речемыслительные процессы Вашего ребенка»;
  • Памятка «Готовность ребенка к школе»;
  • Памятка «Формирование адекватной самооценки»;
  • Игры и задания, направленные на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • Задания «Соедини по точкам»;
  • Приемы   для развития мелкой моторики;
  • Игры на развитие зрительно-моторной координации;
  • Игры и упражнения для речевого развития   ребенка.

Было проведено анкетирование родителей, с целью определение индивидуальных запросов и потребностей родителей и повышения их психолого-педагогической компетентности.  

Родителям была предложена Анкета «Насколько ваш ребенок готов к школе?» для самоанализа готовности ребенка к школе.

Родители получили помощь в индивидуальном подборе игр, занятий, видов деятельности, в наибольшей степени способствующих развитию ребенка, познакомились с  дидактическими играми, развивающими эмоциональную сферу, коммуникативные умения,  речь, наглядно-образного и словесно-логического мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику, зрительно-моторной координацию, школьнозначимые функции и умения. Данные игры имеются на сайтах педагогов.

Родители получили достаточный объём знаний   о компонентах готовности детей к школе. По наблюдениям в ходе дискуссии, у родителей появляется заинтересованность в вопросах предшкольной подготовки.

Посетив наш клуб, родители  получают ответы на свои вопросы, у некоторых нивелируются тревога и сомнения,  другим, наоборот, оказывается помощь и корректировка воспитательных и развивающих стратегий.

Эффективность работы детско-родительского клуба связана с искренним желанием  специалистов и воспитателей,  успешно развиваться, умением вступать в контакт с родителями, найти к ним и их детям индивидуальный подход.

 

Ответственные: учитель-логопед: Жданова Р.Ф., педагог-психолог: Дубчак М.В.

Воспитатели подготовительной группы №1: Дербилова А.В., Фирюлина О.С.

Воспитатели подготовительной группы №2: Кильдиева Г.Х, Савельева Е.А.

Воспитатели подготовительной группы №3: Дригнерт Н.Е., Яковлева М.Д.

Воспитатели подготовительной группы №4: Гаджиева А.М., Миргалимова А.Н.

Воспитатели подготовительной группы №5: Муртазина Е.С., Павлова Р.Р.

Воспитатели подготовительной группы №6: Фаттыхова З.М., Бабаева Р.М.

03.10.2022г.

                         

 

Приложение №1

 План работы

семейного клуба  «На пороге  школы»

 

Тема мероприятия

Раздаточный просветительский материал для родителей

Домашняя игротека для детей и родителей

Ответственный

Сентябрь

 

Семинар - дискуссия на тему: «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

Памятка «Готовность ребенка к школе»

Буклет Воспитание самостоятельности у старших дошкольников

Памятка «Формирование адекватной самооценки»

Игры и задания, направленные на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления

Задания «Соедини по точкам»

Приемы   для развития мелкой моторики

Игры на развитие зрительно-моторной координации

Педагог-психолог Дубчак М.В.

Воспитатели подготовительных групп  

                         

         

Мастер-класс на тему: «Умные игры и упражнения для речевого развития  Вашего ребенка»

Буклет «Как развивать  речемыслительные процессы Вашего ребенка»

Игры и упражнения для речевого развития   ребенка

Учитель-логопед Жданова Р.Ф.

Воспитатели подготовительных групп  

декабрь

Мероприятие с элементами тренинга на тему: «Как хорошо мы знаем своих детей»

Анкетирование   «Знаете ли вы своего ребенка»  

Анкета  «Насколько ваш ребенок готов к школе»

Буклет «Возрастные особенности детей  6-7 лет»

Памятка «Скоро в школу»

Игры на формирование коммуникативных умений

Игры на развитие эмоциональной сферы на сайте педагога-психолога

Педагог-психолог Дубчак М.В.

Воспитатели подготовительных групп  

                                   

Мастер – класс на тему: «Обучение чтению и подготовка к школьному обучению»

Буклет Возрастные особенности речевого развития детей 6-7 лет»

Памятка «Как научить школьника читать»

Практическое задание «Пополняем словарный запас у детей 6-7 лет»

Учитель-логопед Жданова Р.Ф.

Воспитатели подготовительных групп  

Февраль

Семинар - практикум на тему: «Как помочь ребенку стать внимательным»

Буклет «Кризис семи лет и волевая готовность к обучению в школе»

Буклет «Пути и методы формирования произвольности у детей»

Памятка «Развитие саморегуляции старших дошкольников»

Игры на развитие внимания и памяти

Игры на развитие внимания

Игры на развитие произвольного внимания 

Педагог-психолог Дубчак М.В.

Воспитатели подготовительных групп  

Мастер – класс на тему:  «Подготовка руки дошкольника к письму»

Буклет «Леворукость у детей»

Игры и упражнения для подготовки руки дошкольника к письму

Учитель-логопед Жданова Р.Ф.

Воспитатели:                                                    

Апрель

Семинар – практикум  на тему: «Что такое адаптация ребенка к школе?»

Буклет «Как защитить ребенка от негативого контента в сми и интернете»

Памятка  «Безопасное поведение»

Игры на снятие напряжения

Игры на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления на сайте педагога-психолога

Педагог-психолог Дубчак М.В.

Воспитатели подготовительных групп  

Консультация на тему: «Правильная речь – залог успеха первоклассника»

Буклет Осуществление контроля за автоматизацией поставленных звуков

Практическое задание «Играем и развиваем грамматический строй речи» 

 

Учитель-логопед Жданова Р.Ф.

Воспитатели подготовительных групп  

Приложение №2

Анкета для родителей

 Уважаемые родители!

Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Ф. И. ребёнка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

2. Дата рождения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

3. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в подготовительной группе( выделить 2- 3 пункта)

на общее развитие

на подготовку к школе

по развитию художественно- эстетического вкуса( музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)

на приобщение к русской национальной культуре

на воспитание экологической культуры

Другое_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какие ДПОУ хотел бы посещать ваш ребенок в детском саду

Послоговое чтение «От А до Я»

Рисование

СИРС

театральная студия

Вокал «До-ми-соль-ка»

Хореография

Лего-конструирование

другое( перечислите конкретно) : _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить при встрече на родительских собраниях и Семейном клубе:

Как подготовить ребёнка к школе

Как воспитать здорового ребёнка

Защита прав и достоинства маленького ребёнка

Воспитываем в ребёнке самостоятельность

Как развить творческие способности у детей

Как уберечь ребёнка от несчастного случая

Как правильно общаться с детьми

Что должен уметь ребёнок этого возраста

Развитие речи ребёнка 6-7 лет

Культура поведения дошкольника

6. Что бы вы хотели изменить в жизни детского сада

в образовательном процессе _____________________________________________________

в воспитательном процессе ______________________________________________________

в работе с родителями __________________________________________________________

7. Хотели бы вы получить консультацию по вопросам воспитания ребенка медицинского работника, педагога, другого специалиста_____________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»

                                     

 

Воспитатели подготовительной группы №1:

Дербилова А.В.

Фирюлина О.С.

Воспитатели подготовительной группы №2:

 Кильдиева Г.Х

Савельева Е.А.

Воспитатели подготовительной группы №3:

Дригнерт Н.Е.

Яковлева М.Д.

Воспитатели подготовительной группы №4:

Гаджиева А.М.

Миргалимова А.Н.

Воспитатели подготовительной группы №5:

Муртазина Е.С.

Павлова Р.Р.

Воспитатели подготовительной группы №6:

Фаттыхова З.М.

Бабаева Р.М.

Ответственные за работу семейного клуба

Жданова Р.Ф. учитель-логопед

Дубчак М.В. педагог-психолог

0004-004-Slovarnye-slova-1-klass

г. Нижневартовск, 200004-004-Slovarnye-slova-1-klass22

Отчет о работе семейного клуба   
«На пороге школы!»

         С целью повышения качества образовательного процесса, через психолого-педагогическое сопровождение семьи в  период подготовки детей к обучению в школе функционирует семейного клуба   «За год до школы!».

Задачи  

Ожидаемые результаты  

Формирование положительной учебной мотивации и «внутренней позиции школьника»

У старших дошкольников сформирована положительная учебная мотивация и «внутренняя позиция школьника»

Формирование психологической готовности детей к обучению в школе

У 100% дошкольников сформирована психологическая готовность детей к обучению в школе

Овладение речью, как средством общения и культуры

Все дошкольники (участники проекта) владеют речью, как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

У 100% дошкольников богатый словарный запас, речь грамматически правильная, владеют диалогической и монологической речью.

Повышение психолого-педагогической компетентности у педагогов  

Педагоги владеют психолого-педагогической компетентностью в вопросах подготовки детей к школе

Повышение психолого-педагогической компетентности у   родителей

Повышение родителей психолого-педагогической   компетентности в вопросах подготовки детей к школе

Семейный клуб «На пороге школы» функционирует во всех подготовительных группах с сентября 2022 года. 

Направления психолого-педагогической помощи:

  1. информационно-консультативное;
  2. просветительское;
  3. профилактическое;
  4. диагностическое.  

Участники:

  1. учитель-логопед;
  2. педагог-психолог;
  3. воспитатели;
  4. родители;
  5. дети (совместная деятельность родителей с детьми в домашних условиях)

Условия  

Эффективность работы детско-родительского клуба «На пороге школы» будет при соблюдении следующих условий:

  1. Тесное сотрудничество  специалистов: педагога-психолога и учителя-логопеда.
  2. Заинтересованность   всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Механизм функционирования семейного клуба   
«На пороге школы!»

  • индивидуальные   консультации для родителей, обучающие игровые сеансы;
  • анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей);
  • диагностическое обследование детей по готовности к обучению в школе;
  • разработка памяток, буклетов, рекомендаций для родителей;
  • проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, семинара-дискуссии для родителей;
  • формирование библиотеки и видеотеки для семейного самообразования;
  • формирование домашней игротеки для совместной деятельности детей и родителей в домашних условиях.

С сентября по декабрь 2022-2023 учебного года было проведено с родителями 2 заседание, включающее 2 мероприятия (1 мероприятие в сентябре; 1 мероприятие в декабре):

В рамках данного клуба проведено первое заседание в сентябре включающее:

  • Семинар - дискуссия на тему: «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»;
  • Мастер-класс на тему: «Умные игры и упражнения для речевого развития  Вашего ребенка».

Всего первое заседание посетило 95 родителей.

Группа

Дата проведения

Количество родителей

подготовительная группа №1

22.09.2022г.

19

подготовительная группа №2

29.09.2022г.

16

подготовительная группа №3

29.09.2022г.

18

подготовительная группа №4

28.09.2022г.

20

подготовительная группа №5

21.09.2022г.

17

подготовительная группа №6

28.09.2022г.

15

          Родителям были предоставлены:

  • Буклет «Воспитание самостоятельности у старших дошкольников»;
  • Буклет «Как развивать  речемыслительные процессы Вашего ребенка»;
  • Памятка «Готовность ребенка к школе»;
  • Памятка «Формирование адекватной самооценки»;
  • Игры и задания, направленные на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • Задания «Соедини по точкам»;
  • Приемы   для развития мелкой моторики;
  • Игры на развитие зрительно-моторной координации;
  • Игры и упражнения для речевого развития   ребенка.

Было проведено анкетирование родителей, с целью определение индивидуальных запросов и потребностей родителей и повышения их психолого-педагогической компетентности.  

Родителям была предложена Анкета «Насколько ваш ребенок готов к школе?» для самоанализа готовности ребенка к школе.

Родители получили помощь в индивидуальном подборе игр, занятий, видов деятельности, в наибольшей степени способствующих развитию ребенка, познакомились с  дидактическими играми, развивающими эмоциональную сферу, коммуникативные умения,  речь, наглядно-образного и словесно-логического мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику, зрительно-моторной координацию, школьнозначимые функции и умения. Данные игры имеются на сайтах педагогов.

Родители получили достаточный объём знаний   о компонентах готовности детей к школе. По наблюдениям в ходе дискуссии, у родителей появляется заинтересованность в вопросах предшкольной подготовки.

В рамках данного клуба проведено второе заседание в декабре включающее:

Мероприятие с элементами тренинга на тему: «Как хорошо мы знаем своих детей»;

Мастер – класс на тему: «Обучение чтению и подготовка к школьному обучению»

Всего второе заседание посетило 98 родителей.

Группа

Дата проведения

Количество родителей

подготовительная группа №1

22.09.2022г.

19

подготовительная группа №2

29.09.2022г.

17

подготовительная группа №3

29.09.2022г.

18

подготовительная группа №4

28.09.2022г.

20

подготовительная группа №5

21.09.2022г.

17

подготовительная группа №6

28.09.2022г.

17

Родителям были предоставлены:

  • Буклет «Возрастные особенности детей  6-7 лет»;
  • Памятка «Скоро в школу»;
  • Буклет Возрастные особенности речевого развития детей 6-7 лет»;
  • Памятка «Как научить школьника читать»;
  • Игры на формирование коммуникативных умений;
  • Игры на развитие эмоциональной сферы, повышения уверенности в себе;
  • Практическое задание «Пополняем словарный запас у детей 6-7 лет»

         Было проведено анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка», с целью мотивирования на доверительное общение и взаимодействие со своим ребенком.

Родителям была предложена Анкета «Насколько ваш ребенок готов к школе» для самоанализа готовности ребенка к школе. 

Родители делились своим опытом, о том, что  они  делают для того, чтобы  хорошо знать своего ребенка.

Каждый родитель ответил на вопрос: «Что меня радует в моем ребенке?»  

На данном мероприятии поиграли в игру «Цветик - семицветик», в ходе которой родители на лепестках писали ласкательные производные от имени ребенка.

Было обращено внимание родителей на чтение художественной литературы, которое развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение, учит ребенка слушать и слышать, а самое главное это прекрасные условия для общения родителей с ребенком.

Посетив наше второе заседание клуба, родители  продолжали получать ответы на свои вопросы, у многих снизилась тревога и сомнения относительно готовности ребенка к школе. Родители осознанно и эффективно используют воспитательные и развивающие стратегий поведения, общения и взаимодействия со своими детьми.

Родители получили достаточный объём знаний   о бучении чтению и подготовке к школьному обучению. У  всех родителей наблюдается заинтересованность в вопросах предшкольной подготовки.

Эффективность работы детско-родительского клуба связана с искренним желанием  специалистов и воспитателей,  успешно развиваться, умением вступать в контакт с родителями, найти к ним и их детям индивидуальный подход.

 

Ответственные: учитель-логопед: Жданова Р.Ф., педагог-психолог: Дубчак М.В.

Воспитатели подготовительной группы №1: Дербилова А.В., Фирюлина О.С.

Воспитатели подготовительной группы №2: Кильдиева Г.Х, Савельева Е.А.

Воспитатели подготовительной группы №3: Дригнерт Н.Е., Яковлева М.Д.

Воспитатели подготовительной группы №4: Гаджиева А.М., Миргалимова А.Н.

Воспитатели подготовительной группы №5: Муртазина Е.С., Павлова Р.Р.

Воспитатели подготовительной группы №6: Фаттыхова З.М., Бабаева Р.М.

20.12.2022г.

                         

 

Приложение №1

 План работы

семейного клуба  «На пороге  школы»

 

Тема мероприятия

Раздаточный просветительский материал для родителей

Домашняя игротека для детей и родителей

Ответственный

Сентябрь

 

Семинар - дискуссия на тему: «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

Памятка «Готовность ребенка к школе»

Буклет Воспитание самостоятельности у старших дошкольников

Памятка «Формирование адекватной самооценки»

Игры и задания, направленные на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления

Задания «Соедини по точкам»

Приемы   для развития мелкой моторики

Игры на развитие зрительно-моторной координации

Педагог-психолог Дубчак М.В.

Воспитатели подготовительных групп  

                         

         

Мастер-класс на тему: «Умные игры и упражнения для речевого развития  Вашего ребенка»

Буклет «Как развивать  речемыслительные процессы Вашего ребенка»

Игры и упражнения для речевого развития   ребенка

Учитель-логопед Жданова Р.Ф.

Воспитатели подготовительных групп  

декабрь

Мероприятие с элементами тренинга на тему: «Как хорошо мы знаем своих детей»

Анкетирование   «Знаете ли вы своего ребенка»  

Анкета  «Насколько ваш ребенок готов к школе»

Буклет «Возрастные особенности детей  6-7 лет»

Памятка «Скоро в школу»

Игры на формирование коммуникативных умений

Игры на развитие эмоциональной сферы на сайте педагога-психолога

Педагог-психолог Дубчак М.В.

Воспитатели подготовительных групп  

                                   

Мастер – класс на тему: «Обучение чтению и подготовка к школьному обучению»

Буклет Возрастные особенности речевого развития детей 6-7 лет»

Памятка «Как научить школьника читать»

Практическое задание «Пополняем словарный запас у детей 6-7 лет»

Учитель-логопед Жданова Р.Ф.

Воспитатели подготовительных групп  

Февраль

Семинар - практикум на тему: «Как помочь ребенку стать внимательным»

Буклет «Кризис семи лет и волевая готовность к обучению в школе»

Буклет «Пути и методы формирования произвольности у детей»

Памятка «Развитие саморегуляции старших дошкольников»

Игры на развитие внимания и памяти

Игры на развитие внимания

Игры на развитие произвольного внимания 

Педагог-психолог Дубчак М.В.

Воспитатели подготовительных групп  

Мастер – класс на тему:  «Подготовка руки дошкольника к письму»

Буклет «Леворукость у детей»

Игры и упражнения для подготовки руки дошкольника к письму

Учитель-логопед Жданова Р.Ф.

Воспитатели:                                                    

Апрель

Семинар – практикум  на тему: «Что такое адаптация ребенка к школе?»

Буклет «Как защитить ребенка от негативого контента в сми и интернете»

Памятка  «Безопасное поведение»

Игры на снятие напряжения

Игры на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления на сайте педагога-психолога

Педагог-психолог Дубчак М.В.

Воспитатели подготовительных групп  

Консультация на тему: «Правильная речь – залог успеха первоклассника»

Буклет Осуществление контроля за автоматизацией поставленных звуков

Практическое задание «Играем и развиваем грамматический строй речи» 

 

Учитель-логопед Жданова Р.Ф.

Воспитатели подготовительных групп  

Приложение №2

Анкета для родителей

 Уважаемые родители!

Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Ф. И. ребёнка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

2. Дата рождения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

3. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в подготовительной группе( выделить 2- 3 пункта)

на общее развитие

на подготовку к школе

по развитию художественно- эстетического вкуса( музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)

на приобщение к русской национальной культуре

на воспитание экологической культуры

Другое_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какие ДПОУ хотел бы посещать ваш ребенок в детском саду

Послоговое чтение «От А до Я»

Рисование

СИРС

театральная студия

Вокал «До-ми-соль-ка»

Хореография

Лего-конструирование

другое( перечислите конкретно) : _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить при встрече на родительских собраниях и Семейном клубе:

Как подготовить ребёнка к школе

Как воспитать здорового ребёнка

Защита прав и достоинства маленького ребёнка

Воспитываем в ребёнке самостоятельность

Как развить творческие способности у детей

Как уберечь ребёнка от несчастного случая

Как правильно общаться с детьми

Что должен уметь ребёнок этого возраста

Развитие речи ребёнка 6-7 лет

Культура поведения дошкольника

6. Что бы вы хотели изменить в жизни детского сада

в образовательном процессе _____________________________________________________

в воспитательном процессе ______________________________________________________

в работе с родителями __________________________________________________________

7. Хотели бы вы получить консультацию по вопросам воспитания ребенка медицинского работника, педагога, другого специалиста_____________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

Уважаемые родители!

С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами   по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты

Заполняет анкету:

Мама  ____________________________________________________________________________

Папа _____________________________________________________________________________

другой член семьи ______________________________________________________________ ___

Возраст ребенка (полный) ___________________________________________________________

С кем живет ребенок? (состав семьи) __________________________________________________

Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? __________________________________________________________________________________

Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? ____________________________________

Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? __________________________________________________________________________________

Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? ______________________________________________________________________________

Нравится ли вашему ребенку (нужное подчеркните):

рисовать; заниматься физической культурой; петь, музицировать; играть в подвижные игры; слушать рассказы, сказки; выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми; играть вместе с другими детьми; убирать игрушки; ходить на прогулку; наблюдать за растениями, животными, насекомыми; ходить в магазин за продуктами; участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.

Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? ___________________________________________

Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? ___________________________

Вы играете вместе с ребенком? _______________________________________________________

В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? __________________________________________________________________________________

Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? ____________________________

Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? _________________________________

Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? ___________________________________________

Как часто вы наказываете ребенка? За что? _____________________________________________

Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? ________________________

Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? ___________________________________

Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? ______________________________________________

Вы считаете своего ребенка способным? _______________________________________________

Какие именно способности он проявляет? ______________________________________________

Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? _______________________________

Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? _____________________________

Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? ____________________________

Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:

Воспитателя _______________________________________________________________________

учителя-логопеда ___________________________________________________________________

Учителя – дефектолога ______________________________________________________________

Педагога – психолога _______________________________________________________________

музыкального руководителя _________________________________________________________

инструктора по физической культуре __________________________________________________

другого специалиста (указать) ________________________________________________________

                                                                Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

Насколько ваш ребёнок готов к школе

Уважаемые родители! Чтобы проверить, насколько ваш ребёнок готов к школьному обучению, предлагаем заполнить анкету.

Ниже предлагаются утверждения, описывающие то или иное умение вашего ребёнка. Необходимо ответить на каждый вопрос.

 

Верно ли утверждение...

Да

Нет

Не знаю

1

Мой ребёнок очень хочет учиться в школе

2

Мой ребёнок часто переживает о чём-либо и в таком состоянии не может усидеть на месте

3

Мой ребёнок легко работает с мозаикой

4

У моего ребёнка иногда сильно кружится голова

5

Рисунки моего ребёнка яркие, преобладают красный, жёлтый, синий, зелёный цвета

6

Когда мой ребёнок раскрашивает раскраску, то он не заезжает за контуры картинки

7

Моему ребёнку иногда снятся кошмары, и он кричит во сне

8

Мой ребёнок хорошо умеет вырезать ножницами из бумаги

9

Мой ребёнок умеет читать по слогам

10

Мой ребёнок может сосчитать от 0 до 10 и обратно

11

Мой ребёнок может сосчитать от 0 до 100

12

Мой ребёнок говорит чётко, правильно, произнося все звуки в словах

13

Бывает так, что мой ребёнок не понимает того, что я ему говорю

14

Мой ребёнок играет в одиночестве, не общается с другими детьми

15

Когда к нам приходят гости, ребёнок прячется и не выходит к ним

16

Мой ребёнок умеет застилать кровать и делает это ежедневно

17

Мой ребёнок быстро забывает то, о чём мы только что говорили

18

Мой ребёнок может познакомиться с незнакомым ранее человеком (ребёнком, взрослым)

19

Мой ребёнок самостоятельно складывает свои игрушки

20

В книге, которую мы недавно читали, ребёнок может найти определённую иллюстрацию по моей просьбе

21

Когда за окном раздаются какие-либо звуки, мой ребёнок прислушивается и пытается определить, что это было

22

Мой ребёнок знает, как называется страна и город, в котором он живёт

23

Мой ребёнок любит читать (слушать, когда я читаю) книги энциклопедического содержания

24

Мой ребёнок — хороший собеседник: может поддержать беседу, спрашивает, отвечает на вопросы

25

Мой ребёнок может рассказать подробно о жизни животных, о космических кораблях или о чём-либо ещё, что написано в энциклопедии (книгах для взрослых)

26

Если моему ребёнку что-то не нравится, он может ударить кулаком по столу, сломать игрушку или подраться

27

Мой ребёнок может отличить песню, которую поют на русском языке, от иностранной

28

Мой ребёнок легко запоминает стихи, которые ему читают, и может прочитать наизусть несколько стихотворений

29

Иногда мой ребёнок плачет, говоря, что у него ничего не получается

30

Очень часто мой ребёнок не может вспомнить, куда он вчера положил игрушку

31

Мой ребёнок плохо видит, но мы пока не сходили к врачу

32

Когда я читаю своему ребёнку сказку, он может представить её героев и сказать, какие они, во что одеты, какой у них характер

33

Когда я говорю своему ребёнку про школу, он либо не слушает меня, либо переводит разговор на другую тему

34

Если мой ребёнок чего-то очень хочет, то он этого добьётся

35

Мой ребёнок может длительное время (более 50 минут) собирать мозаику (конструктор «Л его»)

36

Мой ребёнок часто сравнивает себя с другими детьми и говорит, что он хуже

37

Мой ребёнок может придумать рассказ по картинке не менее чем из 5 предложений

38

Мой ребёнок знает, что у него хорошо получается, и делает это чаще всего (лепка, рисование)

39

Мой ребёнок может написать своё имя (имена членов семьи) печатными буквами

40

На прогулке или дома мой ребёнок чаще всего является лидером, вовлекая других детей в игру

41

Мой ребёнок отвечает за выполнение каких-либо дел по дому (например, гуляет с собакой, кормит рыбок, забирает из детского сада младшего ребёнка, моет посуду и т. д.)

42

Мой ребёнок может собирать из конструктора такие предметы, которые поражают своей сложностью и красотой

43

Если ребёнку сказать, что что-то делать нельзя, то он послушается с первого раза

44

Мой ребёнок часто спрашивает про школу, просит ему купить портфель, тетради

45

У моего ребёнка чаще всего преобладает хорошее настроение

В таблице «Обработка анкеты», в графе «Номера вопросов», обведите (или подчеркните) ответы, которые совпали с вашими ответами в анкете. Затем сосчитайте баллы по каждому параметру готовности и запишите в графу «Балл ребёнка».

Обработка анкеты

Параметр готовности к школьному обучению

Номера вопросов

Максимально возможный балл

Балл ребёнка

1

Психическое здоровье

2 — «нет»

4 — «нет»

5 — «да»

7 — «нет»

4

2

Психомоторика

3 — «да»

6 — «да»

8 — «да»

35 — «да»

4

3

Умение читать, считать, писать

9 — «да»

10 — «да»

11 — «да»

39 — «да»

7

4

Умение общаться и говорить

12 — «да»

13 — «нет»

14 — «нет»

15 — «нет»

18 — «да»

24 — «да»

40 — «да»

10

5

Интеллектуальные процессы

(развитие ощущений, восприятия, представлений, памяти, внимания, воображения, мышления)

17 — «да»

20 — «да»

21 — «да»

27 — «да»

28 — «да»

30 — «нет»

31 — «нет»

32 — «да»

37 — «нет»

42 — «да»

10

6

Предметные знания — эрудиция

22 — «да»

23 — «да»

25 — «да»

3

7

Эмоционально - волевая сфера

26 — «нет»

34 — «да»

45 — «да»

3

8

Мотивация к школе

1 — «да»

33 — «нет»

44 — «да»

3

9

Самооценка

29 — «нет»

36 — «нет»

38 — «да»

3

10

Дисциплинированность и ответственность

16 — «да»

19 — «да»

41 — «да»

43 — «да»

4

Всего

Сосчитайте сумму баллов, которая у вас получилась при обработке анкеты.

Если она составляет 40-45 баллов, можно считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе, однако это не означает, что больше с ним не нужно заниматься; 30-39 баллов - ваш ребёнок многое умеет, однако необходимо заниматься с ним и особое внимание обратить на те параметры готовности к школе, по которым он набрал меньше всего баллов; менее 30 баллов - возможно, ваш ребёнок не посещал подготовительные курсы и не ходил в детский сад, приложите все усилия, чтобы максимально подготовить ребёнка к школе. По возможности посетите психолога.

Если ответов «не знаю» более 15, это говорит о том, что вы недостаточно знаете своего ребёнка. Поэтому особенно полезными будут совместные занятия по подготовке к школе, иначе к подростковому периоду ребёнок очень сильно отдалится от вас, не будет посвящать в свои дела, делиться своими проблемами.

Давайте расшифруем, что такое «Параметры готовности к школьному обучению».

Психическое здоровье - состояние психики ребёнка. Если ребёнок часто испытывает чувство тревоги, у него кружится голова, ему снятся кошмары и он говорит, что ему не хочется жить, значит, психическое здоровье ребёнка находится в дисгармонии и ему требуется помощь специалиста (психолога, психотерапевта, невропатолога).

Психомоторика - умение хорошо работать руками: рисовать, не заезжая за край контура рисунка, проводить ровные линии, правильно держать карандаш и т. д.

Умению читать, считать, писать как раз и обучают в начальной школе. В большинстве школ учителя говорят, что ребёнок не обязан при поступлении в 1-й класс бегло читать, считать и писать, но, если он читает по слогам, умеет считать до 10 и обратно, может писать печатными буквами, это сделает его обучение более успешным.

Умение общаться и говорить обеспечивает эффективность взаимодействия ребёнка с другими людьми (например, умение слушать, знакомиться, задавать вопросы, отвечать на них, поддерживать беседу и т. д.).

Если ребёнок понимает, что говорит учитель, но не может повторить его слова, то есть не умеет грамотно выразить свои мысли, значит, у ребёнка есть проблемы с устной речью. Если ребёнок не может сказать, потому что у него есть проблемы с произношением и артикуляционным аппаратом, ему необходима консультация логопеда.

Интеллектуальные процессы (развитие ощущения, восприятия, представления, памяти, внимания, воображения, мышления) - процессы, которые более всех других обеспечивают учебный процесс. Бывает так, что будущий первоклассник умеет читать, писать и считать, но у него очень плохая память, рассеянное внимание, поэтому у такого ребёнка в школе возникают трудности.

И наоборот, ученик, у которого хорошо развита мыслительная сфера, память, внимание, воображение, быстро сможет догнать и перегнать своих одноклассников, которые уже умеют читать. Именно поэтому, на наш взгляд, больше времени при подготовке к школе надо уделять развитию интеллектуальных процессов.

Предметные знания (эрудиция) помогут вашему ребёнку при изучении различных предметов.

Эмоционально-волевая сфера демонстрирует, как ребёнок строит свои взаимоотношения с окружающим миром.

В норме у ребёнка положительные эмоции должны преобладать над отрицательными.

Однако если ваш ребёнок не умеет управлять своими чувствами, не выражает или проявляет чрезмерно свои эмоции (тревогу, радость, злость), желательна консультация психолога.

Мотивация к школе показывает, насколько и как ребёнок настроен на школу и обучение. Если ребёнок не хочет вообще идти в школу или хочет, но при условии, что ему подарят велосипед (купят что-то другое, разрешат смотреть телевизор и т. п.), значит, у ребёнка нет желания учиться, и такой ребёнок не ориентирован на успех в учёбе. Чтобы ребёнок захотел учиться, развивайте у него потребность узнавать новое, демонстрируйте свой интерес к окружающему миру, приучайте ребёнка трудиться (работа по дому — это тоже труд).

Самооценка свидетельствует о том, как ребёнок оценивает себя, свои успехи, неудачи. В норме ребёнок должен адекватно себя оценивать, но бывает, что у детей самооценка либо завышена, либо занижена.

Дети с завышенной самооценкой всегда считают, что виноват кто-то или что-то, и поэтому, сталкиваясь с трудностями, они, как правило, бросают начатое дело, не доводя его до конца. Дети с заниженной самооценкой считают, что у них ничего не получится, поскольку они сами не смогут, хотя вы знаете, что это не так. Такие дети часто тревожатся и легко ранимы.

Дисциплинированность и ответственность - качества, без которых ребёнок не сможет учиться. Знание правил поведения в школе, а также умение им следовать - вот над чем нужно работать, если в соответствующей графе ребёнок набрал 0 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

методическая разработика на тему "Организация и работа семейно-физкультурного клуба в ДОУ".

В пояснительной записке представлены рекомендации, этапы, цели, задачи, ожидаемые результаты о работе семейно-физкультурного клуба в ДОУ.  Разработано положение о создание клуба, планирование....

Отчет по работе семейного клуба «В гостях у сказки» 2018-2019 учебный год.

Взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса детям, родителям, педагогам уютно, интересно и полезно....

Программа семейного родительского клуба "На пороге школы" 2022

Программа семейного родительского клуба "На пороге школы" 2022...

Отчет о работе семейного клуба "Вместе дружная семья»

Отчет о работе семейного клуба "Вместе дружная семья»...

Отчет о работе детско - родительского клуба «Мы - шахматисты» за 2022-2023 учебный год

Отчет  о работе детско - родительского клуба «Мы - шахматисты»  за 2022-2023 учебный год...