Родительское собрание в старшей группе «Б» по теме: «Семейные ценности»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Обмен опытом по семейным ценностям, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Формировать знания родителей о значении семьи и семейных традиций;
- Прививать уважение к культурным ценностям семьи;
- Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей;
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_2023.docx | 905.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» города Алейска Алтайского края
Родительское собрание в старшей группе «Б»
по теме: «Семейные ценности»
Составили воспитатели:
Степанова И.Л.
Бражкина С.И.
г. Алейск 2023
Цель: Обмен опытом по семейным ценностям, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Формировать знания родителей о значении семьи и семейных традиций;
- Прививать уважение к культурным ценностям семьи;
- Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей;
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Ход мероприятия
Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях, их роли в воспитании наших деток.
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!
А.В. Сидорова
Воспитатель: Приглашаем вас принять участие в нашем собрании по теме: «Семейные ценности». (родители делятся на две команды)
1. «Семья. Фамилия, Имя, Отчество»
Воспитатель: Для ребёнка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребёнка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
У каждого из нас есть фамилия. Ещё 150-200 лет назад у большинства людей фамилий не было. Были только прозвища и отчества. Слово фамилия означает «наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени, переходящее от родителей к детям». В эпоху Петра Великого, знатных людей стали называть по фамилии, имени и отчеству. Фамилии присваивались на основе единственного признака - родства.
- А вы, уважаемые родители, знаете, что такое отчество? Отчество - часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца. Отчество выполняло тройную функцию: дополняло имя, отличая его обладателя (в дополнение к фамилии) от тёзки, проясняет родство в кругу семьи (отец — сын) и выражает почтение (форма вежливости). Отчества присваивались знатным людям; а простые, незнатные люди не имели права пользоваться отчествами. Их называли так: «Иван сын Петров» или, в более позднем варианте, «Иван Петров»; «Фёдор сын Лукин» — «Фёдор Лукин».
Задание:
Имена, имена, имена…они не случайно нам даны. В семье друг друга все стараются называть ласково. А знаете ли вы эти сокращённые ласковые имена – это мы с вами сейчас и проверим. Я буду называть сокращённые имена, а вы должны назвать полное имя.
- Шура – Александра, Кируся – Кира, Троша – Трофим, Ленуся – Елена, Жора – Георгий, Гриня – Григорий, Сеня – Арсений,
- Яша – Яков, Лера – Валерия, Вика – Виктория, Ника - Вероника, Лара – Лариса, Еся - Есения, Люся – Людмила.
- «Народная мудрость»
Воспитатель: Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы попробуем вспомнить.
1). При солнце тепло,..... а при матери добро.
Нет лучшего дружка, .....чем родная матушка.
Не нужен клад,..... когда в семье лад.
Семья в куче,..... не страшны и тучи.
Везде хорошо,..... но дома лучше.
За общим столом..... еда вкуснее.
Когда семья вместе,..... то и душа на месте.
Каковы родители,.... таковы и детки.
- « Семейные традиции»
Воспитатель: Семейные традиции — принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Какие же традиции сложились в вашей семье? (ответы родителей)
4. «Семейные ценности»
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете семейные ценности. Оформим свои результаты в виде рисунка. Мы нарисуем дом.
Притча 1 (любовь)
Однажды в дом, где жили бедные муж и жена, постучали. Это было три старца, их звали Богатство, Удача и Любовь. Хозяева их гостеприимно пригласили войти. Они ответили, что они могут впустить одного из них, что они никогда об этом не пожалеют. Муж и жена заспорили: «Давай богатство, мы так бедны!» - сказал муж. «Нет, давай Удачу» - настаивала жена - «И будем жить счастливо». И тут супруги посмотрели друг другу в глаза и разом воскликнули – «Надо позвать любовь!» Порог переступили три старца, супруги очень удивились. Потому что там, где есть Любовь, всегда будут Богатство и Удача – ответили старцы.
Вопрос: Какое брёвнышко будет первым? Рисуем первое брёвнышко и
пишем в нем слово любовь.
Текст 2 (об уважении)
Что значит слушаться родителей, советоваться с ними, заботиться о них в старости.
Вопрос: Какое брёвнышко будет вторым? Рисуем и вписываем ответ.
(об уважении)
Текст 3 (мир и лад)
Чувство надёжности, поддержки, уверенности у членов семьи будет поддерживаться, если в доме живут мир и лад. Как гласит народная мудрость:
«Не надо клад, если в семье лад».
Вопрос: Как вы понимаете эту пословицу? Какое следующее у нас будет брёвнышко? (мир и лад)
Текст 4 (понимание и терпение)
Легенда: В давние времена жила большая, дружная семья из 100 человек. В ней всегда царили, мир, любовь и согласие. Молва об этой семье дошла до правителя, вызвал главу семьи, чтобы узнать, как им удаётся так дружно жить. Ответ удивил правителя, на листе было написано 100 раз слова: понимание и терпение.
Вопрос: Какое следующее у нас будет брёвнышко? (понимание и терпение)
Текст 5. (труд).
Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – это традиция! У каждого в семье свои обязанности, по возрасту. Каждый занят работой – кто то моет пол, кто то вытирает пыль, а кто то моет посуду и выносит мусор. В семье все делают работу дружно, с заботой и поддержкой.
Вопрос: О какой традиции идёт речь? Есть ли у вас такая семейная
традиция? (труд)
Стихотворение 6 (о гостеприимстве)
Приехал долгожданный гость,
Давно он не был в нашем доме,
Его встречать нам довелось
С радушьем, в вежливом поклоне.
Вопрос: Как мы назовём следующее брёвнышко? (гостеприимство)
Текст 7 (защита)
Родина берет начало с отчего дома. Отчий, значит отцовский, это слово того же корня, что и Отчество – земля наших отцов. Отцовское слово крепкое, нерушимое. Наши мужчины могут все: дом построить, и в трудную минуту встать на защиту Родины.
Вопрос: Что у нас будет являться крышей дома? Напишите. (защита) А что будет являться фундаментом нашего дома? Напишите (семья). Мы с вами построили прекрасный, крепкий дом, с добрыми традициями.
5. Конкурс «Любимые родственники»
Ведущий: Ну, а сейчас мы узнаем, знаете ли вы, как правильно называть родственников и кто кому кем приходится? Отвечаем на вопросы.
- сговоривший себе невесту (жених)
- муж дочери или сестры (зять)
- мать деда или бабушки (прабабушка)
- отец мужа (свёкор)
- отец жены (тесть)
- родная сестра мужа (золовка)
- жены двух братьев (свояченицы)
- мужья двух сестёр (свояки)
- матери жены и мужа (сватьи)
- крестный отец (по отношению к родителям крестника и крестной
матери) (кум).
5. «Музыкальная пауза»
Воспитатель: На каждом листике вы видите иллюстрацию. А теперь попробуйте догадаться по этим подсказкам, какая песня спряталась в них. Время на решение задания одна минута. Все готовы? Время пошло.
Под музыку команды принимают решения.
Кто готов к ответу?
Ответы команд:
1. «Пусть бегут неуклюже…»
2. «Антошка»
3. «Улыбка»
4. «Чунга-Чанга»
5. «Мы едем, едем, едем…»
6. «Я на солнышка лежу…»
7. «Синий трактор»
8. «Облака, белогривые лошадки»
- «Герб семьи».
Воспитатель: Семейный герб раньше был привилегией дворянства, а сейчас он призван выделить семью, сплотить всех её членов, стать сильным связующим звеном для поколений и главной реликвией и ценностью семьи. Герб семьи представляет собой набор геральдических символов, которые олицетворяют основные черты определённого семейного рода.
Девиз - краткое изречение, как правило, написанное на ленте внизу щита. Девиз семьи, передаваемый из поколения в поколение, может ориентировать поступки человека, моделировать его поведение. Девиз семьи – аналог фамилии, семейная визитная карточка. Словесный девиз семьи кратко, в нескольких словах, выражает семейное кредо, жизненные правила семьи.
Выставка гербов семей воспитанников.
Воспитатель: Все прекрасно справились с заданиями. Молодцы! Давайте поаплодируем друг другу.
Воспитатель: А, теперь настаёт торжественный момент подведения итогов.
После совещания мы приняли единогласное решение. Все команды проявили смекалку, удивительные знания в решении задач и заслуживают самой высшей оценки. Спасибо за участие.
Подарок для родителей «Герб группы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»...
Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Роль семьи в организации чтения"
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в организации чтения» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг в семье играет огромную роль ...
Родительское собрание в старшей группе. Викторина на тему: «Мой родной город»
Предварительная работа:Беседа с воспитанниками о городе, о бережном отношении к родному городу;Рассматривание фотографий, фото слайдов, открыток о своем городе;Чтение стихов о родном городе;Сост...
Родительское собрание в старшей группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»
Цель:1.выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителем;2. разработка основных правил семейного воспитания....
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни» ...
Конспект родительского собрания в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"
Конспект родительского собрания в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"...
Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в старшей группе «Ромашка»На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Воспитатели групп : Фадеева Яна Александровна , Пичкурова Наталья Васильевна, Тара...