Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Что мы узнали и чему научились. Итоги работы ТРИЗ технологии»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию изобретатель, ученый, писатель - фантаст Генрих Саулович Альтшуллер.В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления, учит ребенка быть пытливым, любознательным, что очень важно для будущего школьника.Наши дети знакомятся с ней в детском саду в повседневной деятельности, в режимных моментах, в дидактических играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_triz_v_podgotovitelnoy_gruppe_2022.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеобразовательного типа
детский сад №45 г. Новороссийск
Родительское собрание
в подготовительной к школе группе №12
Тема:
«Что мы узнали и чему научились.
Итоги работы ТРИЗ технологии»
г. Новороссийск, 2022г.
Цель: Привлечь внимание родителей к формированию творческой личности, подготовленной к решению нестандартных задач.
Оборудование: Презентация «Что мы узнали и чему научились.» Картотека игр по ТРИЗ технологии. Видеоролики использования технологии ТРИЗ в режимных моментах.
План проведения:
1. Вступление
2. Что мы узнали и чему научились. Итоги работы ТРИЗ технологии.
2. Методика проведения дидактических игр с использованием ТРИЗ технологии.
3.Использование игр ТРИЗ технологии в домашних условиях.
Ход заседания:
Добрый вечер уважаемые родители!
Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. И эта страна называется ТРИЗ.
1 слайд: Заставка «ТРИЗ»
Педагог: Что же такое ТРИЗ?
2 слайд: ТРИЗ – расшифровка аббревиатуры: теория решения изобретательских задач.
Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, ученый, писатель - фантаст Генрих Саулович Альтшуллер.
3 слайд В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления, учит ребенка быть пытливым, любознательным, что очень важно для будущего школьника.
4-7 слайд Наши дети знакомятся с ней в детском саду в повседневной деятельности, в режимных моментах, в дидактических играх. Предлагаю посмотреть, как же это происходит.
Показ видеороликов об использовании технологии ТРИЗ в режимных моментах.
А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Что, где, когда?» Вы познакомитесь с развивающими играми по технологии ТРИЗ. В игре будут звучать блиц-вопросы от детей нашей группы.
1 вопрос от Максима :
Он просит назвать «Что лишнее» и объяснить почему?
- Снег, помидор, халат врача, вата
(По цвету все белое, кроме помидора).
-Сосулька, мороженое, только что сваренный суп, снег
(По температуре все холодное, а суп горячий).
Конфета, чеснок, таблетки, лук
(По вкусу все горькое, кроме конфеты).
-Вата, гиря, перышко, снежинка
(По весу все легкое, а гиря тяжелая).
Вопрос от Элизы:
Он интересуется, «Как будет наоборот?»
Хвалить – (ругать)
Белый – (чёрный)
Плюс – (минус)
Бесформенная – (округлая)
Разноцветный – (одноцветный)
Гигантский – (мизерный)
Шероховатый – (гладкий)
Пустой – (полный)
Следующий вопрос от Алисы:
Она хочет знать «Что умеет делать?»
Птица.
Мяч.
Снег.
Вопрос от Марии:
Его очень интересует «Что бы это могло быть?»
круглый+звонкий = (бубен, мяч, колокольчик, будильник…)
пушистый+серый= (котенок, клубок, щенок, свитер, варежки…)
гладкий+холодный= (снег, лед, сосулька, кастрюля, утюг…)
сильный-добрый= (Бармалей, Змей Горыныч, хулиган, волк… )
Вопрос от Ильи:
его интересует, а «Знаете ли вы, что бывает?»
- красным и круглым бывает?
(ягоды, шар, мяч, витамины, бусы…)
- сладким и большим?
(шоколадка, вата, конфета, торт, мама…)
Следующий вопрос от Алисы:
Она хочет знать «Что это такое?»
- колеса-нос-крылья=самолет
- колеса-вагоны-паровоз=поезд
- колеса-кабина-руль=машина
Даниил нас спрашивает: «Что с чем связано?»
Даня считает, что…
- дерево - вода, ветки, птички, ветер, снег, гнездо, яблоки, корни…
- мама – работа, ребенок, сумка, конфеты, утюг, расческа, грибы…
- воспитатель – дети, детский сад, игрушки, карандаши, мультфильм…
Вопрос от Софии. Она дала шуточные имена – дразнилки картинкам, а вы должны угадать о чем идет речь:
Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки… — глаза.
Каталка, возилка, скакалка, ржалка, цоколка… — лошадка.
Забивалка, ударялка, стучалка… — молоток.
Указывалки, предпреждалки, запрещалочки… -дорожные знаки.
Мяукалка, бегалка, кусалище, мяучище, сонечка…- кошка
Шумелочка, всасывалка, выдувалочка, убиралка…-пылесос
Рая приготовила следующее задание: Игра «Одна загадка — сто разгадок». Она предлагает подбирать слова к функции предмета. Что такое?:
Светилка — окно, солнце, свеча, фонарь, сот. телефон.
Хранилка — шкаф, сундук, карман, мешок, сейф.
Смотрилка — глаза, бинокль, очки, лупа, телескоп,
Варилка — кастрюля, скороварка, живот, чайник.
Горелка — костёр, свеча, пожар, зажигалка.
Возилка — тележка, велосипед, поезд, самолет, машина.
Вы отлично справились с нашими вопросами! Теперь нужно отгадать что лежит в волшебном ящике?
Послушайте загадку:
Толстушка покупается,
В середине открывается –
Племяшка улыбается,
Племяшка открывается –
Внучка в ней вмещается.
Как тетя называется?.. (Матрешка)
Педагог: Вот так, мы знакомимся с ТРИЗом в детском саду, но, чтобы работа была не напрасной, знания детей нужно закреплять и дома. Сегодня мы с вами и собрались для того, чтобы научиться, это делать. Игры, предложенные вам сегодня, будут направлены на развитие познавательных, творческих способностей дошкольников. Я предлагаю оправиться вам в мир детства и почувствовать себя детьми, а я буду вашим воспитателем. Готовы? Тогда начнем.
РАЗ, ДВА, ТРИ,
НАМ ВОЛШЕБНИК ПОМОГИ
В СТРАНУ ДЕТСТВО НАС ПЕРЕНЕСИ !
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Маятник»
Я буду называть предмет или явление, если я наклоню руку вправо и скажу (+), то вы называете положительные свойства объекта или явления. Если влево – то отрицательные свойства.
Родители играют в игру.
Педагог: Следующая игра «Теремок».
Сейчас по считалочке мы выберем ведущего. Ведущий садиться в теремок. Всем раздаются карточки с предметными картинками, например, картинки растений, цветов, деревьев.
Каждый участник подходит к теремку и стучится: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?» ведущий пропускает в теремок, только в том случае, если приходящий скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него.
Родители играют в игру.
Педагог: И, последняя игра, в которую мы с вами поиграем: «Волшебный светофор» красный цвет означает подсистему объекта, желтый – систему, зеленый – надсистему. Таким образом, рассматривается любой объект.
Педагог показывает картинку с изображением животного.
Педагог: Если я подниму кружочек красного цвета – вы мне назовете части животного.
Если я подниму круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является животное. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего оно или какую пользу приносит.
Родители играют в игру.
Педагог: Мы постаралась подобрать вам игры, в которые вы можете играть вдвоем с ребенком. ТРИЗ дает вам и детям методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста. Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга. Играя в эти игры с детьми дома, на улице, по дороге в д/с, в отпуске, вы сможете развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности детей, обогащать и развивать речь. Эти игры не требуют, какой-либо подготовки. Важно только желание ваше и ребенка.
Пришло еще одно письмо от всех детей группы «Колокольчики», которое мы не успели выложить на стол, в нем дети шлют вам фото привет и наилучшие пожелания!
Музыкальное сопровождение
Фото детей «Мы играем в ТРИЗ»
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня…»
Главной формой взаимодействия педагога с семьёй дошкольника является - родительское собрание. Для того, чтобы эта групповая форма работы родителей и педагога была эффективной - необходимо, чтобы родит...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема «Роль семьи в организации чтения».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300563","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"394"}}]]...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Готовность речи ребёнка к школе»
Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: "Готовность речи ребёнка к школе"....
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы».
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР. Мастер - класс: "Тико и нейропсихологический подход"
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР". Мастер - класс: " Тико и нейропсихолог...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы»
Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного...