Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Что мы узнали и чему научились. Итоги работы ТРИЗ технологии»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Жаркова Елена Владимировна

Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию  изобретатель, ученый, писатель - фантаст Генрих Саулович Альтшуллер.В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления, учит ребенка быть пытливым, любознательным, что очень важно для будущего школьника.Наши дети знакомятся с ней в детском саду в повседневной деятельности, в режимных моментах, в дидактических играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеобразовательного типа

 детский сад №45 г. Новороссийск

Родительское собрание

в подготовительной к школе группе №12

Тема:

«Что мы узнали и чему научились.

Итоги работы ТРИЗ технологии»

г. Новороссийск, 2022г.

Цель: Привлечь внимание родителей к формированию творческой личности, подготовленной к решению нестандартных задач.

 Оборудование: Презентация «Что мы узнали и чему научились.» Картотека игр по ТРИЗ технологии. Видеоролики использования технологии ТРИЗ в режимных моментах.

План проведения:

1. Вступление

2. Что мы узнали и чему научились. Итоги работы ТРИЗ технологии.

2. Методика проведения дидактических игр с использованием ТРИЗ технологии.

3.Использование игр ТРИЗ технологии в домашних условиях.

Ход заседания:

Добрый вечер уважаемые родители!

Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. И эта страна называется ТРИЗ.

1 слайд: Заставка «ТРИЗ»

Педагог: Что же такое ТРИЗ?

2 слайд: ТРИЗ – расшифровка аббревиатуры: теория решения изобретательских задач.

Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, ученый, писатель - фантаст Генрих Саулович Альтшуллер.

3 слайд В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления, учит ребенка быть пытливым, любознательным, что очень важно для будущего школьника.

4-7 слайд Наши дети знакомятся с ней в детском саду в повседневной деятельности, в режимных моментах, в дидактических играх. Предлагаю посмотреть, как же это происходит.

Показ видеороликов об использовании технологии ТРИЗ в режимных моментах.

А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Что, где, когда?» Вы познакомитесь с развивающими играми по технологии ТРИЗ. В игре будут звучать блиц-вопросы от детей нашей группы.

1 вопрос от Максима :

Он просит назвать «Что лишнее» и объяснить почему? 

- Снег, помидор, халат врача, вата

  (По цвету все белое, кроме помидора).

-Сосулька, мороженое, только что сваренный суп, снег

 (По температуре все холодное, а суп горячий).

Конфета, чеснок, таблетки, лук

 (По вкусу все горькое, кроме конфеты).

-Вата, гиря, перышко, снежинка

 (По весу все легкое, а гиря тяжелая).        

Вопрос от Элизы:

Он интересуется, «Как будет наоборот?»

Хвалить – (ругать)

Белый – (чёрный)

Плюс – (минус)

Бесформенная – (округлая)

Разноцветный – (одноцветный)

Гигантский – (мизерный)

Шероховатый – (гладкий)

Пустой – (полный)

Следующий вопрос от Алисы:

Она хочет знать «Что умеет делать?»

Птица.

Мяч.

Снег.

Вопрос от Марии:

 Его очень интересует «Что бы это могло быть?»  

круглый+звонкий = (бубен, мяч, колокольчик, будильник…)

пушистый+серый= (котенок, клубок, щенок, свитер, варежки…)

гладкий+холодный= (снег, лед, сосулька, кастрюля, утюг…)

сильный-добрый= (Бармалей, Змей Горыныч, хулиган, волк… )        

Вопрос от Ильи:

его интересует, а «Знаете ли вы, что бывает?»

- красным и круглым бывает?

(ягоды, шар, мяч, витамины, бусы…)

- сладким и большим?  

 (шоколадка, вата, конфета, торт, мама…)

Следующий вопрос от Алисы:

Она хочет знать «Что это такое?»

- колеса-нос-крылья=самолет

- колеса-вагоны-паровоз=поезд

- колеса-кабина-руль=машина

Даниил  нас спрашивает: «Что с чем связано?» 

Даня считает, что…

- дерево - вода, ветки, птички, ветер, снег, гнездо, яблоки, корни…

- мама – работа, ребенок, сумка, конфеты, утюг, расческа, грибы…

- воспитатель – дети, детский сад, игрушки, карандаши, мультфильм…

Вопрос от Софии. Она дала шуточные имена – дразнилки картинкам, а вы должны угадать о чем идет речь:

Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки… — глаза.

Каталка, возилка, скакалка, ржалка, цоколка… — лошадка.

Забивалка, ударялка, стучалка… — молоток.

Указывалки, предпреждалки, запрещалочки… -дорожные знаки.

Мяукалка, бегалка, кусалище, мяучище, сонечка…- кошка

Шумелочка, всасывалка, выдувалочка, убиралка…-пылесос

Рая приготовила следующее задание: Игра «Одна загадка — сто разгадок». Она предлагает подбирать слова к функции предмета. Что такое?:

Светилка — окно, солнце, свеча, фонарь, сот. телефон.

Хранилка — шкаф, сундук, карман, мешок, сейф.

Смотрилка — глаза, бинокль, очки, лупа, телескоп,

Варилка — кастрюля, скороварка, живот, чайник.

Горелка — костёр, свеча, пожар, зажигалка.

Возилка — тележка, велосипед, поезд, самолет, машина.

Вы отлично справились с нашими вопросами! Теперь нужно отгадать что лежит в волшебном ящике?

Послушайте загадку:

Толстушка покупается,

В середине открывается –

Племяшка улыбается,

Племяшка открывается –

Внучка в ней вмещается.

Как тетя называется?..   (Матрешка)

Педагог: Вот так, мы знакомимся с ТРИЗом в детском саду, но, чтобы работа была не напрасной, знания детей нужно закреплять и дома. Сегодня мы с вами и собрались для того, чтобы научиться, это делать. Игры, предложенные вам сегодня, будут направлены на развитие познавательных, творческих способностей дошкольников.  Я предлагаю оправиться вам в мир детства и почувствовать себя детьми, а я буду вашим воспитателем. Готовы? Тогда начнем.

РАЗ, ДВА, ТРИ,

НАМ ВОЛШЕБНИК ПОМОГИ

В СТРАНУ ДЕТСТВО НАС ПЕРЕНЕСИ !

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Маятник»

Я буду называть предмет или явление, если я наклоню руку вправо и скажу (+), то вы называете   положительные свойства объекта или явления. Если влево – то отрицательные свойства.

Родители играют в игру.

Педагог: Следующая игра «Теремок». 

Сейчас по считалочке мы выберем ведущего. Ведущий садиться в теремок. Всем раздаются карточки с предметными картинками, например, картинки растений, цветов, деревьев.

Каждый участник подходит к теремку и стучится: «Тук-тук.  Кто в теремочке живет?» ведущий пропускает в теремок, только в том случае, если приходящий скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него.

Родители играют в игру.

Педагог: И, последняя игра, в которую мы с вами поиграем: «Волшебный светофор» красный цвет означает подсистему объекта, желтый – систему, зеленый – надсистему. Таким образом, рассматривается любой объект.

 Педагог показывает картинку с изображением животного.

Педагог: Если я подниму кружочек красного цвета – вы мне назовете части животного.

Если я подниму круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является животное. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего оно или какую пользу приносит.

Родители играют в игру.

Педагог: Мы постаралась подобрать вам игры, в которые вы можете играть вдвоем с ребенком. ТРИЗ дает вам и детям методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста. Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга. Играя в эти игры с детьми дома, на улице, по дороге в д/с, в отпуске, вы сможете развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности детей, обогащать и развивать речь. Эти игры не требуют, какой-либо подготовки. Важно только желание ваше и ребенка.

Пришло еще одно письмо от всех детей группы «Колокольчики», которое мы не успели выложить на стол, в нем дети шлют вам фото привет и наилучшие пожелания!

Музыкальное сопровождение

Фото детей «Мы играем в ТРИЗ»

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня…»

Главной формой взаимодействия педагога с семьёй дошкольника является - родительское собрание. Для того, чтобы эта групповая форма работы родителей и педагога была эффективной - необходимо, чтобы родит...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема «Роль семьи в организации чтения».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300563","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"394"}}]]...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Готовность речи ребёнка к школе»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: "Готовность речи ребёнка к школе"....

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы».

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР. Мастер - класс: "Тико и нейропсихологический подход"

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР". Мастер -  класс: " Тико и нейропсихолог...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы»

Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного...