Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у младших дошкольников "
консультация (средняя группа)

Бачаева Лилия Александровна

Консультации для родителей в ДОУ — это взаимодействие с родителями ребенка в индивидуальной или групповой формах, в котором участвует весь коллектив образовательной организации.

Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка. Данная консультация разработана в помощь родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как развивать творческие способности у детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель средней группы:

Бачаева Лилия Александровна

Январь, 2023г.

Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Необходимо поощрять стремление ребёнка к творческим занятиям - ведь они решают сразу несколько существенных задач: способствуют всестороннему развитию детей; закрепляют полезные навыки, приобретённые в творчестве; доставляют радость и осознание возможности создавать что-то новое.

В связи с этим, для гармоничного творческого развития детей следует обратить внимание на следующие моменты:

- Рисуйте и лепите вместе с ребёнком. Польза совместного творчества с детьми не вызывает сомнения - это и развитие детской фантазии, креативности, и эмоциональное единение во время совместных занятий.

- Помогайте ребёнку, но не ограничивайте его фантазию и не делайте работу за него. Само собой, детские работы не похожи на произведения искусства, но в этом возрасте творческий процесс намного важнее конечного результата.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребёнка - самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. А для этого необходимо внести в жизнь ребёнка как можно больше творчества!

Таким образом, основная цель всех педагогов и родителей детей дошкольного возраста - развить заложенную в каждом ребёнке способность к творчеству, воспитать у него качества, необходимые для того, чтобы он мог преуспевать в различных видах деятельности!

Если задать современному ребёнку вопрос как использовать тот или иной предмет, он найдёт намного больше вариантов того, как можно использовать простой рулончик туалетной бумаги и не только по назначению, но придумать и ещё десять вариантов. Это может быть подставочка для карандашей, держатель для проводов и много, много других вариантов. Ребёнок, когда рождается, не имеет ещё тех шаблонов, которые родители потом на него навешивают.

Первое, что должен понимать родитель – у ребенка должно быть много разных материалов, не только ножницы, бумага, клей, но и всё то, что можно собрать дома: ниточки, листочки, абсолютно разнообразные элементы, которые можно приклеивать, вырезать, складывать и придумывать из них разные поделки. Для начала нужно организовать рабочее место и разместить рядом с малышом все материалы, которые можно использовать в процессе творчества.

Начиная уже со второго года жизни, когда ребёнок меньше тянет всё в рот, нужно предлагать мазать, клеить, давать возможность создавать новые поделки. Для маленьких детей это всегда интересно. Кроме того, это развивает мелкую моторику, творческую способность ребёнка и многие другие моменты. Каждый день можно брать разные предметы и задавать ребёнку вопрос: «Как можно использовать эти предметы?» Пусть ребенок придумывает пять или десять вариантов ответа в зависимости от возраста.

Если взрослый с момента рождения развивал тело, мозг и органы чувств правильно, не пропуская никакие элементы, то в 1,5 – 2 года малыш начинает говорить фразовой речью, составлять несколько слов в одно предложение. Соответственно, ребенка уже можно вовлекать в процесс обсуждения и придумывания разных вариантов.

Следующий шаг – использовать огромную бумагу для творчества, например, ватман. Если давать чаду стандартную бумагу формата А4, то его воображению негде разгуляться. Желательно выделить зону для рисования. Если нет ограничений, то творчество ребёнка будет развиваться и реализовываться в более свободном формате. Если взрослый хочет как-то ограничить деятельность ребенка, то должен предложить альтернативный вариант (ты знаешь, что на обоях рисовать нельзя, а вот здесь твоя зона, где ты можешь реализовать себя). Если просто говорить ребёнку, не рисуй, не делай, не пробуй, не двигайся и т.д., то та энергия, с которой малыш каждое утро просыпается, будет проявляться негативными поступками. Заранее нужно продумать и направить процесс таким образом, чтобы ребёнок мог свободно организовывать своё творчество. Есть специальная бумага черного цвета, которую можно приклеить на любую поверхность и рисовать мелками, а ещё, чтобы ребёнок не травмировался острыми карандашами, можно взять пастель или специальные карандаши с круглыми краями.

Далее – рисование на разных текстурах. Здесь рисование не ограничивается только красками, карандашами и бумагой. Наверняка, все видели специальные сумки, на которых можно рисовать специальными фломастерами. Важно, когда даёшь ребёнку эту сумку, не требовать с него делать работу идеально. Нужно принять тот факт, что она будет разукрашена не ровно, но это будет та работа, которую сделает сам ребёнок. Самое главное не отбивать желание. Стараться не критиковать, то, что делает малыш.  Если это происходит, то он может отойти от этого дела и потерять контакт со взрослым.

Следующее – это простые традиционные краски. Дать ребёнку попробовать разные варианты красок: акварель, гуашь, масляные и различные поверхности, на которых можно рисовать.  Ещё можно добавить в краски муки, сделав обычные краски более густыми, придав, таким образом, рисунку объем. Нужно давать детям работать и по шаблону и просто проявлять своё творчество.

При рисовании можно использовать распылитель для воды (баночку с водой и обычный пищевой краситель), разбрызгивая по бумаге и рисуя тряпочкой, пальцами. Это всё безопасно.

Обязательно нужно давать в руку ребёнку кисточку. Это помогает развитию мелкой моторики и координации движений. Помогать в этом случае ребенку не нужно. Пусть это будет криво, но самостоятельно.

Так же, чтобы развивать у ребёнка творческие способности, можно заниматься с ним раскрашиванием фигурок, деревянных заготовок. Их можно сделать самим или купить готовые и положиться на фантазию дошкольника.

Смешивание в творчестве разных техник – аппликации и рисования. Берём рисунок, разукрашиваем его и лепим, например, вату на дерево (снег).

Нужно обязательно чередовать сидячие занятия с физическим тренировками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие творческих способностей у младших дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.»

•В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных.•Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психич...

Развитие творческих способностей у младших дошкольников (3-4 года).

Гармоничному развитию и воспитанию детей в семье в большой мере способствует активное участие родителей в общей с ними деятельности.Вместе поработать, поиграть — ведь это так необходимо ребенку....

«Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей у младших дошкольников»

 В настоящее время образовательная деятельность в учреждениях дошкольного типа ведётся по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Всем известно, ч...

«Развитие творческих способностей у младших дошкольников средствами аппликации»

      Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационной руководстве со стороны взрослого. Чтобы развить у каждого воспитан...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у младших дошкольников "

Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малы...

Консультация для родителей: «Развитие творческих способностей у младших дошкольников».

Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и созда...