Развитие творческих способностей у младших дошкольников (3-4 года).
методическая разработка (младшая группа)
Гармоничному развитию и воспитанию детей в семье в большой мере способствует активное участие родителей в общей с ними деятельности.
Вместе поработать, поиграть — ведь это так необходимо ребенку. Он как бы приобщается к делам взрослых, и это вселяет в него веру в свои силы и способности.
Кроме того, необходимые в жизни знания, трудовые навыки и опыт приходят к каждому в условиях действия, а не пассивного созерцания.
Часто можно слышать: мать такая умелица — прекрасно готовит, шьет, вяжет, а дочь ничего не умеет... Отец — мастер на все руки, а сын вырос — гвоздя не забьет.
Наверное, был все же такой момент, когда дочь наблюдала, как у матери все ладно получается и сама хотела сделать так же. Но маме все некогда, да и страх одолевает, как бы ребенок не порезался, не укололся. И ребенку ничего не остается, как только наблюдать.
И понятно, что спустя какое-то время возникший было интерес пропадает. На смену приходит равнодушие, лень, постепенно формируется потребительское отношение к жизни.
А могло бы быть и иначе.
— Давай сделаем вместе,— говорите вы. И сын или дочка внимательно присматривается к тому, что вы делаете, сначала лишь подражает, а затем делает не хуже, а зачастую даже лучше.
Тяга к творчеству у детей проявляется очень рано. С самого раннего возраста малыши— страстные рисовальщики.
Что может быть забавней детских рисунков, которые являют собой как бы окно в мир, такой, какой он видится ребенку. А какой мальчик не любит мастерить? А девочка — шить кукле платья?
Активность для ребенка — жизненная необходимость. И их творчество имеет иную природу, чем творчество взрослых. Главное здесь — сам процесс познания, открытия, а затем и создания тех или иных ценностей.
Задача формирования творческих способностей у детей на первых порах сводится к привитию им навыков, умения в том или ином деле. И уже в дальнейшем дети проявляют инициативу, фантазию, находчивость.
Руководить детьми и вместе с ними учиться конструировать, определять форму, подбирать сочетания цветов, добиваться выразительности линий, силуэтов — занятие и увлекательное, и полезное.
Попробуйте сделать игрушку-подушку из кусочков ткани — простую в изготовлении, но открывающую широкий простор для фантазии. Для этого понадобится поролон, цветные лоскутки ткани, иголка, нитки, ножницы.
Прежде чем приступить к работе, следует решить, что можно сделать исходя из имеющихся материалов. Затем следует изготовить выкройку из плотной бумаги, увеличивая по клеткам рисунок (клетка 5Х Х5 см), подобрать лоскутки по цвету и фактуре, тщательно разгладить.
Накладывая выкройки на куски ткани, раскроите все необходимые детали. Основа выкройки увеличивается по контуру на 1 см.
Следующий этап — разложите всю аппликацию на основе и начните обрабатывать с самых верхних частей и мелких деталей. Лица кукол и мордочки зверюшек можно вышить цветными нитками по карандашным наметкам.
Готовые детали пришейте обметочным швом к передней и задней части основы игрушки.
Выступающие части — руки, лапки, крылышки — должны быть мягкими, складывающимися. Между лоскутками проложите слой ватина или плотной ткани и обшейте по контуру. Соедините готовые половинки основы.
В швы встрочите выступающие детали. Вырежьте из поролона по выкройке основы (уменьшив ее на 1 см по контуру) такое количество одинаковых частей, чтобы в сумме их общая толщина составляла 15 см.На подушку из поролона натяните наволочку. Аккуратно зашейте низ.
Такую игрушку можно сделать маленькой, как поделку, или большой — как игрушку-подушку, которая украсит интерьер детской комнаты. Простые, понятные ребенку образы — клоун, мальчик, девочка, зверюшка, созданные с любовью, в приподнятом настроении, обретут в его глазах особый, неповторимый колорит.
Высоко поднятые глазки и носик — задиристость, опущенные ресницы — смущение, застенчивость. Выражение радости или грусти, лукавства или обидчивости — иначе говоря, сказка — в ваших руках.
Чтобы чувствовать красоту, нужно научиться ее создавать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorchestva.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем творческие способности у ребенка
Гармоничному развитию и воспитанию детей в семье в большой мере способствует активное участие родителей в общей с ними деятельности.
Вместе поработать, поиграть — ведь это так необходимо ребенку. Он как бы приобщается к делам взрослых, и это вселяет в него веру в свои силы и способности.
Кроме того, необходимые в жизни знания, трудовые навыки и опыт приходят к каждому в условиях действия, а не пассивного созерцания.
Часто можно слышать: мать такая умелица — прекрасно готовит, шьет, вяжет, а дочь ничего не умеет... Отец — мастер на все руки, а сын вырос — гвоздя не забьет.
Наверное, был все же такой момент, когда дочь наблюдала, как у матери все ладно получается и сама хотела сделать так же. Но маме все некогда, да и страх одолевает, как бы ребенок не порезался, не укололся. И ребенку ничего не остается, как только наблюдать.
И понятно, что спустя какое-то время, возникший было интерес, пропадает. На смену приходит равнодушие, лень, постепенно формируется потребительское отношение к жизни.
А могло бы быть и иначе.
— Давай сделаем вместе,— говорите вы. И сын или дочка внимательно присматривается к тому, что вы делаете, сначала лишь подражает, а затем делает не хуже, а зачастую даже лучше.
Тяга к творчеству у детей проявляется очень рано. С самого раннего возраста малыши— страстные рисовальщики.
Что может быть забавней детских рисунков, которые являют собой как бы окно в мир, такой, какой он видится ребенку. А какой мальчик не любит мастерить? А девочка — шить кукле платья?
Активность для ребенка — жизненная необходимость. И их творчество имеет иную природу, чем творчество взрослых. Главное здесь — сам процесс познания, открытия, а затем и создания тех или иных ценностей.
Задача формирования творческих способностей у детей на первых порах сводится к привитию им навыков, умения в том или ином деле. И уже в дальнейшем дети проявляют инициативу, фантазию, находчивость.
Руководить детьми и вместе с ними учиться конструировать, определять форму, подбирать сочетания цветов, добиваться выразительности линий, силуэтов — занятие и увлекательное, и полезное.
Попробуйте сделать игрушку-подушку из кусочков ткани — простую в изготовлении, но открывающую широкий простор для фантазии. Для этого понадобится поролон, цветные лоскутки ткани, иголка, нитки, ножницы.
Прежде чем приступить к работе, следует решить, что можно сделать исходя из имеющихся материалов. Затем следует изготовить выкройку из плотной бумаги, увеличивая по клеткам рисунок (клетка 5Х5 см), подобрать лоскутки по цвету и фактуре, тщательно разгладить.
Накладывая выкройки на куски ткани, раскроите все необходимые детали. Основа выкройки увеличивается по контуру на 1 см.
Следующий этап — разложите всю аппликацию на основе и начните обрабатывать с самых верхних частей и мелких деталей. Лица кукол и мордочки зверюшек, можно вышить цветными нитками по карандашным наметкам.
Готовые детали пришейте обметочным швом к передней и задней части основы игрушки.
Выступающие части — руки, лапки, крылышки — должны быть мягкими, складывающимися. Между лоскутками проложите слой ватина или плотной ткани и обшейте по контуру. Соедините готовые половинки основы.
В швы встрочите выступающие детали. Вырежьте из поролона по выкройке основы (уменьшив ее на 1 см по контуру) такое количество одинаковых частей, чтобы в сумме их общая толщина составляла 15 см.На подушку из поролона натяните наволочку. Аккуратно зашейте низ.
Такую игрушку можно сделать маленькой, как поделку, или большой — как игрушку-подушку, которая украсит интерьер детской комнаты. Простые, понятные ребенку образы — клоун, мальчик, девочка, зверюшка, созданные с любовью, в приподнятом настроении, обретут в его глазах особый, неповторимый колорит.
Высоко поднятые глазки и носик — задиристость, опущенные ресницы — смущение, застенчивость. Выражение радости или грусти, лукавства или обидчивости — иначе говоря, сказка — в ваших руках.
Чтобы чувствовать красоту, нужно научиться ее создавать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие творческих способностей у младших дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.»
•В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных.•Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психич...
Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей у младших дошкольников
В статье описаны средства развити творческих способностей детей...
«Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей у младших дошкольников»
В настоящее время образовательная деятельность в учреждениях дошкольного типа ведётся по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Всем известно, ч...
«Развитие творческих способностей у младших дошкольников средствами аппликации»
Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационной руководстве со стороны взрослого. Чтобы развить у каждого воспитан...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у младших дошкольников "
Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малы...
Отчет по самообразовании «Развитие творческих способностей детей младших дошкольников через театрализованную деятельность»
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем.Цель театрально-игровой деятельности –через театр научить ребенка и видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление ...
Консультация для родителей: «Развитие творческих способностей у младших дошкольников».
Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и созда...