«Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей у младших дошкольников»
статья по аппликации, лепке на тему
В настоящее время образовательная деятельность в учреждениях дошкольного типа ведётся по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Всем известно, что одной из приоритетных задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий для развития всех детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями и склонностями ,развитие творческих способностей каждого воспитанника.
Как мы знаем, огромное значение для всестороннего развития имеет именно художественно-творческая деятельность, в ходе которой дети не только приобщаются к искусству, а также открывают для себя окружающий мир с иного ракурса. Стоит отметить, что чем разнообразнее творческая деятельность, чем более значима для ребенка, тем успешнее идёт развитие воспитанников, также реализуется первые, но очень значимые творческие проявления ребенка.
Развитие творческих способностей у младших дошкольников начинается примерно в 2-3 года. Под творческим развитием мы понимаем наличие подвижности мышления и нестандартных подходов решения различных задач.
Всем известно, что именно в период дошкольного детства закладываются все основы развития личности и ,самое главное, формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах.
Л.С. Выготский отмечал, что изобразительная деятельность - самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогут развить способности ребенка.
Формирование творческой личности ребёнка - одна из наиболее важных задач современной педагогики. Наиболее эффективное для этого средство - изобразительная деятельность, аппликация и лепка. Они способствует активному познанию детьми окружающего мира, воспитанию у них способности творчески отражать свои впечатления. К тому же творческая деятельность является для детей источником особой радости, способствует воспитанию у них чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда, закрепляет чувство успеха [1]. Корчикова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). - Ростов Н/Д: Феникс, 2012.
В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное - создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изонавыками, умениями, учится осознанно их использовать
Но, к огромному сожалению, в ходе работы именно с младшими дошкольниками не предусмотрено широкое использование нетрадиционных методов техники изобразительной детальности, а именно это крупа, бумага, паралон, пенопласт и многое другое. А ведь именно из таких материалов можно создать много интересных и красочных поделок и рисунков. Да и детям очень интересно и увлекательно применять нетрадиционные материалы в ходе своей деятельности.
Занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов – это «кладовая» для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления поделок или сюжетов не только положительно сказывается на развитии эстетических чувств, пополняет навыки и умения, необходимые детям, но и развивает мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Занятия нетрадиционной аппликацией способствует развитию воображения, зрительной памяти, гибкости и быстроты мышления, оригинальности и индивидуальности каждого ребенка.
В процессе непосредственной образовательной деятельности у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы, Предоставляя ребятам бумагу разных цветов и оттенков, мы воспитываем у них умение подбирать красивые сочетания.
В процессе работы с детьми нам приходилось решать две группы взаимосвязанных задач. К первой группе относятся задачи, направленные на пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к родной природе, игрушкам, картинкам и иллюстрациям. Вторая группа задач направлена на формирование у детей изобразительных умений и навыков в аппликации.
Занятия аппликацией в младшей группе мы проводили три раза в месяц, чтобы избежать перегрузки у детей.
Первое занятие очень важно и направлено на то, чтобы вызвать у детей интерес и научиться пользоваться кистью, клеем, тряпочкой. Дл того, чтобы занятие нетрадиционными методами аппликации доставляла детям радость и заинтересовала их, мы придумывали занимательную форму выполнении заданий в виде игры.
С первых занятий нужно приучать детей соблюдать правила аккуратности:
-не набирать на кисть слишком много клея;
-после намазывания ставить кисть на подставку;
-намазывать формы только на клеёнке;
-при наклеивании прижимать фигуру тряпочкой.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stat.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №58 Калининского района городского округа
город Уфа Республика Башкортостан
Статья «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей у младших дошкольников»
Выполнила:
воспитатель Андреева Н.В.
Уфа 2018
В настоящее время образовательная деятельность в учреждениях дошкольного типа ведётся по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Всем известно, что одной из приоритетных задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий для развития всех детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями и склонностями ,развитие творческих способностей каждого воспитанника.
Как мы знаем, огромное значение для всестороннего развития имеет именно художественно-творческая деятельность, в ходе которой дети не только приобщаются к искусству, а также открывают для себя окружающий мир с иного ракурса. Стоит отметить, что чем разнообразнее творческая деятельность, чем более значима для ребенка, тем успешнее идёт развитие воспитанников, также реализуется первые, но очень значимые творческие проявления ребенка.
Развитие творческих способностей у младших дошкольников начинается примерно в 2-3 года. Под творческим развитием мы понимаем наличие подвижности мышления и нестандартных подходов решения различных задач.
Всем известно, что именно в период дошкольного детства закладываются все основы развития личности и ,самое главное, формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах.
Л.С. Выготский отмечал, что изобразительная деятельность - самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогут развить способности ребенка.
Формирование творческой личности ребёнка - одна из наиболее важных задач современной педагогики. Наиболее эффективное для этого средство - изобразительная деятельность, аппликация и лепка. Они способствует активному познанию детьми окружающего мира, воспитанию у них способности творчески отражать свои впечатления. К тому же творческая деятельность является для детей источником особой радости, способствует воспитанию у них чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда, закрепляет чувство успеха [1]. Корчикова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). - Ростов Н/Д: Феникс, 2012.
В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное - создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изонавыками, умениями, учится осознанно их использовать
Но, к огромному сожалению, в ходе работы именно с младшими дошкольниками не предусмотрено широкое использование нетрадиционных методов техники изобразительной детальности, а именно это крупа, бумага, паралон, пенопласт и многое другое. А ведь именно из таких материалов можно создать много интересных и красочных поделок и рисунков. Да и детям очень интересно и увлекательно применять нетрадиционные материалы в ходе своей деятельности.
Занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов – это «кладовая» для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления поделок или сюжетов не только положительно сказывается на развитии эстетических чувств, пополняет навыки и умения, необходимые детям, но и развивает мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Занятия нетрадиционной аппликацией способствует развитию воображения, зрительной памяти, гибкости и быстроты мышления, оригинальности и индивидуальности каждого ребенка.
В процессе непосредственной образовательной деятельности у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы, Предоставляя ребятам бумагу разных цветов и оттенков, мы воспитываем у них умение подбирать красивые сочетания.
В процессе работы с детьми нам приходилось решать две группы взаимосвязанных задач. К первой группе относятся задачи, направленные на пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к родной природе, игрушкам, картинкам и иллюстрациям. Вторая группа задач направлена на формирование у детей изобразительных умений и навыков в аппликации.
Занятия аппликацией в младшей группе мы проводили три раза в месяц, чтобы избежать перегрузки у детей.
Первое занятие очень важно и направлено на то, чтобы вызвать у детей интерес и научиться пользоваться кистью, клеем, тряпочкой. Дл того, чтобы занятие нетрадиционными методами аппликации доставляла детям радость и заинтересовала их, мы придумывали занимательную форму выполнении заданий в виде игры.
С первых занятий нужно приучать детей соблюдать правила аккуратности:
-не набирать на кисть слишком много клея;
-после намазывания ставить кисть на подставку;
-намазывать формы только на клеёнке;
-при наклеивании прижимать фигуру тряпочкой.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
В данной статье хочу поделиться опытом работы по использованию нетрадиционных техник аппликации в совместной изобразительной деятельности педагога с детьми....
«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Статья для воспитателей дошкольных учреждений о развитии творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техни...
Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей у младших дошкольников
В статье описаны средства развити творческих способностей детей...
Проект "Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей дошкольников"
ull;Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный.•Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.•Срок реализации проекта – ноябрь 2017– март 201...
"Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством знакомства с праздником Масленица....
Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей дошкольников".
Познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации....
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...