Родительский экотурнир "Экологика"
материал

Дашкова Оксана Васильевна

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей. Их эмоционального и психического сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Задачи:

  • Организовать экологическое просвещение  и формировать экологическую культуру родителей и воспитанников.
  • Развивать стремление родителей к контакту и  сотрудничеству с воспитателем.

Предварительная работа:

  1. Провести анкетирование родителей «Роль экологического воспитания  в жизни человека»
  2. Написать плакаты и оформить их.
  3. Оформить выставку детских рисунков «Береги родную природу», поделок из природного материала.
  4. Оформить с детьми приглашения на родительское собрание для каждой семьи в виде открытки.
  5. Записать на видео вопросы и выступления детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями55.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№25 комбинированного вида «Сказка» Красноусольский МР Гафурийский район РБ

Родительский экотурнир

« Экологика»

Воспитатель

Дашкова Оксана Васильевна

2023г.

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей. Их эмоционального и психического сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Задачи:

  • Организовать экологическое просвещение  и формировать экологическую культуру родителей и воспитанников.
  • Развивать стремление родителей к контакту и  сотрудничеству с воспитателем.

Предварительная работа:

  1. Провести анкетирование родителей «Роль экологического воспитания  в жизни человека»
  2. Написать плакаты и оформить их.
  3. Оформить выставку детских рисунков «Береги родную природу», поделок из природного материала.
  4. Оформить с детьми приглашения на родительское собрание для каждой семьи в виде открытки.
  5. Записать на видео вопросы и выступления детей.

Ход турнира.

Зал украшен плакатами на экологическую тему, рисунками и поделками детей и родителей.

Ведущий: Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем вас к сотрудничеству и взаимодействию.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит от состояния окружающей нас природы. Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа – могучий древний источник познания и воспитания человечества.

Счастье - быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить этому детей. Но прежде чем научить,  нужно самому научиться. И мы, надеемся, что время, проведенное в нашем кругу, будет для вас полезным.

Дети под музыку «Милые взрослые» вбегают в зал и встают в шахматном порядке,  поют песню.   По окончании рассказывают стихи.

1.Я люблю побродить

По зеленой стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравиться мне.

В той стране - благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чем тут главный секрет?

2.Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

3.В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

4.Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

5.А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой -

Любимую планету!

Дети уходят.

Ведущий: Умение уважать и любить мир, в котором мы все живём,  и от состояния  которого  зависит наше здоровье  - важное качество современного человека. Я думаю, что наша сегодняшняя игра поможет вам задуматься над тем, что мы оставим нашим детям после себя. А помогут нам в этом участники сегодняшнего  турнира «Экологика»  команды «Солнышко» и «Радуга».

Правила игры:

В игре участвует две команды по 6 человек в каждой. Команды рассаживаются за разными столами. У каждой команды на столе сигнальный цветок. Командам задаются вопросы как по очереди, так и на быстроту,  и та из команд, которая первой поднимет сигнальный цветок, дает ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Команда болельщиков также может принести очко своей команде.

 Игра состоит из трех геймов. В каждом гейме по три раунда.

Вед: Поприветствуем команды. Прошу участников занять свои места.  

I ГЕЙМ

1 Раунд  «Визитная карточка». Командам нужно представить себя зрителям. Прошу капитанов команд выбрать себе цветочек  с номером для определения очередности.

Капитаны вытягивают карточки с цифрами 1 или 2.

Ведущий: Пока команды готовятся, я представлю наше жюри.

Максимальное количество баллов в этом раунде – 5. И так, объявляю начало первого раунда!

Представление команд.

2 раунд «РАЗМИНКА»

Вед: В этом раунде вопросы задаются сначала одной команде, потом другой. За каждый правильный ответ – 1 балл. На сколько вопросов ответит команда, столько баллов и получит. Вопросы команде «Солнышко».  Начали!


1. После лесных пожарищ, когда на больших участках выгорает вся растительность, это дерево будет первым, которое вырастает на пепелище. Назовите это дерево. (ɐεǝdǝƍ)

2.Несмотря на общепринятое название, луговые собачки на самом деле не собачки, а …. Кто?
Ответ 
Белки (земляные). 


3. Древесина этого дерева очень прочная и красивая. Из нее делают мебель, шкатулки, сундуки, музыкальные инструменты. Что это за дерево?
(нǝvʞ)

4. Кора этого дерева ядовита, поэтому зайцы ее не обгладывают. Что это за дерево? (ɐхʎwǝdǝҺ)

5.Древние египтяне считали это животное божеством, символизирующим, с одной стороны, полное разорение, а с другой, - мудрость. Европейцы считали их созданием дьявола, а для японцев она – посланник бога благополучия. Кто же она?
Ответ 
Крыса. 

6. Эти деревья прекрасно очищают воздух от пыли и копоти, выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья, поэтому их чаще других деревьев сажают в городе. Назовите это дерево.
(qvоuоɯ)

7.Это животное старается пастись в саванне вместе с антилопами гну и зебрами. У копытных хорошее чутье, а у них – отличный слух и зрение. Глаза их - в диаметре около 5 сантиметров, оба глаза весят вдвое больше мозга! Кто же эти красавцы?
Ответ 
Африканские страусы. 


8. Это дерево светолюбивое, имеет сложные листья, цветет в мае, еще до распускания листьев, плоды - крылатки, которые часто сохраняются на ветвях всю зиму. Что это за дерево? 
(qнǝɔʁ)

9. По данным одного Английского ведомства, это чаще всего происходит с дубами, тополями и соснами, а реже всего с буками. О чем же идет речь?


Ответ 
О попадании в них молнии.

Вед: Вопросы команде «Радуга».  Начали!


1. Это дерево в недалеком прошлом использовали для получения черной краски для окрашивания тканей. Что это за дерево? 
(ʁɐнdǝҺ ɐхqvо)

2.Это опасное животное имеет между глазами и ноздрями два углубления, способные реагировать на малейшие изменения температуры окружающей среды. А что отличает это животное от всех остальных представителей одной с ним группы (за что некоторые считают его истинным джентльменом или, скорей, истинной леди).
Ответ 
Погремушка на хвосте (у гремучей змеи). 


3. Это дерево имеет грубую, толстую кору с глубокими, продольными трещинами. Название его происходит от древнеславянского и означает - «гибкий прут». Что это за дерево? (εʁʚ)

4.У этого любопытного млекопитающего чешуя, как у аллигатора, глаза, как у свиньи, а уши, как у мула. Кто же этот красавец?
Ответ 
Броненосец. 


5. Из древесины этого дерева мы получаем искусственный шелк, вискозу, бездымный порох, бумагу. Что это за дерево?
(qvǝ)

6. Из семян этого дерева можно получить муку или крупу. Можно варить кашу или печь лепешки. Можно приготовить кофе. Что это за дерево?
(ƍʎɓ)

7. Это растения или животные? А может быть, они образуют отдельное царство? Этот вопрос не решен до сих пор. О чем это я?
Ответ 
О грибах. 

8. Семена этого дерева собирают в сентябре. Назовите это дерево?
(ɐǹиннǝʚɯɔиv)

9.Эти морские животные размножаются один раз. Отложив икру, они гибнут… Это …?
Ответ 
Медузы. 


3 раунд – «Закончи правильно».  Закончите пословицы: каждой команде дается 1 минута, раздаются карточки с одной половиной пословиц, нужно найти вторую половину. 5 баллов получает команда, быстро составившая правильно все пословицы.

Старого воробья * * * * (на мякине не проведешь)

На обед пичужке * * * (довольно и мушки)

Кулик не велик, * * * (а все-таки птица)

Ворона да кукушка обе в перьях, * * * (да голоса разные)

Синица в избе – * * * (зима на дворе)

Гусь летит – * * * * (зимушку на хвосте тащит)

Ведущий: первый гейм закончился, жюри подводит итоги,  и настала пора размяться нашим болельщикам. Есть в зале болельщики команды «Радуга»?  А сколько болельщиков команды «Солнышко»?

Вед: Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды.

Игра со зрителями – «Продолжи примету».

Вед: Знаете ли вы народные приметы? Назовите погодное или природное явление, о котором говорится в примете.

Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь)

Синичка с утра начинает пищать (Жди мороза)

Лошадь храпит – (к ненастью), фыркает – (к теплу)

Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

- Ворона кричит зимой – к метели

- Лягушки квакают – к дождю

- Воробьи в пыли купаются – к дождю

- Около луны звезда народилась – к потеплению

- Собаки катаются – к пурге

Ведущий: Молодцы болельщики, принесли очки своим командам! А я объявляю второй гейм!

II ГЕЙМ

1 Раунд. «Загадки - иллюстрации».

Вед: Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения).

Команда поднимает сигнальный цветок, если знает ответ и получает один балл за каждый правильный ответ. Если ответ неверный – на этот же вопрос отвечает команда соперников.

И. И. Шишкин «Рожь»;

И. И. Левитан «Весна. Большая вода»;

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;

И. И. Левитан «Март»;

И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»;

И. И. Шишкин «На севере диком»;

И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж»;

А. И. Куинджи «Берёзовая роща»;

И. И. Шишкин «Корабельная роща»;

И. И. Шишкин «Дубовая роща»;

А. А. Пластов «Первый снег».

2 РАУНД  «Практический»

Вед: А теперь я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать совместными усилиями плакат. При желании можете использовать приготовленные для вас материалы. Прошу капитанов выбрать карточку с темой плакатов.

1. Нарисовать экологический плакат «Вода – источник жизни. Берегите ее».
2. Нарисовать экологический плакат “ Берегите лекарственные травы”.

Ведущий:  Максимальное количество баллов в этом задании – 3. Оценивается соотвтетствие названию, оригинальность и скорость. Пока команды готовятся,  поиграем с болельщиками. Для вас шуточные вопросы.

Шуточные вопросы для болельщиков.

1. Какие города летают? (Орёл, Сорока)

2. Какая птица носит фамилию писателя? (Гоголь)

3. Какая птица носит название танца? (Чечетка)

4. Какая птица самая глупая? (Глупыш)

5. Какая птица носит название корабля? (Фрегат)

6.На каких полях трава не растет? (На полях шляпы)

7.Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

8.Сколько на березе яблок, если на ней восемь сучков, на каждом сучке по пяти яблок? (На березе яблок не бывает)

9.Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

10.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

11.Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

12.Когда небо ниже земли бывает? (Когда отражается в воде)

Вед. Спасибо нашим болельщикам! Посмотрим, какие плакаты получились у наших команд. Послушаем капитанов, о чем говорят их плакаты.

Капитаны представляют на суд зрителей и жюри нарисованные плакаты. Жюри оценивает.

3 раунд «Видеозагадки для догадки».

Вед: Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

Команды поднимают сигнальный цветок. За правильный ответ – 1 балл. Если ответ неверный на этот же вопрос отвечают соперники.

Ведущий демонстрирует на экране видеозапись детей с загадками.

-Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром

моют голову, а также она останавливает кровь).

- Путник часто ранит ноги - вот и лекарь у дороги. (Подорожник,

лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

- Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для

полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

- Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки

развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно

вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре,

ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка –

средство от кашля).

- Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться

вам поможет… (Медуница)

Ребенок: Лес, как сказочное царство,

 Там кругом растут лекарства.

 В каждой травке, в каждой ветке –

 И микстура, и таблетки.

 Нужно только не лениться,

 Нужно только научиться.

 Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения

III ГЕЙМ

Ведущий. Пришел черед 3 заключительного гейма.

 1 Раунд  «Экологический кроссворд»

Членам команд предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику. Необходимо заполнить все клетки и предоставить заполненный кроссворд.  Оценивается правильность и быстрота выполнения. Максимальное количество баллов в этом задании – 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель)

2.Бабочка эта «сухопутная»: летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское». (Адмирал)

3.У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь. (Паук)

4.Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску.(Василёк)

5.Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)

6.Лекарственное растение. В народе его называли «ранник», «чирьева трава». (Подорожник)

7.Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон. (Колокольчик)

8.Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. (Лиственница)

9.Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)

Вед: А мы тем временем поиграем в перевертыши с болельщиками:  превратите выражение в известную пословицу или поговорку. Дополнительные очки своей команде. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Игра с болельщиками « Перевертыши»

  • это млекопитающее  снабжаешь, снабжаешь  питательными веществами,  а оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)
  • Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).
  • При желании продолжения жизни необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. (Хочешь жить - умей вертеться).

Раунд 2 «Угадай мелодию». 
Командам необходимо угадать песню, поднять сигнальный цветок, назвать это растение или явление природы. Здесь учитывается быстрота,  правильность и вокальность. То есть вам нужно будет еще спеть строчку из этой песни, в которой говорится о растении или явлении природы.  Если ответили неверно, то на этот же вопрос отвечает команда соперников. Правильный ответ – 2 балла.

  1. Песня о сборе луговых растений в связку, предварительно остановив транспортное средство («Букет»)
  2. Песня о лекарственном растении, которое способствует логическому мышлению, а так же вызывает тревогу («Подорожник-трава»)
  3. Песня о соблюдени безопасности при  природном явлении, наблюдаемом в осеннее время года. («Осторожно, листопад!»)
  4. Песня о несобранной вовремя садовой ягоде,  обладающая дипломатическими качествами. («Зимняя вишня»).
  5. Песня о том, что мы должны быть признательны любым погодным явлениям («У природы нет плохой погоды»).
  6. Песня о гостеприимной лесной ягоде, обладающая гипнотическими  способностями («Ягода-малина»).
  7. Песня о гламурном представителе семейства пернатых, звуковые вибрации которой способствуют воспоминаниям о прошлом. («Малиновка»).
  8.  Песня о быстротечности расцвета и увядания  двух кустарников одного цвета в весеннее время года. («Отцвела черемуха, расцвела сирень»).
  9. Песня о растительности, которая грезится в безвоздушном пространстве. («Трава у дома»).
  10. Песня о фруктах, которые привели в замешательство садовода  своим аномальным состоянием, вызванным неожиданным выпадением зимних осадков. («Яблоки на снегу»).
  11. Песня о лекарственном растении,  имеющее некое магическое свойство, ставшее причиной бездействия обладательницы. («Ромашки, ромашки, ромашки цветы»)
  12. Песня о дереве, которое, по неизвестным причинам,  вызвало желание принести ему увечья. («Во поле береза стояла»).
  13. Песня о садовых цветах, символизирующих прощание, которые рацвели с большим опозданием. («Желтые тюльпаны»).
  14. Песня о принятии факта цветения садовой ягоды, которую видно из оконного проема. («Цветет малина за окном»).
  15. Песня о синем цветке, растущем на возвышенной местности. («Лаванда»).
  16. Песня-призыв о сохранении растительности на планете («Не рвите цветы»).

Ведущий. Ну чтож, пока жюри подводит итоги 2 раунда 3 гейма, у болельщиков есть возможность принести дополнительные очки своей команде

Игра с болельщиками «Анаграммы».

Сейчас я произнесу "Анаграммы", а вы попробуйте догадаться о ком или о чем идет речь.

Я – дерево, расту в тайге, 
И в смешанном лесу меня найдешь почти повсюду. 
Но слоги переставь во мне – 
И воду подавать я буду. 
(Ответ: сосна – насос.)

И в озере, и на берегу 
От ветра я шумлю и уток прячу. 
Но слоги переставь во мне – 
И запищу, и попрошу я каши. 
(Ответ: камыш – мышка.)

Легко дыша в моей тени, 
Меня ты летом часто хвалишь. 
Но буквы переставь мои – 
И целый лес ты мною валишь. 
(Ответ: липа – пила.)

Читайте слева вы меня, 
И псом огромным буду я. 
Но времени я буду счет, 
Когда прочтете вы наоборот. 
(Ответ: дог – год.)

Замечательно! Таким образом я выбрала четырех болельщиков для участия в игре «Пантомима». У нас образовалось две пары и вам нужно будет при помощи жестов, мимики изобразить героев басен Крылова. Если участники команды, за которую вы болеете угадают,  о какой басне идет речь, то вы приносите ей еще одно очко. Пожалуйста, выберете карточку с названием басни. Распределите роли между собой.

Ведущий: А теперь посмотрим пантомимы от наших болельщиков. А участники команд смотрят внимательно и называют басню.

3 раунд. «Черный ящик».

Вед: Объявляю 3 Раунд. Что в  «Черном  ящике?».

Название того, что находится в черном ящике,   произошло  от еврейского слова, которое можно дословно перевести как чары или что-то, что наделено магическими свойствами.  Оно произошло на 130 миллионов лет раньше, чем человечество.

Известно, что со времен Древнего Египта оно было полновесным аналогом денег. Эту систему переняли римляне.  И  даже в славянских бухгалтерских книгах значится, что штраф можно выплатить либо деньгами, либо скотом, либо этим. А в России до отмены крепостного права в виде оброка крестьяне расплачивались им.

В Средние века монахи-алхимики высказывали предположение, что это –разновидность философского камня, эликсира жизни и бессмертия. Он бывает монофлёрным, полифлёрным, падевым,  центробежным и др.

 Его используют при подготовке космонавтов. Доказано - это повышает выносливость, необходимую в условиях космоса. В нем содержится уникальный антиоксидант пиносембрин "pinocembrin", повышающий энергию и жизненный тонус.

Больше всего его производят в Китае. Но самый дорогой производят в Израиле. За 1000 г. этого вещества вы выложите более 10000 рублей.

А житель  Македонии  засудил медведя за кражу этого вещества. За вину медведя ответило государство.

Основное свойство этого вещества – его способность нейтрализовать негативное воздействие на организм.

Гениальный мыслитель и врач Гиппократ, живший две с половиной тысячи лет назад, активно использовал это вещество для лечения многих заболеваний. «Он, принимаемый с другой пищей, - говорил мыслитель, - питателен, дает хороший цвет лица и сохраняет молодость». Древнегреческий «отец медицины» сам питался им и дожил до 109 лет.

Древнеримский император Гай Юлий Цезарь, присутствуя на обеде у сенатора Полия Румилия в честь 100-й годовщины его рождения, спросил, какое средство употребляет сенатор для поддержания силы духа и тела, на что получил ответ: «Его  - внутрь, масло – наружно».

В Древней Греции бессмертие богов объясняли тем, что они питались амброзией, добытой из этого вещества. Назовите, что находится в черном ящике.

Вед: Наша игра завершается, а пока жюри подводит окончательные итоги, хочу  сказать, что наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать. Мы должны с малых лет воспитывать в детях понимание того, что  человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить на нашей чудесной планете под названием Земля!

Ты человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не расточай её полей.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна!

Вед. Прошу жюри огласить результаты нашего турнира.

Жюри подводит итоги, вручаются призы.

Вед: приглашаю всех полакомиться эликсиром долголетия и выпить душистого чаю.

 Атрибуты:

Эмблемы команд

Плакаты

Поделки, рисунки,

Карточки с пословицами

Репродукции с картин,

Для изготовления плакатов

2 цветика-семицветика

2 индикаторных цветка

Таймер

Ящик

Видеоматериал с детьми

Кроссворд

минусовки

Мед

Лекарственные травы

Чашки и ложки

3 ГЕЙМ

команды

1 раунд «Экологический кроссворд»

Максимально – 3 балла

2 раунд «Угадай мелодию»

максимально 2балла

З раунд «Видеозагадки для догадки».

1 ответ – 1 балл

Болельщики игра «Пантомима».

1 балл

«Солнышко»

вокальность

скорость

«Радуга»

Вокальность

скорость

2 ГЕЙМ

команды

1 раунд «Загадки иллюстрации».

1 ответ – 1 балл

2раунд «Практический»

(плакаты) максимально 3 балла

З раунд «Видеозагадки для догадки».

1 ответ – 1 балл

«Солнышко»

соотвтетствие названию

оригинальность  

скорость

«Радуга»

соотвтетствие названию

оригинальность

скорость

1 ГЕЙМ

команды

1 раунд

«Визитная карточка»

1-5 баллов

2 раунд

«Разминка»

1 ответ-1 балл

З раунд

«Закончи правильно пословицы»

Максимально 5 баллов

Болельщики

1 ответ -1 балл

«Солнышко»

«Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют …

2.Бабочка эта «сухопутная»: летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское»…

3.У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь…

4.Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску…

5.Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. …

6.Лекарственное растение. В народе его называли «ранник», «чирьева трава»…

7.Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон…

8.Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки…

9.Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой…

Нарисовать на обратной стороне кроссворда то, что получилось в выделенных клетках

/Обеим командам одновременно/

- Вспомните и запишите названия животных, птиц, рыб, состоящие из трёх букв. (Ёрш, сом, язь, сиг, чир, хек, сыч, ара, рак, лев, вол, бык, кот, нар, тур, чиж).

   

Слышу я Природы голос,

Прорывающийся крикнуть,

Как и с кем, она боролась,

Чтоб из хаоса возникнуть,

Может быть, и не во имя

Обязательно нас с вами,

Но чтоб стали мы живыми,

Мыслящими существами.

И твердит Природы голос:

“В вашей власти, в вашей власти,

Чтобы все не раскололось

На бессмысленные части!”  

Трое детей рассказывают стихи.

1.Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению

Паучок терпению.

2.Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой

Обучает жить в труде

И по справедливости

Учит нас правдивости.

3.Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучатся нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной парод

Учит крепкой дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...