Родительское собрание в средней группе на тему: "Особенности детей 4-5 лет. Задачи на год"
статья (средняя группа)
Родительское собрание в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe_2022.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе
«Возрастные особенности детей 4–5 лет. Задачи на год»
Цель:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных
особенностях.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- обновить анкетные данные семей воспитанников;
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; - активизировать работу по развитию речи детей.
План проведения
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
2. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
3. Выбор родительского комитета.
4. Заполнение сведений о детях и родителях.
5. Решение групповых вопросов.
Ход родительского собрания
1. Вступительная часть.
-Уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Всех поздравляем с началом учебного года.
И мы предлагаем начать наше собрание с игры «Пожелание». Правило такое: нужно представиться и сказать какое - либо пожелание рядом сидящему соседу, передавая букет из осенних листьев.
Проводится игра «Пожелание».
(Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – на воспитателях.)
Вывод: Уважаемые родители! Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы создаем настроение нашим детям.
- Уважаемые родители! Вот и закончились летние каникулы. А как вы их провели, мы сейчас узнаем с помощью шуточной игры.
Проводится шуточная игра «Как мы провели лето»
-Поменяйтесь местами те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку) .
-Поменяйтесь местами те, кто плавал вместе с ребенком, загорал на пляже.
-Поменяйтесь местами те, у чьих детей от загара сгорела спина.
-Поменяйтесь местами те, кто читал детям книги.
-Поменяйтесь местами те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности) .
-Поменяйтесь местами те, чьи дети помогали родителям в огороде.
-Поменяйтесь местами те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Вывод: Мы видим, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы. И мы переходим к основным вопросам нашего собрания.
-Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей?
Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Именно об этом сейчас я коротко расскажу вам.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Возраст 4 – 5 лет – относится к дошкольному и является периодом затишья, располагающимся между двумя кризисами, 3-х и 7-и лет. Это период возрастающей самостоятельности и любознательности, правление «почемучек». Возрастная периодизация, существующая и по сей день, была предложена Л.С.Выготским, который указывал на то, что знание возрастных особенностей ребёнка необходимо для понимания его возможностей и предъявления требований к нему. Эти знания нужны для правильного воспитания и организации помощи малышу. Но это также очень важный период в жизни каждого человека, ещё и потому, как считал А.С.Макаренко, что именно до 5 лет происходит закладка самого ценного в ребёнка, что в последующие голы просто тяжело восполнить. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее.
В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие.
В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Наша задача – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все, же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться такие черты как некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями.
- Уважаемые родители, а сейчас я предлагаю ознакомиться с целями и задачами воспитательно - образовательного процесса нашей группы на предстоящий учебный год, обычно в нашем детском саду разрабатываются три основных направления более расширенной работы на учебный год:
• - воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых с помощью сюжетно-ролевой игры; (расширение знаний детей о профессиях с помощью сюжетно – ролевой игры) .
• - развитие у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни через взаимодействие детского сада и семьи; (вы видите, что данные задачи подразумевают совместные мероприятия о ЗОЖ)
• - формирование у детей патриотических представлений через проектную деятельность. (Проектная деятельность подразумевает работу не только с детьми, но и взаимодействия с родителями).
Так же хотелось обратить ваше внимание , что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течении недели согласно тематическому планированию. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению с младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. В течение дня проводится 2 занятия.
1. Познавательное развитие – дети знакомятся с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .
2. Так же знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)
3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.
4. Знакомим с понятием «Родное село» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, планируется выполнение аппликации и поделки на тему «Мое село»
Математическое развитие
1. В средней группе дети знакомятся с цветом спектра, к пяти годам должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
3. дети должны знать счет в пределах первого десятка.
Содействовать гармоничному физическому развитию детей;
Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.
Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.
Умение ориентироваться в пространстве.
Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.
3. Выборы нового состава родительского комитета.
-: В этом учебном году нас ждут не только, так сказать, «трудовые будни», но и праздники – осенний утренник, Новый Год, День Защитника Отечества, Международный Женский День и другие.
Именно для этих целей нам нужно выбрать родительский комитет, который вместе с воспитателями будет отвечать за подготовку и проведение. Если есть желание, оставляем родительский комитет в прежнем составе:
председателем: …………………………………
заместитель председателя:………………………………….
секретарем ………………………………
- председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ) ;
- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука)
- секретарь родительского собрания.
Вывод:
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
4. Заполнение анкет и обновление сведений о родителях.
5. Разное.
- А теперь приступим к решению внутренних вопросов группы.
- Уважаемые родители, хотим вам напомнить о том, что за содержание и питание ребенка в детском саду необходимо оплачивать своевременно, строго до 15 числа каждого месяца.
- Если вы заболели и не привели по какой-то причине ребенка в детский сад, не забывайте предупреждать воспитателей.
- Также хотим вам напомнить: на физкультурные занятия для детей нужны белая футболка и черные шорты.
Рассматривание с родителями других вопросов.
- На этом наше родительское собрание заканчивается.
Воспитатель: мы с нашей стороны будем очень рады оказать вам помощь в воспитании и развитии ваших детей. А вы помогите нам в решении наших насущных вопросов. Мы приглашаем вас совместно решать все важные дела и участвовать в мероприятиях группы и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Особенности развития детей 4 - 5 лет". Форма проведения: "Встреча - путешествие"
Способствовать созданию более тесного контакта между педагогами и родителями....
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Особенности развития речи у детей 4-5 лет»
Повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста....
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...
Родительское собрание в младшей группе на тему "Особенности развития детей 3-4 лет"
Это первое установочное родительское собрание в младшей группе. Дети первый год начинают посещать дошкольное учреждение. Приглашенный специалист-педагог-психолог....
Сообщение на родительское собрание в средних группах на тему: «Особенности речевого развития детей 4–5 лет»
1. Особенности речевого развития детей 4-5 лет.2. С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом.3. Структура логопедической работы в нашем детском саду.4. Игровой материал, способствующий ...