"ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В СЕМЬЕ"
консультация

Зайцева Оксана Игоревна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igrovaya_deyatelnost_v_seme.docx155.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 "ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В СЕМЬЕ"

Играть мы любим очень: вы знаете друзья!

Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем – сегодня новый век.

Без знаний и учебы нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают и всё хотят понять:

Чего нам не хватает, ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь спокойно поиграть.

В семью, в солдаты, в шашки, вприпрыжку поскакать.

Вернитесь в свое детство, побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями мы взрослых назовем!

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка это и радость, и познание, и творчество. Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Ведь все, что их окружает, так интересно, да к тому же доставляет массу удовольствий. Свое понимание картины мира и отношение к ней малыши отражают в самой близкой и понятной для них деятельности - игре.

Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, драматизации — все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения: активизируются познавательные процессы.

Игра - источник развития моральных качеств личности. В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок. Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование попытаться перенести игровую деятельность в семью, организовать единое игровое пространство – важнейшая задача педагогов детского сада.

Согласно Л.С. Выготскому, игра - источник развития и создает зону ближайшего развития: «по существу через игровую деятельность и движется ребенок к новой, вышей ступени его развития». Умение играть ребенок приобретает в процессе своего развития. Правильно развивающийся ребенок – это, без сомнения, играющий ребенок. Игра - определенное отношение мира к ребенку и ребенка к миру, ребенка к взрослому и взрослого к ребенку, ребенка к сверстнику, сверстника к нему.

В возрасте 4-6 лет, т.е. во второй период развития детской игры она также заключает в себе характерные черты роста и развития ребенка. Играм этого периода свойственны свободное движение (преимущественно ради самого движения, не ради его результатов, сосредоточенность на обыденных предметах и на том, что можно сними сделать, а также игра воображения и подражание (игры в дом, магазин, в железную дорогу, в шитье, в стряпню).

В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям — это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли.

И игра вдвойне интересней, когда ребенок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей - родителей, но, к сожалению, папы с мамами, как показывает опыт редко играют с детьми: одни заняты на работе или по дому другие не знают, как играть с ребенком, а третьи свободное, время детей отводят на то, чтобы позаниматься с ними.

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ:

  • По мере материальной возможности позаботиться о создании условий для разнообразной игровой деятельности.
  • В сюжетных играх обеспечивать ребенка атрибутами для создания игрового образа и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т.п.).
  • Для режиссерских игр приобретать или изготавливать вместе с ребенком миниатюрные игрушки.
  • Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (лото, домино, шашки…).
  • Заранее согласовать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации «праздновать результат» (награждать автора аплодисментами, зарисовывать его постройку, фотографировать и т. п.) и только после этого убирать игрушки для хранения.
  • Вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями.
  • Наблюдать за играми ребенка дома и рассказывать (по желанию) о них воспитателям.
  • Проявлять уважение к личности ребенка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно ее ускорить.
  • Тактично, но не навязчиво предлагать свою помощь в создании игровой среды: «Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т.п. Отказ ребенка воспринимать, как должное: «Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь». Все последующие обращения ребенка расценивать как проявление доверия и уважения за деликатность и такт.
  • Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре.
  • Получив согласие ребенка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью принять ее.
  • Тактично подключаться к уже начавшейся игре ребенка, принимая дополнительную роль в зависимости от того сюжета, который он использует.
  • В случае непонимания ситуации и желаний ребенка уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой — доброй или злой?»).
  • Действуя в роли, проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. В случае затруднений не теряться, не прекращать игру, а спрашивать у ребенка, как вам следует поступить в той или иной ситуации («Что мне дальше делать?»).
  • Стимулировать речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог.
  • Положительно относиться к появлению в рассказах и играх детей воображаемых партнеров. Серьезно и доброжелательно обсуждать с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и даже роботом или милиционером и т.п.
  • Способствовать формированию у детей самого сложного способа построения игры — совместного сюжетосложения, под которым понимается умение ребенка выделять, обозначать целостные сюжетные события, комбинировать их в последовательности и делать это согласованно с партнером.
  • Научить детей играть в имеющиеся в семье настольные игры и игры с правилами.
  • Выступать в качестве партнера и носителя правил игры. Не проявлять снисхождения к детям старшего дошкольного возраста при выполнении правил и не подстраиваться под них. Подводить ребенка к пониманию того, что в игре можно выиграть и проиграть.
  • По окончании игры выразить ребенку удовлетворение и высказать надежду на то, что в следующий раз он обязательно пригласит вас для участия в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности детей 2-3 лет и взрослых "Зайчик - побегайчик"

Конспект совместной игровой деятельности детей 2-3 лет со взрослыми в группе раннего развития. В процессе деятельности детки поиграют, получат элементарные представления о заячьих повадках, а мамы нау...

«Теремок» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность детей и взрослых с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Цель:1)         уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», уме­ние определять, где много предметов, а где один предмет;2)...

Консультация для родителей на тему "Роль взрослого в игровой деятельности детей"

Консультация для родителей на тему: "Роль взрослого в игровой деятельности детей"...

Статья «Роль взрослого в развитии игровой деятельности детей».

Главное средство в деятельности дошкольника-игрушка. Она отвечает его потребности в активной деятельности, разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, превращает его дейс...

«Роль взрослого в развитии игровой деятельности детей».

Понять детство – значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребенка. Ключ к познанию дошкольного детства следует искать в игре как наиболее близкой, органично соответствующей детской природе,...

Совместная спортивно-игровая деятельность детей и взрослых «Путешествие в город мячей»

Задачи: - упражнять детей действовать с мячом (бросать, ловить, отбивать двумя руками);- развивать двигательные умения и навыки, ловкость, быстроту;- развивать координацию движений под музыку;- способ...