Советы родителям по снятию психологического напряжения у детей
статья (старшая группа)
В дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического здоровья дошкольника. Гармоничное развитие дошкольника предполагает не только определенный уровень развития знаний и умений, но и достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_po_snyatiyu_napryazheniya_u_detey.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям
по снятию у детей психологического напряжения.
В «школьной» жизни первоклассники сталкиваются с трудностями, неудачами, незаслуженными обвинениями, оскорблениями, допускают ошибки, попадают в конфликты.
Наиболее целесообразными для снятия психологического напряжения учащихся младшего школьного возраста (как считает В.И.Шахненко) является дыхательная гимнастика, физические нагрузки, домашний уют, общение с четвероногим другом, живопись, художественное слово, театр, положительные эмоции, музыка и общение с природой.
Родителям следует знать способы снятия психического напряжения у детей.
1. Глубокое дыхание.
Сделать глубокий вдох, выпячивая живот вперед до ощущения участия в этом диафрагмы. Выдохнуть немного медленнее, к втягиванию живота внутрь. При этом ребенок должен представлять, что вдыхает целебный кислород - здоровье, покой, а выдыхает воздух, ненужное организму, избавляясь болезненности и волнения.
2. Физические нагрузки.
Лучшим способом снятия нервного напряжения являются физические нагрузки - физическая культура и физический труд. Если у ребенка плохое настроение, ей необходимо играть на свежем воздухе в подвижные игры, спортивные игры - футбол, волейбол, теннис.
3. Домашний уют, общение с четвероногим другом. Ребенок должен знать, что когда ему очень тяжело, его оскорбили, надо идти домой. Домашний уют, хорошее и ласковое слово родных помогут ему. Ученые считают, что домашние животные (кошка, собака) снимают стрессовое состояние, успокаивают нервную систему.
4. Живопись.
Живопись своим разнообразием цветов, игрой света и тени создает особую музыку картины. Так считал французский художник Е.Делакруа. А российский ученый Ф.Шмидт писал, что цвет сам по себе, независимо от предмета, которому он присущ, производит на зрителя определенное психофизиологическое влияние.
5. Художественное слово.
Чтение интересной сказки, рассказа способствует уменьшению нервного напряжения и успокаивает ребенка.
6. Театр.
Считается, что он обладает магической силой воздействия на психику. Если есть такая возможность, посетите с ребенком кукольный театр, детский спектакль, посмотрите мультфильм.
7. Положительные эмоции.
С давних времен известно, что улыбка, шутка, юмор снимают психическое напряжение. Ю.Никулин писал: "Я твердо верю: смех укрепляет здоровье и продлевает жизнь". Почитайте с ребенком юморески, посетите цирк.
8. Музыка.
Людям давно известно о целебных свойствах музыки. Российский невропатолог и психиатр В.М. Бехтерев доказал, что в детском возрасте нормальному, здоровому развитию организма способствуют нежные колыбельные песни, спокойная музыка.
9. Общение с природой.
Природа успокаивает нервную систему, делает человека добрее. Если у ребенка плохое настроение - отдохните с ним среди природы.
10. Игра.
Игра - явление феноменальное, она присуща всем детям без исключения.
Особую значимость игра имеет для первоклассников, это деятельность, без которой ребенок нормально жить и развиваться не может. В учебном процессе из-за его регламентированности не всегда есть возможность обеспечить необходимые для развертывания настоящей игры условия. Речь идет об инициативе, добровольности, спонтанности, неограниченном речевом общении.
Поэтому родителям учеников первого класса целесообразно позаботиться о том, чтобы в свободное от школьных занятий время дети достаточно играли. Чем больше выбор игр, тем легче раскрыть индивидуальные возможности и дарования каждого ребенка, создать оптимальные условия для его полноценного развития.
Творчески, оригинально подражая взрослым, поведение воображаемых персонажей, их отношение к окружающему, ребенок усваивает моральные нормы, на чувственном уровне приобщается к культуре среды, что его окружает. Второй фактор, которым обусловлено воспитательное воздействие творческих игр, - реальные межличностные отношения детей в процессе игры. Они имеют огромное значение для дальнейшего развития личности, усвоение норм поведения в детской среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как снять психологическое напряжение после посещения детского сада?!
Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость....
Пять советов родителям для снятия у ребенка напряжения перед сном
Нередко педагогу приходится выслушивать жалобы на нарушения сна у ребенка. Чаще всего нарушения сна выражаются в трудностях укладывания, плохом засыпании, ночных пробуждениях, реже – в...
Стресс. Снятие психологического напряжения.
Я хочу познакомить Вас со способами саморегуляции и самовоздействия с целью управления своим психоэмоциональным состоянием....
Игры для дошкольников на снятие психологического напряжения
Игры предложены для снятия психолгического напряжения для детей ДОО....
Консультация для родителей «Как снять эмоциональное напряжение у детей»
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая дошкольные учреждения (детский сад), различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физиче...
Картотека психологических игр и упражнений на снятие эмоционального напряжения для детей дошкольного возраста
Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее»...
Игры для снятия психологического напряжения детей дошкольного возраста
Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение. Вот некоторые причины такого состояния детей: отъезд одного или обоих родителей на заработки, большое количество детей в саду, играющих на н...