«Нейрокласс для вас!» (мастер- класс для родителей)
методическая разработка (старшая группа)

Ольга Ивановна Уварова

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_neyroklass_dlya_vas_2022g.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Нейрокласс для вас!»

(мастер класс для родителей)

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Иван Петрович Павлов

Цель: 

повышение уровня знаний родителей по использованию нейроигр и упражнений, применение которых возможно в домашних условиях, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.

Задачи:

  • познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими  упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.
  • Заинтересовать родителей в обучении приёмам и методам, которые оказывают положительное воздействие на здоровье дошкольников.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады нашей с вами встрече. Начнем, как обычно, с приветствия. Положите правую руку на левое колено, а левую – на правое колено. Под музыку хлопаем по одному разу по порядку.

Похлопали под музыку.

Ведущий: Молодцы! Вам понравилось? Было сложно или легко?

Вот так же и нашим детям кому-то сложно, кому-то легко, потому что все они не похожи друг на друга.

Ведущий: А сейчас мы предлагаем послушать притчу: давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно,  и решили они создать человека и заселить планету земля, стали решать они каким должен быть человек. Один из Богов сказал: что человек должен быть сильным. Другой бог сказал: человек должен быть здоровым. А третий бог сказал: что человек доложен быть умным. Но один из богов возразил! Если все это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье.  Поэтому так и живет человек пытаясь найти свое здоровье. Но не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. А мы нашли один такой способ,  это - метод кинезиологии, которая развивает умственные способности, синхронизирует работу полушарий мозга и укрепляет физическое здоровье, через определенные двигательные упражнения и вместе с этим развивает все способности человека. И хотим с вами поделиться секретом.

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим.

Правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышлениеЭти люди более чувствительны, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия у человека более сильных аналитических способностей.

А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?

Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста:

  • Предлагают вам сцепить (сплетем) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П;

  • Давайте представим себя, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом левом глазе запоминаем букву Л, если при закрытом правом глазе, то букву П;

  • Теперь предлагаю вам сложить руки на груди, так называемой позе «Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!

Посмотрите видео и сразу скажите, в какую сторону девушка вращается? (Видео слайд). Если вам кажется, что девушка вращается по часовой стрелке, можно сказать, что у вас более развито правое полушарие мозга. (П) Соответственно, если девушка вращается против часовой стрелки — значит, левое полушарие (Л)

И предлагаю Вам поаплодировать друг другу. Вы молодцы. Но какая, же рука была активнее? И, что же в итоги у нас получилось? Если больше букв П, то правое полушарие более развито,  если Л, то левое.

Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полном объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры.

СЛАЙД (видео ролик)

Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоровительным и антистрессовым эффектом.

А сейчас мы хотим вам предложить нейро игры, в  которые можно поиграть с ребенком в домашних условиях.

«Нейротаблицы на внимание»

В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения по Вашим педагогическим потребностям.

Игра «Умные дорожки», где нужно провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.

«Шагаем пальцами, как по классикам» - развивается праксис, зрительное внимание моторное планирование

Рисование двумя руками одновременно.

  • очень увлекательно и полезно (и не только для детей).
  • развивает мелкую моторику
  • пространственное мышление
  • способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению.

Кроме того, рисование двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно.

Игра «Класс – заяц»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, внимания.

Материал: не требуется.

Методика проведения: ребенок левой рукой показывает «класс», правой –

«зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать

скорость.

Упражнение «Колечко».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с

большим пальцем, указательным, средним и т.д. Затем в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.

Упражнение «Ухо-нос».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо.

Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Упражнение ««Алфавит» 

Развивает внимание, мышление, улучшает работоспособность, помогает снять эмоциональное напряжение ребенка. Выполнение такого упражнения проходит всегда весело, с юмором.

-Давайте проиграем. Под каждой буквой произвольно стоит пометка: Л, П, О.

Л означает, что надо поднять левую руку, П - правую, О - обе руки.

Глядя на алфавит, нужно одновременно называть букву и выполнить движение,

отмеченное под буквой.

На первых порах вы можете предложить ребенку выполнить упражнения, пройдя от А до Я. В последующем от Я до А. Время от времени пометки под буквами алфавита можно менять местами. Также можно усложнить упражнение: проделать с помощью ног, либо одновременно руками и ногами.

Если игры понравились, покажите, пожалуйста, поднятым большим пальцем вверх. С помощью какой руки вы это сделали? Правой или  левой?  Какое полушарие доминирует?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....

Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»

Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...