Консультация для родителей "Возрастные особенности детей подготовительной группы"
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей подготовительной группы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель

подготовительной группы № 12

Войтова Елена Валерьевна

г. Нижний Новгород

Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

В возрасте 6-7 лет дети осознают себя, как личность. В этом возрасте дети способны давать определения некоторым моральным понятиям. Например: «Добрый человек »- это человек который всем помогает, защищает слабых. Они хорошо различают положительную окрашенность слова экономный и отрицательную слова жадный.

К 6- 7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья и окружающих, может сказать, что у него болит.

Большую значимости для детей приобретает общение между собой. Дети охотно делятся своими впечатлениями, расспрашивают друг друга о том, где они были, что видели, чем занимались и т.д. При этом они сопереживают, внимательно слушают друг друга, радуются месте с товарищами.

В этом возрасте дети обобщенно владеют представлениями о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств (одежда, прически, поведение и т.д.)

В играх дети отражают достаточно сложные социальные события такие, как рождение ребенка, свадьба, праздник, война и т.д. В игре может присутствовать несколько центров и в каждом из них отражается та или иная сюжетная линия. Дети по ходу игры берут на себя две роли, переходя от исполнителя одной к исполнителю другой.

У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление, навыки обобщения и рассуждения, воображение. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник может различать не только основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте, так и по цветовому тону. Ребенок успешно различает основные геометрические фигуры и их разновидности. Отличает круг от овала, пятиугольник от шестиугольника, не считая при этом углы, и т. п. Увеличивается объем памяти, что позволяет непроизвольно запоминать большой объем информации. Воображение детей данного возраста становится богаче и оригинальнее, более логичным и последовательным. Оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Продолжает развиваться наглядно- образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и т.д.)

В 6-7 лет увеличивается словарный запас. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, представлений, впечатлений, эмоций, при описании предметов, пересказе и т.п. В процессе диалога ребенок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задает вопросы понятные собеседнику. Активно развивается монологическая форма речи. Дети могут последовательно и связано пересказывать или рассказывать. К 7 годам появляется речь- рассуждение.

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к цели, преодолевая препятствия и не отказываться от своего замысла, который теперь становится опережающим. Создание изображения становится похожим на реалистичный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Дети передают характерные признаки предмета: очертание формы, пропорции, цвет. В рисовании они могут создавать цветовые тона и оттенки, использовать разные способы наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому. Или выделение в рисунке главного. Им становятся доступны приемы декоративного украшения.

 В лепке могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности предметов используя разные способы лепки.

В аппликации дошкольники осваивают приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков.

Дети способны конструировать по схемам, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путем складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала.

К концу дошкольного детства у ребенка появляется осознанная самостоятельность: от культуры самообслуживания до умения самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей подготовительной группы (6-7 лет)

В материале расрываются психологические возрастные особенности детей подготовительной группы (6-7 лет), в том числе дается понятие психологической готовности к школьному обучению и...

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей подготовительной группы"

Знание особенностей детей родителями поможет им лучше понять своего ребёнка...

Возрастные особенности детей подготовительной группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11218577","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11218583","...

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей подготовительной группе"

Возрастные особенности детей подготовительной  к школе группа (6-7 лет)   На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональ...

Консультация для родителей "особенности детей подготовительной группы "

Методическая разработка для воспитателей«Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе.Конспект беседы с детьми». На данном этапе основной задачей нравственного воспитания...