Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. "Особенности детей подготовительной группы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Азизова Саида Гарибхан кызы

Родительское собрание в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

          Родительское собрание в   подготовительной группе №3.

 Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

План проведения

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Выступление логопеда Гришиной Светланы Александровны.

3. Ознакомление родителей с целями и задачами  на новый учебный год.

4. Разное.

  Ход собрания:

1. Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада!

2.Выступление воспитателя: «Возрастные особенности детей 6—7лет»

Вашему ребенку исполнилось 6 -7лет. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.

 Двигательные навыки

Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры.

 Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах .

4.Разное

Следует коротко напомнить родителям о его функциях. Поблагодарить родителей за активное участие и помощь в жизни детского сада.

- Посещаемость и режим дня

- Обсуждение записи на дополнительные занятия, которые проводятся в нашем саду. Заполняем договора на доп.услуги. Скидка на доп.услуги у всех многодетных, инвалидов, 2 – е детей посещает сад – 30 %. Если 2 ребёнка посещает сад 1 –й оплачивается полностью, а второй 30%.

- Какие проекты в этом году проводится в подготовительной группе: «Азбука финансов» и «Речевой дворик»

 - Приглашение прошлогоднего Деда Мороза, опросить родителей. Составляется договор с родителями, оплачивается безналом. 1 родитель собирает деньги, отправляет Д.М.

 - Детей будут тестировать Логопед и Психолог, дадут нужные рекомендации

 - Организация выпускного вечера детей.

                        Что должен уметь ребёнок в возрасте 7 лет.

Математика

- считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20)

- называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)

- соотносить цифру и число предметов

- знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание)

- пользоваться арифметическими знаками действий

- измерять длину предметов с помощью условной мерки

- ориентироваться на листе бумаги

- уметь определять временные отношения (день-неделя-месяц)

- определять время по часам

Развитие речи

- уметь сравнивать предметы между собой

называть несколько существенных признаков сходства и отличия

- составлять рассказы из личного опыта

- изменять слова образуя новые

- пересказывать небольшие истории

- выразительно читать стихотворения

- правильно употреблять знакомые неизменяемые слова

- использовать в речи антонимы ( слова с противоположным значением )

- отгадывать загадки, понимать образные выражения )

Грамота

- знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита

- определять количество слогов в словах

- определять количество звуков в словах

- определять место заданного звука в слове

- анализировать звуковой состав слова

- различать гласные и согласные звуки и буквы

- различать твёрдые и мягкие согласные

- составлять предложения из 2-4 слов

Окружающий мир

- называть своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей

- название своего родного города или села, столицы, Родины

- последовательность времён года, частей суток, дней недели. Название месяцев

- отличать садовые цветы от полевых ,  деревья от кустарников

- называть все явления природы

- знать название нашей планеты и спутника земли

Внимание

- выполнять задание, не отвлекаясь около 20 мин.

- находить 10 отличий между предметами

- удерживать в поле зрения не менее 10 предметов

- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу

- копировать в точности узор или движение

- уметь находить одинаковые предметы

Мышление

- объединять предметы и группы по определённым признакам

- находить закономерность в построении ряда предметов

- выделять предмет, не подходящий к общим признакам

-уметь выстраивать последовательность событий и составлять связной рассказ по картинкам

- решать логические задачи

- сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними

Память

- уметь запомнить не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов

- рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы

- повторять цифры ( от 5 до 7 ) запоминая их на слух или зрительно

- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки

- запоминать расположение игрушек ( 8-10 ), называть по памяти, что где находилось Мелкая моторика

- свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования

- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием

- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры

- ориентироваться в тетради в клетку или линейку

- уметь копировать простейшие рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Цель:расширение контакта между педагогами и родителями;повышение педагогической культуры родителей;дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособенностях....

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Конспект родительского собрания в младшей группеТема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»...

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные  особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении детей; спос...

Родительское собрание в старшей группе «Радуга». «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Особенности семейного воспитания»

ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с функциями семьи, типами семейного воспитания, дать представление о психологических проблемах родителей в семьях с негармоничным стилем воспитания....

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные  особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении д...