Консультация для родителей "Двигательная память"
консультация
Консультация для родителей "Двигательная память"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_pamyat_i_ee_razvitie_v_doshkolnom_vozraste_vasina_oyu.docx | 503.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Двигательная память и её развитие в дошкольном возрасте»
Развитию памяти у детей необходимо посвящать максимум времени и сил, поскольку хорошие запоминательные способности, являются пропуском к успешной взрослой жизни. Существует более 15 видов памяти и каждую из них необходимо тестировать и тренировать.
Двигательная память, которую еще называют моторной, является одной из основных и одной из первых, которой необходимо уделить внимание в раннем возрасте малышей.
Данный вид памяти не что иное, как способность запоминать, а потом соответственно воспроизводить различные двигательные алгоритмы. Без двигательной памяти невозможно научиться ездить на велосипеде, играть в волейбол или футбол, постичь азы плавания и другой физической активности. Память движений составляет основу различных трудовых навыков, а также всех остальных адекватных двигательных действий. При подсознательном запоминании движений, человек фиксирует все до мелочей – длительность, амплитуду, скорость, направление. Осваивая целые комплексы последовательностей движений, человек потом может, не задумываясь, совершать огромное количество повседневных манипуляций.
Работа с двигательной памятью помогает развивать у ребенка координацию движений, правильную моторику (а чем более развита моторика у ребенка, тем богаче его словарный запас и коммуникативные способности – это утверждение психологов), снимает нервное напряжение и тонизирует мышечные ткани.
Уроки танцев признаны лучшими для развития двигательной памяти у детей и взрослых.
Поэтому танцуйте с удовольствием и пользой!!!
Упражнения для тренировки двигательной памяти:
- «Попади в точку». Для упражнения понадобится лист бумаги и карандаш. Ребенок должен сесть на стул лицом к стене, на которой на уровне глаз должен быть закреплен лист бумаги. Далее глазки закрываем и рисуем в любом месте карандашом на листике точку. Опускаем ручки, глазки закрыты, считаем до пяти и снова рисуем точку. Чем расстояние между двумя изображенными точками меньше, тем лучше двигательная память. При регулярных тренировках, точки будут получаться совмещенными. Далее упражнение усложняется, задача — нарисовать с закрытыми глазками две, три или четыре точки и продублировать их.
- «Линии». Подобное предыдущему упражнение, только необходимо не попасть точкой в точку, а нарисовать с закрытыми глазками линии одинаковой длины, чтобы развивать ощущение расстояния, как составляющей двигательной памяти. Линии лучше рисовать разнонаправленными – косые, прямые, главное, чтобы они были максимально близки по длине. Нарисовал одну линию, опустил ручки, посчитал до 5 и далее следующую. Со временем можно рисовать по две-три линии разной длины, а потом пытаться повторить эксперимент. Между подходами встряхивать ручками, создавать так называемые «двигательные помехи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Память надо развивать"
консультация дает советы о том, как развивать память дошкольника....
Консультация "Как развивать память и внимание ребенка"
Подобными вопросами задается все больше родителей. Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения - это обучение с помощью игры. Для того чтобы у вашего ребенка...
Консультация для воспитателей "Память детей дошкольного возраста"
Рекомендации воспитателям по развитию памяти у детей дошкольного возраста...
Консультация "Как тренировать память ребенка 3-4 лет"
Младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) – период интенсивного развития и преобразования психических процессов. Внимание, мышление, восприятие, сформированные в раннем возрасте, становятся бол...
Консультация "Как развивать память у ребенка"
Консультация "Как развивать память у ребенка"...
консультация "Как развить память у детей"
Консультация "Как развить память у детей"...
Консультация для родителей "Память"
Цель: познакомить родителей , что такое память и как ее развивать....