Мастер-класс с родителями "Внимание: идет эксперимент"
опыты и эксперименты
Мастер-класс с родителями, дает возможность продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с различными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.odt | 84.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Улыбка»
Мастер-класс для родителей
«Внимание: идет эксперимент»
Составила: Т. Н. Ирешева
Цель мастер-класса: продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами.
Задачи:
- показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
- развивать познавательный интерес к окружающему, творчество детей, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Ход мастер-класса.
1. Вступительное слово.
- В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.
2. Экспериментальная деятельность.
Опыт № 1 «Дождь в кувшине».
Оборудование: прозрачная емкость (банка, вода, пена для бритья, пипетка, жидкий пищевой краситель или гуашь)
- Налейте в емкость воду и выдавите на нее пышные облака из пены. Затем капните пипеткой на пену в разных местах несколько капель красителя и ждите — из тучи скоро пойдет дождик.
Что происходит: Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Опыт помогает показать и объяснить детям, что такое дождь
Опыт № 2 «Апельсиновый сок против воздушного шарика».
Оборудование: апельсин, надутый воздушный шарик.
- Для опыта понадобится не весь апельсин, а всего лишь кусочек шкурки. Сожмите его пальцами так, чтобы немного сока брызнуло на шарик. Как вы думаете, что произойдет с шариком?
- Шарик лопнет. (ответы)
Что происходит: В цедре апельсина содержится лимонен, который разъедает резину.
Опыт № 3. «Танец горошин».
Оборудование: стакан с водой, горошины, трубочка, салфетка.
- Давайте научим горох плавать и танцевать. В баночку с водой опускают 4 горошины и трубочку. Начнем дуть в неё, сначала слабо, потом с большей силой.
Что происходит: Когда воздух через трубочку шёл медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха увеличилась, и скорость движения горошин возросла. Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.
Опыт № 4. «Цветы лотоса».
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш.
- Вырезаем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закручиваем к центру лепестки. А теперь, опускаем разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Что по вашему мнению произойдет?
Что происходит: Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Опыт № 5. «Радуга в молоке».
Оборудование: цельное молоко, два разных пищевых красителя или гуашь, жидкость для мытья посуды, тарелка, пипетка, ватная палочка.
- Наливаем молоко в тарелку, пипеткой капаем красители в молоко. Обмакиваем ватную палочку в жидкость для мытья посуды, касаемся поверхности молока и цветных пятен. Какая забавная игра красок! Чем же это объясняется?
Что происходит: средство для мытья посуды разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке.
Опыт № 6 «Как увидеть магнитное поле?».
Оборудование: лист бумаги с изображением ежика, магнит, металлическая стружка.
- Магнитное поле мы можем увидеть, но как же нам сделать его видимым? Очень просто! Надо насыпать на лист бумаги с изображением ежика немного металлических опилок. Если поднести снизу бумаги магнит, то что будет происходить с опилками? Ежик начнет оживать – иголки будут топорщится, ощетиниваться. Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположатся вокруг магнита по определенным линиям.
Что происходит: эти линии и есть линии магнитного поля, они идут от положительного полюса к отрицательному.
Опыт № 7 «Рукам своим не верю».
Оборудование: три миски с водой – холодной, горячей, комнатной температуры. Одна рука
- Сначала опускаем руку в холодную воду, другая рука опускается горячую. Затем обе руки опускаем в миску с водой комнатной температуры. И та рука, что находилась в холодной воде, чувствует тепло, а та рука, что находилась в горячей воде, чувствует холод.
- Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам?
3. Рефлексия.
Родители делятся своими впечатлениями от мастер- класса.
1. Что я сегодня узнала?
2. Что для меня было интересно?
3. Что для меня было трудно?
4. Я поняла, что…
5. Теперь я могу…
6. Я приобрела…
7. У меня получилось …
8. Я попробую.
9. Что меня удивило?
10. Что я возьму для игры с ребенком.
4. Советы родителям.
- Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей:
- Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными, ведь в основе их может лежать важнейшее качество ребенка - любознательность.
- Нельзя отказываться от совместных игр и действий с ребенком, ведь он не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
- Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно и как можно.
- Не следует постоянно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
- Предоставляйте ребенку возможность действовать с разными предметами и материалами. Поощряйте экспериментирование с ними.
- С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца; эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
- При проведении эксперимента главное – безопасность Вас и вашего ребёнка.
5. Вывод.
- Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
- Давайте же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.
- Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы будете вместе со своими детьми проводить опыты и эксперименты с различными материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей по включению экспериментов в другие виды деятельности
Данный материал будет интересен как начинающим, так и опытным педагогам. Он поможет включать эксперименты в процессе всего обазоврательного процесса, во все виды детской деятельности....
Мастер-класс для педагогов "Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов "Игры и экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста". Данный мастер - класс поможет найти что-то новое те...
Мастер-класс по теме: «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...
Мастер-класс для родителей "Опыты и эксперименты в детском саду"
Цель - знакомство родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, содействие активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность....
мастер-класс для педагогов "Опыты и эксперименты с природными материалами"
Повысить упрвень прфессиональной компетенции у педагогов по познавательно - исследовательской деятельности с природными материалами....
Мастер-класс для педагогов "Опыты и эксперименты с природными материалами"
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности...
Мастер класс для педагогов "Опыты и эксперименты с природным материалом"
Повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально - исследовательской деятельности с природным материалом"...