«Как прошла адаптация?»
консультация (младшая группа)
Цель:
проинформировать родителей об итогах адаптации к детскому саду;
дать возможность родителям отреагировать актуальные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_po_itogam_adaptatsii_k_dou.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №2»
Красноармейский район
Выступление педагога-психолога на родительском собрание
в младшей группе по итогам адаптации ДОУ
Тема: «Как прошла адаптация?»
Дата выступления: 15.10.2022 года
Выступление подготовила:
педагог-психолога
Гайдукова Д.Д.
Ст. Полтавская, 2022
Цель: проинформировать родителей об итогах адаптации к детскому саду, дать возможность родителям отреагировать актуальные эмоции.
Оборудование: детали LEGO (крупные), мяч, презентация к выступлению.
Перед началом выступления психолог выстраивает из деталей LEGO диаграмму адаптированности детей в группе. Деталей должно быть по количеству детей. Красная деталь – ещё не адаптировался. Жёлтая деталь – адаптировался.
Ход мероприятия:
Слайд № 1
Здравствуйте, уважаемые родители!
Я рада, что вы сегодня пришли на родительское собрание и я имею возможность рассказать вам об итогах адаптации ваших малышей. Но прежде чем начать про это говорить я предлагаю вам ответить на вопрос: «Адаптировался ваш ребёнок к детскому саду или нет?». Для этого вам необходимо выбрать одну из деталей LEGO, которые лежат на этом столе. Красная деталь означает – мой ребёнок ещё не привык к детскому саду и ему нужна помощь. Жёлтая деталь означает – мой ребёнок полностью адаптировался. Зелёная деталь выбираю те, кто затрудняется ответить. (Родители выполняют задание, выстраивая башни из деталей LEGO.)
А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Большинство родителей считают, что их дети адаптировались и только 3 человека считают, что процесс адаптации ещё не завершился. Тех родителей, которые затрудняются с ответом нет. А теперь давайте посмотрим на результаты, которые получились у меня (психолог выставляет диаграмму, которую он заготовил до собрания).
Слайд № 2
На ней мы тоже видим, что большинство детей привыкли к детскому саду. Это говорит о том, что ваш малыш:
- Установил контакт с воспитателем и может утешится у него на руках, когда вы уходите.
- Характер действия со сверстниками носит не только агрессивный характер.
- Ваш малыш ориентируется в помещение группы.
- Ребёнок кушает, спит, соблюдает режимные моменты.
Но не только наши малыши привыкали к детскому саду. Процесс адаптации протекал и у вас, и у педагогов детского сада. Для всех это был ответственный и волнительный период. Давайте немного поделимся друг с другом своими переживаниями, которые были у вас и как вы чувствуете себя сейчас. Мы будем передавать друг другу мяч по кругу и высказываться. Начну я: «Для меня это был не первый опыт сопровождения детей в период адаптации, но каждый раз для меня он очень волнительный. Очень хотелось облегчить этот процесс малышам. Для этого в работу с детьми включались игровые моменты. Сейчас я чувствую полное удовлетворение от проделанной работы» (передаёт мяч следующему по кругу родителю).
Слайд № 3
Завершить мне хотелось бы своё выступления рекомендация для тех родителей чьи дети ещё не до конца привыкли к детскому саду:
- Старайтесь соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и тоже время, спать днем, гулять. Разнообразьте меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.
- Не допускать длительного просмотра телевизора.
- При общении с ребенком используйте объятия, прикосновения, поглаживания.
- Старайтесь давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).
- Как можно больше гуляйте с малышом на свежем воздухе.
- По возможности старайтесь пораньше забирать ребёнка детского сада.
- Формируйте у ребенка навыки общения со взрослыми, детьми, игровые навыки. В этом случае ребенку будет легче заняться себя, отвлечься.
- Рассказывайте о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.
Слайд № 4-6
А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как ваши дети адаптировались к детскому саду. (Фото с занятий психолога с детьми в адаптационный процесс.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"
Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в прошлое куклы» (подготовительная группа).
Открытое занятие на аттестацию...
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - Путешествие в прошлое
Творческое использование полученных знаний о настоящем и прошлом в сюжетно-ролевой игре....
Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""
Информационно-практико-ориентированный проект "Путешествие в прошлое" - развивающая игра Цель проекта: Формирование у детей умения применять полученные в различных в...
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель вызвать у детей интерес к прошлому предмета; подвести к пониманию того, то человек придумывает разные приспособления для облегчения труда.
интегрированное занятие с использованием отрывков из произведений К.Чуковского...
Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"
Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....
«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю
16 января 1943 года наш город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...