Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Готовность ребёнка к школе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гайдукова Диана Дмитриевна

Цель:
повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению;
информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №2»

Красноармейский район

Выступление педагога-психолога на родительском собрание

в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе

Тема: «Готовность ребёнка к школе»

Дата выступления: 16.10.2022 года

Выступление подготовила:

педагог-психолога

Гайдукова Д.Д.

Ст. Полтавская, 2022

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе.

Оборудование: мяч, презентация, памятки.

Ход мероприятия:

Слайд № 1.

Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Диана Дмитриевна, я новый педагог-психолог данного ОУ. Рада видеть вас на родительском собрании, часть которого посвящено проблеме перехода детей из детского сада в школу. Именно об этом мне бы хотелось с вами поговорить. В ноябре месяце с вашими детьми была проведена диагностика готовности детей к школе. Все результаты я подготовила для вас в письменной форме, и вы их получите в конце родительского собрания на несколько минут для ознакомления. Далее попрошу вас вернуть их обратно.

А сейчас я предлагаю немного поговорить на тему готовности к школе. Все мы хотим, чтобы наш ребёнок был готов к школьному обучению, но у каждого из вас свои критерии по которым вы определяете готовность к школе. Я предлагаю нам сейчас определить эти критерии.

Упражнение «Мяч»

Описание: Психолог или воспитатель кидает мяч родителям. Тот, кто поймал мяч говорит, что значит для него быть готовым к школе. Параллельно один из педагогов записывает ответы родителей на доске.

Психолог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Психолог зачитывает, то, что написано на мольберте).

Психолог: Всё, что вы сказали про готовность к школе, является критериями, но мне вспоминаются слова одного детского психолога Вагнера Л.А. Он говорил: «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Действительно уметь читать, писать – это важно и это является критериями педагогической готовности к школе. Но существует ещё и другие виды готовности к школе и про них не стоит забывать. Одним из таких видов является психологическая готовность к школе. Об этом более подробно мне бы хотелось вам рассказать.

Мини-лекция: «Компоненты психологической готовности к школе».

Слайд № 2. Психолог: Бывает так, что ребёнок умеет писать, читать, считать и даже изучает английский язык, но при этом не умеет долгое время находиться в большом коллективе, не способен слышать взрослого, не умеет устанавливать дружеские отношения в коллективе, разрешать возникающие конфликты. Без всего этого ребёнку будет сложно учиться в школе. Что же включает в себя психологическая готовность к школе? (психолог записывает компоненты на доске).

Слайд № 3. Мотивационная готовность к школе, которая предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:

- игровой, основан на том, что там много ребятишек и будет с кем поиграть.

- познавательный, ребенок хочет узнать что-то новое и интересное.

- социальный - ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место.

С вашими детьми я провела диагностику на выявление мотивации. И вот какие результаты у меня получились.

Психолог: На слайде вы видите, что преобладающий мотивом является – познавательный, что очень радует.

Слайд № 4. Психолог: Следующим компонентом психологической готовности является социально-личностная готовность. Она характеризуется:

  • Принятием новой социальной роли;
  • Сформированностью коммуникативных навыков и качеств, необходимых для общения и взаимодействия со сверстниками и учителем;
  • Сформированностью способности к коллективным формам деятельности.

Не смотря на то, что я новый сотрудник, дети в целом сразу все шли на контакт в процессе диагностики, делились своими переживаниями и впечатлениями, открывались.  Единственное, не все здороваются, либо говорят привет/пока.

Слайд № 5. Психолог: Ещё одним компонентом психологической готовности к школе является интеллектуальная готовность. Она является важной предпосылкой успешности обучения. Т.к. связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственный связи, делать выводы, обобщения, умозаключения на основе имеющихся данных. 

Слайд № 6. Психолог: Также важной составной частью психологической готовности к обучению является эмоционально-волевая готовность, которая включает:

  • сформированность навыков и умений управлять своим поведением, эмоциями;
  • сформированность способности ставить цель, принимать решения, намечать внутренний план действия, выполнять его, проявлять определенное волевое усилие в случае необходимости преодоления препятствия, способность оценивать результат своего действия.

То есть волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

Психолог: Все перечисленные компоненты психологической готовности очень важны для обучения ребёнка в школе. Давайте вместе с вами подумаем сколько вообще нужно времени для того, чтобы сформировать у ребёнка психологическую готовность к школе. (Родители дают ответы).

Психолог: Всё верно, этим мы занимаемся с вами с самого рождения. В завершение своего выступления я бы хотела бы вам раздать памятки с рекомендациями и письменные результаты диагностики готовности к школе ваших детей. На памятке есть мой номер телефона и, если после прочтения у вас возникнут вопросы вы можете позвонить мне, и мы с вами договоримся о консультации.  На этом у меня всё. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий родительского собрания в подготовительной группе "Игра как средство подготовки к школе"

Зачем ребёнку необходимо играть?В игре ребёнок познаёт окружающий  мир.В игре он проявляет самостоятельность, активность, он общается.Игра-это максимально свободная деятельность, ограничения возн...

Родительское собрание в старшей группе на тему: "Подготовка ребёнка к школе".

Даны рекомендации психолога родителям будующих первоклассников,о том,что нужно делать детям и родителям перед школой....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Готовность к школе».

Данное родительское собрание в подготовительной группе на тему «Готовность к школе» построено не в виде монолога о необходимых знаниях нужных будущему первокласснику, а в виде соревно...

Презентация для родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Готовность к школе".

Данная презентация поможет воспитателям в подготовке к родительскому собранию на тему: "Готовность ребёнка к школе"....

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....

Конспект по проведению родительского собрания в подготовительной группе на тему "Готовность к школе"

Ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе...