Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Готовность к школе».
материал (подготовительная группа) по теме

Данное родительское собрание в подготовительной группе на тему «Готовность к школе» построено не в виде монолога о необходимых знаниях нужных будущему первокласснику, а в виде соревнования. Родители делятся на две команды и им предлагаются задания, которые по силам выполнить выпускнику детского сада и , которые помогают понять, насколько дошкольник овладел теми или иными знаниями и навыками. Так в процессе игры родители получают информацию, что ребёнок должен знать к первому классу в области развития речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx43.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

Родительское собрание в подготовительной группе на тему

«Готовность к школе»

                                                                                   Подготовила: воспитатель                                                                                                                                                      

                                                                                                      Гапоненко Е.А.

Данное родительское собрание в подготовительной группе на тему «Готовность к школе» построено не в виде монолога о необходимых знаниях нужных будущему первокласснику, а в виде соревнования. Родители делятся на две команды и им предлагаются задания, которые по силам выполнить выпускнику детского сада и , которые помогают понять, насколько дошкольник овладел теми или иными знаниями и навыками. Так в процессе игры родители получают информацию, что ребёнок должен знать к первому классу в области развития речи.

Это собрание посвящено тому, что ребёнок должен знать и уметь к поступлению в первый класс. Но я не буду перечислять все требования, которые к нему предъявляются. Сегодня вместо скучных лекций и бесед мы с вами проведём викторину «В стране слов». Те задания, которые вы будете выполнять, должен выполнять ребёнок 6-7 лет. Если ваш ребёнок их выполняет легко , вы можете их усложнить, если он испытывает трудности, то вы должны помочь ему справится с ними. Также для вас подготовлена выставка книг, которые показывают критерии готовности ребёнка к школе. Вы можете просмотреть их и соотнести с вашим ребенком. Ну, а сейчас, давайте поиграем. Для начала нам нужно разделиться на две команды. Для этого давайте позаимствуем приём у учителей-физкультурников. На первый- второй рассчитайся. У кого номер первый — это первая команда «Буковки», у кого номер второй- вторая команда «Словечки». За выполнение задания будет выдаваться фишка, у какой команды в конце игры будет больше фишек та команда и победила.

 1. «Кто больше знает слов?». - Сейчас мы узнаем, кто из вас знает больше названий. Я называю тему, а вы к ней говорите относящиеся к ней предметы по очереди до тех пор пока ваши знания не иссякнут, например: овощи- капуста, редис и так далее. Чья команда скажет последнее слово — та и выиграла и получает фишку. ЦВЕТЫ ЯГОДЫ

2. «Вспомни слово». - К нам пробрался Буквоед. Он очень любит лакомиться буквами. От слов остался только первый слог. Чья команда больше назовёт слов, начинающихся на этот слог, та и выиграет. Слова также называем по очереди. КО… МА…

3. «Угадай, кто». - В этом задании нужно мимикой, жестами, движениями изобразить людей разных профессий. Одна команда показывает, другая отгадывает. Если команда правильно ответит, то получает фишку. Художник Парикмахер Гармонист Гитарист

4.«Назови, одним словом». - Каждой команде будет названо по 4 слова, которые она должна назвать другими словами, например: роза- красивый цветок с шипами. За каждый правильный ответ — фишка. Для первой команды: Осень- время года, когда листья становятся жёлтыми; Шкаф- мебель для хранения вещей; Пчела- насекомое, которое делает мёд; Юбка- одежда, которую носят только девочки. Для второй команды: Снег- то, что падает с неба зимой; Тарелка- посуда, из которой мы едим; Собака- животное, которое сторожит дом; Компот- напиток, который варят из фруктов.

5. «Скажи, одним словом». - Каждой команде будет задано по четыре определения, вы должны ответить одним словом. Например, мальчик ростом с палец- Мальчик-с-пальчик. За каждый правильный ответ — фишка. Для первой команды: Девочка с голубыми волосами — Мальвина; Неизвестный зверь с большими ушами — Чебурашка; Сынок свиньи — поросёнок; Малыш, который ничего не знает – Незнайка. Для второй команды: Мальчик с длинным носом — Буратино; Мужчина в полном расцвете сил — Карлсон; Мальчик-луковица – Чиполлино; Сынок лошади – жеребёнок.

6. «Три определения». Команде называется три определения какого-нибудь предмета, а вы угадайте, что это. Например, что может быть одновременно чёрным, блестящим и горячим? (уголь) Первой команде: - жёлтый, тёплый, маленький(цыплёнок); - северный, пронизывающий, резкий(ветер); - оранжевый, круглый, сочный(апельсин). Второй команде: - мелкий, белый, сладкий(сахар); - мокрый, холодный, осенний(дождь); - яркое, жёлтое, горячее(солнце).

7 . «Однокоренные слова». - У каждого слова, как у дерева есть корень. Из него можно вырастить другие слова. Например, дом- домик, домовой, придомовой, домашний. А какие слова вырастут у вас из корней: сад, лес. Каждая команда на листочке пишет слова, затем после одной минуты раздумий, называет слова по очереди. Выигрывает та команда, у которой больше составлено слов.

8. «Быстро отвечай». - В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так. Думайте и всё получится. Например, какого цвета небо? - Как незабудка. Первая команда: Какого цвета белочка? (как апельсин); Какого цвета мел? (как снег); Какого цвета колосок? (как золото); Вторая команда: Какого цвета губы? (как малина); Какого цвета земля? (как уголь); Какого цвета василёк? (как море);

 9. «Придумай предложение». - Каждая команда придумывает предложение, начиная с последнего слова предыдущего, стараясь сохранить связь между предложениями. Чья команда не сможет придумать продолжение — проиграла. Мы ходили в лес за грибами…

10. «Определите последовательность». - У каждой команды карточка с текстом, но в нём перепутались предложения. Определите последовательность и прочитайте правильно. Первая команда: Мурзик похитил у неё клубок. Бабушка вязала свитер. Котёнок запутался в нитках и жалобно мяукал. Вторая команда: Он врезался в дерево. Но Вадик не умел кататься. Папа купил Вадику велосипед.

 - Ну, а теперь, подведём итоги нашей викторины «В стране слов» и определим команду-победительницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родительского собрания в подготовительной группе. Психологическая готовность ребенка к школе.

Презентация и текст выступления педагога-психолога на родельском собрании по теме: "Психологическая готовность ребенка к школе"....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему "Скоро в школу"

Организовать совместную работу детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации  к школьному обучению.Построить единую содержательную линию, обеспечивающ...

Родительское собрание в подготовительной группе " В игре готовимся к школе"

Совместная деятельность родителей и детей. Расширить информационное поле педагогической культуры родителей....

Презентация для родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Готовность к школе".

Данная презентация поможет воспитателям в подготовке к родительскому собранию на тему: "Готовность ребёнка к школе"....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению;информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....

Конспект по проведению родительского собрания в подготовительной группе на тему "Готовность к школе"

Ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе...