Cценарий родительского собрания в подготовительной группе "Игра как средство подготовки к школе"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Зачем ребёнку необходимо играть?
В игре ребёнок познаёт окружающий мир.
В игре он проявляет самостоятельность, активность, он общается.
Игра-это максимально свободная деятельность, ограничения возникают только в пределах той роли,которую ребёнок играет, эти ограничения ребёнок берёт добровольно и это доставляет ему удовольствие.
Игра-самая привлекательная деятельность для дошкольника.
"Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постлоянном движении" Ж-Ж. Руссо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rod.sob_.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Мозаика» с. Кокино Брянской области.
Воспитатель Ганьшина Ольга Владимировна
Претворяя ФГОС дошкольного образования в жизнь.
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе детского сада
Тема «Игра - как средство подготовки к школе»
Цели - повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи, обогащение воспитательного опыта родителей по вопросу готовности ребёнка к школе.
Задачи:
-показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка подготовительной к школе группы;
-обсудить вопросы организации игровой среды в условиях семьи;
-развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры;
Форма проведения - традиционная с элементами совместных игр детей и родителей.
Участники-воспитатели, родители, дети.
План проведения:
Подготовительный этап:
-подбор материала для выставки: настольные развивающие игры, картотеки игр, методическая литература для родителей;
-подготовка наглядного материала для оформления группы;
-памятки и советы для родителей по игре .
Оформление помещения группы: столы стоят полукругом, разделены на три группы, в центре лежит геометрическая фигура. Родители, заходя в помещение, подходят к «волшебному мешочку» и тянут одну фигуру-фишку, обозначающую, за какой стол нужно сесть; кроме этого на столах лежат цветные карандаши и альбомные листы на каждого родителя; у доски- подборка картотек игр; на столе представлены настольные развивающие игры; литература для воспитателей и родителей по теме собрания.
Добрый вечер, мы рады видеть вас в нашем детском саду! Хотим поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Год пролетит незаметно, и дети пойдут в первый класс. Наша с вами задача помочь ребятам подготовиться к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.
Так о чём же мы с вами будем говорить? Попробуйте определить сами. Предлагаю небольшое игровое упражнение, которое называется «Ассоциации». Я назову слово, а вы скажите, какие ассоциации оно у вас вызывает. Это слово – игра (ответы родителей ).
Да, важный вопрос- подготовка к школе, а говорить мы будем об игре, как же объединить эти направления?
Итак, тема нашей встречи «Игра - как средство подготовки к школе» ( листок с темой собрания прикрепить на доске).
В.Шекспир сказал: «Весь мир- театр, а люди в нём актёры. И каждый не одну играет роль».
Мы, просыпаясь утром, начинаем играть свои роли -заботливой мамы ,любящей жены, коллеги, пассажира, покупателя и т.д. Это сейчас. А в какие игры вы любили играть в детстве(воспоминания родителей: футбол, классики , резиночка , разведчики и другие).
А какие игры любят наши дети? (высказывания родителей - в основном компьютерные).Да, к сожалению, прервалась цепь игровых традиций, которые переходили от одного поколения к другому. Где прыгалки, казаки-разбойники, волейбол, лапта?
Играли всегда и везде. А зачем ребёнку нужна игра? Вот что думают об этом педагоги и психологи (работа родителей по группам)У вас на столе лежат листочки .Предлагаю обсудить и высказать своё мнение:
-«Игра-это школа произвольного действия» Д.Б.Эльконин
-«Игра-школа морали в действии» А.Н.Леонтьев
-«Игра-ведущая деятельность в дошкольном возрасте».
(родители в своей группе обсуждают одно из высказываний), выводы делает воспитатель:
- через игру ребёнок познаёт мир;
-в игре он проявляет самостоятельность, активность, он общается;
-игра – это максимально свободная деятельность, ограничения возникают только в пределах той роли, которую ребёнок играет, эти ограничения он берёт добровольно и это доставляет ему удовольствие;
-можно сколь угодно долго объяснять ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь в игре, поставив себя на место героя ребёнок способен понять это, и именно игра учит ребёнка многим добродетелям. В игре даже недруги, оказавшись в одной команде, становятся друзьями;
-игра самая привлекательная деятельность для дошкольника.
Однако в последнее время игра вытесняется учебной деятельностью.
-Как вы считаете, почему? (ответы родителей).
Психологи предупреждают, раннее обучение превращает детей в уменьшенную копию взрослых. Дошкольник, так и не научившись играть, останется личностью не зрелой. «Ненаигравшиеся» дети, по мнению психологов, характеризуются худшей успеваемостью и быстро утрачивают интерес к школе. Вместе с учителями начальной школы они составили портрет первоклассника не готового к школе(приложение 1).
Итак ,не торопите ребёнка, не нагружайте, пусть играет, лучше вместе с вами.
Какие же игры больше всего подходят для детей 6-7 лет? Перед вами подборка различных игр, направленных на развитие мышления, логики, речи, творческих способностей (обратить внимание на выставку игр: дидактические, подвижные, театрализованные, познавательно-исследовательские, творческие, сюжетно-ролевые).Все они нужны и по-своему полезны, хотя, современные родители принижают значение игры для ребёнка. И если выдаётся время и выбор : поиграть или позаниматься с ребёнком, то они скорее отдадут предпочтение занятиям.
А ведь, по словам Д.В.Менджерицкой, игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными; дети много двигаются, прыгают. Благодаря этому дети растут крепкими , сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружить, уступать друг другу, заботиться о товарищах .Игра сплачивает детский коллектив, вовлекает в деятельность даже самых замкнутых и застенчивых, воспитывает сознательную дисциплину.
А сейчас пришло время поговорить о любимой игрушке. Вспомните свою любимую игрушку. Какие чувства вы испытываете(воспоминания родителей).
А какие игрушки любят ваши дети? Творческая работа родителей: нарисуйте, пожалуйста, картинку с любимыми игрушками ваших детей. Спасибо, ваши работы мы разместим на доске и ещё к ним вернёмся.
Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимая игрушка, которую он помнит всю жизнь. У детей она тоже есть. Целый день, играя в детском саду, он всё же хочет видеть ту, которая дома осталась и ждёт его.
К.Д.Ушинский сказал: «Лучшая игрушка для детей – это куча песка». Как вы думаете, почему(ответы родителей).
Дети любят играть с различными предметами, им подойдут подушки, стулья, платки, покрывала и т.п. Поэтому не обязательно покупать дорогие игрушки, которые ломаются, становятся не интересными. Предоставьте лучше им место и право самим выбрать, из чего сделать машину, паровоз, магазин и т.д. и ещё лучше, если вы будете играть вместе, они этого очень ждут .
Давайте же пригласим ребят и поиграем. Но сначала, ребята, посмотрите выставку творческих работ родителей и определите где, же нарисована ваша любимая игрушка. Ну а теперь, пришла пора поиграть(игра «Как живёте?» (смотри приложение 4).
Ответное слово родителей. Они дарят настольные развивающие игры. Дети уходят.
Подведём итоги. Чтобы ребёнка подготовить к школе, позвольте ему играть со всем , что попадается ему под руку, играйте вместе. Помните, играя, развиваются те навыки, которые необходимы школьнику. Родителям вручается памятка «Чему обучается ребёнок в игре?» и советы взрослым по игре(приложение 3).И в завершении хочу привести слова Ж.-Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении(листок с высказыванием прикрепить на доске).
Решение родительского собрания:
1.Продумать организацию игрового пространства в семье ;
2.Уделять больше внимания детской игре – как средству подготовки детей к школе.
3.Включаться в работу детского сада по игровой деятельности, принимая активное участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях.
Желаем вам удачи!
Приложение 1.
Портрет первоклассника не готового к школе
1.Чрезмерная игривость;
2.Недостаточная самостоятельность;
3.Импульсивность,бесконтрольность поведения, гиперактивность;
4.Неумение общаться со сверстниками;
5.Трудности в общении с незнакомыми взрослыми;
6.Неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной инструкции;
7.Неумение обобщать, выделять сходства, различия;
8.Недостаточное развитие моторики рук(неумение выполнять графические задания, манипулировать мелкими предметами)
9.Недостаточное развитие произвольной памяти;
10.Задержка речевого развития: это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли, и т.п.
Советы взрослым
Качества, которыми должен обладать младший школьник , чтобы учение происходило успешно.
-Должен быть сформирован учебный мотив, т.е. он должен хотеть учиться;
-Должен быть сформирован внутренний план действий,т.е. способность действовать в уме;
-Ребёнок должен обладать достаточным запасом общих и практических знаний;
-Произвольность деятельности ,т.е. умение подчинять свои действия правилам, которые устанавливает учитель.
-А также творческая активность и инициативность.
Приложение 2.
Памятка по игре
Чему обучается ребёнок в игре?
1.Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
2.Уважать себя и верить в себя.
3.Надеяться на свои силы при столкновении с проблемами.
4.Свободно выражать свои чувства.
5.Учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с правилами и нормами.
6.Через игру ребёнок познаёт окружающий мир, становится более самостоятельным,
активным, общительным.
3.В игре формируются коммуникативные качества ребёнка.
Советы взрослым
-Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
-Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведения.
-Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
-Обращайте особое внимание на неиграющих детей.
Приложение 3.
Игра « Как живёте?»
Как живёте?
Вот так(показывают большие пальцы обеих рук)
Как идёте?
Вот так!(Маршируют)
Как бежите?
Вот так!(бегут на месте)
Как ночью спите?
Вот так!(соединяют ладони и кладут под голову)
Как берёте?
Вот так!(прижимают ладони к груди)
А даёте?
Вот так!(выставляют ладонь вперёд)
Как молчите?
Вот так!(надувают щёки и кулаками мягко ударяют по ним)
Как грозите?
Вот так!(пальчиком грозят друг другу)
Приложение 4.
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. Ж-Ж. Руссо.
Используемая литература
-О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ» М.2007
-Т.Н. Зенина «Родительские собрания в детском саду» М.2007
-С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»М. «Вако»2011
-Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения сентябрь №9 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе «Как подготовить руку ребёнка к школе»
родительское собюрание...
Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовность ребёнка к обучению в школе».
Родительское собрание в подготовительной группе.«Готовность ребёнка к обучению в школе»...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ в подготовительной группе на тему: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ в подготовительной группе на тему: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»...
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «На пути к школе»
Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению...
Доклад родительского собрания в подготовительной группе № 11" Незабудки" Тема: «Подготовка к школе»
Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.Задачи:1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать а...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе (информация в вк) «Подготовка детей к школе»
Когда начинать готовить ребенка к школе?Как лучше это делать? Чему и как учить?...
Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....