рекомендации для родителей по снижению страха темноты у детей среднего дошкольного возраста
консультация (средняя группа)

Зырянова Татьяна Геннадьевна

рекомендации для родителей по снижению страха темноты у детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей  по снижению страха темноты у детей среднего дошкольного возраста

   Боязнь темноты – один из наиболее распространенных страхов у детей дошкольного возраста.  Каждый третий ребенок в возрасте от трех до пяти лет боится темноты. «Видение» чудовищ в темноте – обычное явление для детей этого возраста. Обладая богатым воображением, дети зачастую не способны отличить фантазию от действительности. Когда мы стараемся убедить напуганных детей, что нет никаких чудовищ, ведьм или других мерзких тварей, они нам не верят. Они могут согласиться, что сейчас, когда вы с ними, чудовищ в комнате нет. Но дети совершенно уверены, что стоит вам только уйти и выключить свет, то они появятся вновь.

Методы  преодоления страха темноты

ИЗОТЕРАПИЯ

   Включает в себя любое рисование (красками, карандашами, мелом, пальцами), изображения на песке, лепку из пластилина или глины. Дети любят это делать, у них такой способ самовыражения и осмысления.

Изотерапия как способ коррекции детских страхов

    Рисование своих страхов поможет от них избавится.

    Предложить ребёнку нарисовать или слепить из пластилина свой страх. Далее с этим злодеем можно делать всё что угодно: порвать или сломать и выбросить. Или превратить его в смешного, жалкого и нестрашного. При этом можно включить классическую музыку, это снимет психоэмоциональное напряжение и позволит достать из подсознания пугающие образы. Такие занятия-игры интересны, долго не надоедают и не утомляют, не требуют больших затрат.

БИБЛИОТЕРАПИЯ И ИМАГОТЕРАПИЯ (ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ, ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ)

   Перевоплощения при помощи костюмов помогут ребёнку проассоциировать себя со смелым героем, который ничего не боится. Можно инсценировать рассказы, стихи, сказки. Вместе с ребёнком прочитать или придумать историю о страшном существе и предложить малышу закончить её смешно и весело.

ИГРОТЕРАПИЯ

   Игры с детьми являются профилактикой детских страхов, помогают выявить и скорректировать боязнь, помочь её преодолеть. Дома можно поиграть в обыкновенные «прятки». Сначала оговорить места, куда нельзя прятаться. Затем ребёнок закрывает глаза, а мама или папа где-нибудь затаиваются, и наоборот.

   Делать это можно сначала днём, а потом почти во тьме, включив маленький ночник.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

   Игра в песочнице, дошкольник может при помощи формочек и фигурок воссоздать волнующую ситуацию и изменить её так, как бы ему хотелось. Кроме этого, песок «заземляет» отрицательные эмоции.

Песочная терапия

Песочная терапия поможет прогнать страхи

СКАЗКОТЕРАПИЯ

    Сказкотерапия — отличное средство, чтобы помочь ребёнку победить свои страхи, стать увереннее и самостоятельнее. Это именно то, что более всего понятно малышу. Мама его не учит, не читает нотаций, не ругает, а просто рассказывает. Сказок существует миллион, на все случаи жизни. Нужно только выбрать правильную.

https://pediatriya.info/detskie-strahi-konsultatsiya-dlya-roditeley/

http://www.dou38.ru/br32/index.php?option=com_content&view=article&id=195:2014-02-16-08-23-42&catid=38:2014-02-16-08-20-22&Itemid=62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема передового педагогического опыта: «Игротерапия, как средство снижения уровня тревожности у детей среднего дошкольного возраста»

Игра, как установлено в отечественной психолого - педагогической литературе, имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Име...

Рекомендации родителям по преодолению страха темноты у детей старшего дошкольного возраста.

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК БОИТСЯ ТЕМНОТЫ?К старшему дошкольному возрасту умственные способности ребенка уже развиты настолько, что он в своем воображении может создавать простейшие ситуации и продумывать дальней...

Методические рекомендации по использованию игр по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста

Данные методические рекомендации разработаны с учётом возрастных особенностей детей пятого года жизни, проведённой педагогической диагностикой в средней группе МБДОУ №27 и предназначены для работы пед...

Методические рекомендации «Методы и приёмы формирования пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Ребёнок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве, при помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу и др. Все эти п...

Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы с детьми среднего дошкольного возраста в домашних условиях.

Успешное преодоление речевого дефекта возможно только при условии преемственности в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей. Вашему вниманию представлена система работы по взаимодействию учи...

Рекомендации для родителей по снижению страха темноты у детей среднего дошкольного возраста

Рекомендации для родителей по снижению страха темноты у детейсреднего дошкольного возраста Страх, это эмоциональная реакция, возникающая при испуге. У маленького ребёнка страх может возникнуть ка...