Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)
Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priemy_obucheniya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Метод – это способ работы воспитателя с детьми, это способ передачи воспитателем знаний детям, это пути усвоения знаний детьми, это средство, с помощью которого происходит развитие речевых способностей детей.
Метод помогает усвоить основное содержание материала, приём помогает углубить обсуждаемый вопрос.
Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, существует ряд классификаций.
Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют:
а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);
б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);
в) практические методы (дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
г) игровой метод предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию.
1. К наглядным методам относятся:
- наблюдения (это целенаправленное восприятие предметов под руководством взрослого);
- рассматривание картин и иллюстраций проводится после наблюдения реальных предметов или же в том случае, когда невозможно провести наблюдения или экскурсию;
- рассматривание игрушек, предметов.
-демонстрация опытов, диапозитивов, диафильмов, кинофильмов.
К наглядным приёмам относится:
- показ картин, предметов, игрушек;
- показ образца;
- показ способа действия
2. К словесным методам относятся:
- беседа;
-объяснение;
- рассказы воспитателей, детей;
- чтение художественной литературы.
К словесным приёмам относятся:
- вопросы;
- сравнение;
- пояснения, объяснения.
3. К числу игровых методов относятся:
- дидактическая игра;
- воображаемая ситуация в развёрнутом виде;
- роль.
Игровые приёмы:
- внезапное появление объекта;
- выполнение игровых действий;
- инсценировки;
- загадки;
- элементы соревнования;
- создание игровой ситуации.
- имитация голоса, движения
4. К группе практических методов обучения в детском саду относятся:
- упражнения;
- элементарные опыты;
- моделирование.
-продуктивная деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические и практические приёмы обучения детей дошкольного возраста аппликации
методы иприёмы обучения детей аппликации советы воспитателям...
Методы и приёмы воспитания детей дошкольного возраста в русских традициях.
Консультация для родителей и педагогов....
"Дидактические средства, методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста элементам математики"
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе.Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения.К т...
«МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАССКАЗЫВАНИЮ»
Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.Обучая ребенка рассказыванию, т. е. самост...
Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста
Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Каждый метод состоит из определенных при...
Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста продуктивным видам деятельности
Обучение детей среднего дошкольного возраста носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действием педагога, слушает его...
Консультация для педагогов ДОУ «Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста ЗКР».
Цель: создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.Материал нацелен на оказание профессиональной помощи педагогам...