"Дидактические средства, методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста элементам математики"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе.
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения.
К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alekseeva.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.
Работу по развитию у детей элементарных математических представлений воспитатель организует на занятиях и вне занятий: утром, днем во время прогулок, вечером;2-3 раза в неделю. Педагоги всех возрастных групп должны использовать все виды деятельности для закрепления у ребят математических знаний .
Особая роль при обучению детей математики отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня это блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетные палочки, наглядные модели и др. .
Счетные палочки
- практический ; - наглядный ; - словесный ; - игровой. При выборе методов учитываются цели, задачи обучения, содержание формируемых знаний на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т. д.
К данным методам относятся упражнения, опыты, продуктивная деятельность. Сущностью этих методов является выполнение детьми действий, состоящих из ряда операций, причем самостоятельное выполнение с применением дидактического материала. Особое внимание среди практических методов уделяется упражнениям, в которых ребенок повторяет полученные практические и умственные навыки.
Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: методы иллюстраций и демонстраций. Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, карт, зарисовок на доске, картин, портретов ученых. Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, различного рода препаратов. К демонстрационным методам относят также показ кинофильмов и диафильмов.
Различают следующие виды словесных методов: - повествование (сообщение, рассказ); - описание (картинное, аналитическое); - характеристика (используется при обобщении, выделении характерных особенностей, изучаемых предметов и явлений); - объяснение (раскрывает новые понятия, термины, закономерности); - беседа (выявляющая, сообщающая, закрепляющая); - вопросы (продуктивные, репродуктивные).
Наряду с вышеперечисленными методами и приемами одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету является игра. Существует два вида игр: обучающие и развивающие. В процессе игр дети в наиболее доступной и привлекательной для себя форме овладевают новыми понятиями. Дидактические игры способствуют закреплению знаний, умений и навыков, уже сформированных в процессе учебной деятельности.
Желаем удачного начала школьной жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКЕ.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ....
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье раскрываются вопросы воспитания детей дошкольного возраста посредством интерактивного праздника, который способствует не только социально-эмоциональному развитию дошкольника, но и выступает в...
«МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАССКАЗЫВАНИЮ»
Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.Обучая ребенка рассказыванию, т. е. самост...
Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста
Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Каждый метод состоит из определенных при...
Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста продуктивным видам деятельности
Обучение детей среднего дошкольного возраста носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действием педагога, слушает его...
Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста
Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов ДОУ «Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста ЗКР».
Цель: создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.Материал нацелен на оказание профессиональной помощи педагогам...