Памятка для родителей "Развитие ребенка 4 года жизни"
методическая разработка (средняя группа)

Шнайдер Жанна Николаевна

Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rebenka_4_goda_zhizni.docx414.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад

комбинированного вида № 4

ЛОГОПЕД

СОВЕТУЕТ

Развитие ребенка

4 года жизни

Подготовила:

Учитель-логопед

C:\Users\olya\Desktop\картинки для публикации\солнце.pngМБДОУ ДС № 4

Шнайдер Ж.Н.                       

г. Волчанск – 20201 г.

Речь является высшей психической функцией.

Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, которые являются необходимым условием для правильного формирования речи ребенка. Проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

С уважением учитель - логопед

Мелкая моторика

- Запускать мелкие волчки.

- Показывать отдельно один палец, затем два.

- Кистями рук делать «фонарики».

- Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.

- Завязывать узлы.

- Застегивать пуговицы, молнии.

- Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.

- Проводить линии точно по точкам.

- Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями.

- Аккуратно раскрашивать картинки.

Развитие речи

 - Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, и т. д.

- Что умеют делать эти животные (плавает, птица, ползает, прыгает, ходит).

- После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений.

- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

- Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

- Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.

- Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.

- Отвечать на простейшие вопросы.

В 4 года ребенок должен уметь:

 Мышление

- Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.

- Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.

- Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.

- Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.

- Находить пару каждому предмету.

- Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»

- Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).

- Решать простые логические задачи.

- Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Память

- Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.

- Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.

- Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.

- Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.

- Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.

- Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.

- Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.

- Пересказывать содержание услышанной сказки, запоминать содержание сюжетного рисунка.

- Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.

Внимание

- Повторять за взрослым движения в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.

- Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).

- Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.

- Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.

- Самостоятельно называть сходства и различия в картинках, находить одинаковые предметы без посторонней помощи.

- Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.

- Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.

 

Окружающий мир.

- Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки. Сказать, сколько ему лет.

- Назвать город, в котором он живет; свой домашний

- Называть время года. Различить и назвать погодные явления.

- Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений

- Назвать отличительные особенности внешнего вида дома— их и диких животных и их детенышей.

- Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм, назначение, существенные детали и части предметов.

- Назвать несколько профессий.

- Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.

Математика

- Знать один, много.

- Понимать слова: вверху, внизу, справа, слева, верхняя, нижняя.

- Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения.

Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

Школа семьи «Учимся понимать своего ребенка» Тема: «Основные психологические особенности ребенка третьего года жизни»

К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности. Феномен "Я сам" означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от ...

Личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя и ребенка первого года жизни в режимных моментах (в условиях дома ребенка)

1.     Особенности формирования личности ребенка в условиях депривации.2.     Теоретические пути решения проблемы формирования личности в условиях депривации.3....

Доклад "Развитие речи ребенка четвертого года жизни (3-4 года)"

Возрастные показатели развития речи ребёнка 4 года жизни....

Консультация для родителей: "РОЛЬ МАТЕРИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ РЕБЕНКА. ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ"

Создавая в себе физическое тело малыша до рождения, после рождения мама формирует его духовный мир. Она как будто на ладонях привносит то светлое, что может дать ребенку. «Привносит на ладонях&r...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ (3-4 ГОДА)

Каковы возрастные показатели развития речи ребенка четвёртого года жизни?Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Он начинает высказывать простейшие суждения о предметах ...

Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»

Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...