Памятка для родителей "Развитие графомоторного навыка у детей дошкольного возраста"
методическая разработка
Возрастные особенности развития графомоторного навыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_grafomotornogo_navyka.docx | 45.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие графомоторного навыка
у детей старшего дошкольного возраста
(памятка для родителей)
Возрастные особенности развития графомоторного навыка
1,5 - 2 года
Малыш крепко зажимает карандаш в ладони, что очень ограничивает его движения. Он ещё не пытается изобразить что-то определенное, просто получает радость от самого процесса.
2 - 3 года
Как правило, держит карандаш сверху, зажимая его в ладони, движения ещё спонтанные, почти не ограничиваются.
3 - 3,5 года
Линии становятся более определенными, менее разбросанными и не повторяются бессмысленно. Увеличивается координация при выполнении вертикальных движений, но ещё плохо выполняются имитационные движения. Овалы неровные, но на рисунках их уже много.
3,5 - 4 года
Умеет держать карандаш и довольно свободно манипулировать им. К этому возрасту совершенствуется координация движений и зрительно-пространственное восприятие, что позволяет хорошо копировать. Умеет передавать пропорции фигур, ограничивать протяженность линий и рисовать их относительно параллельными.
5 лет
Хорошо выполняет горизонтальные и вертикальные штрихи. Способен ограничивать длину штриха, делать линии более ровными, четкими, правильно удерживая карандаш или ручку. Выполняет вертикальные, горизонтальные и циклические движения, пытается писать буквы.
6 - 7 лет
Хорошо копирует простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размер, пропорции. Штрихи становятся более четкими и ровными, овалы завершенными. Фактически в этом возрасте доступны любые графические движения, штрихи и линии.
Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики как основы формирования графомоторного навыка
- пальчиковая гимнастика;
- выполнение различных фигурок из пальцев;
- массаж и самомассаж рук ребенка;
- конструирование из кубиков мостов, домов, башен;
- составление предметных разрезных картинок, пазлов первоначально по образцу, затем по памяти;
- складывание и выкладывание различных предметов, геометрических фигур, букв, цифр и других изображений из счетных палочек, спичек, камушков и др.;
- обведение контуров предметных изображений;
- вырезание различных фигур, полосок по контурам;
- наматывание ниток на клубок, катушку, карандаш;
- показ слов, стихов, загадок, сказок руками;
- крупографика, работа с разными видами круп (сортировка, угадывание с закрытыми глазами, выкладывание различных контуров на пластилиновой основе).
В 6 -7 лет ребёнок должен уметь выполнять следующие виды штриховок:
- прямые вертикальные (сверху вниз);
- горизонтальные (слева направо);
- наклонные;
- клубочками (круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити);
- полукругами (чешуя у рыбы, черепица крыши);
- крупными петельками.
Обратите внимание: линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги, при выполнении задания нельзя менять положение листа или тетради, следите за правильностью посадки за столом и выполнять сначала надо простые задания, постепенно усложняя их и увеличивая время занятия с 10 до 15-20 мин. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий.
ПОМНИТЕ! Регулярные занятия с ребенком обеспечат правильное и красивое письмо.
Список использованной и рекомендуемой литературы
- Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. М., 2005.
- Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков. М., 2010.
- Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. М., 2003.
- Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М.; СПб., 2007.
- Тимощенко Е.Г. Развитие графомоторного навыка у детей // Логопед. 2012. № 5.
- Цвынтарный В.В. Играем пальчиками – развиваем речь. М., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие графомоторных навыков детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов и родителей : "Развитие графомоторных навыков дошкольников". Материал будет полезен воспитателям и родителям....
Графомоторные упражнения для детей дошкольного возраста. Графические диктанты.
Формирование глазомера, зрительной памяти; развитие воображения; развитие зрительного и кенестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений...
Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данное тематическое планирование представляет собой комплексную работу по развитию графомоторных навыков у детей с ЗПР в течение всего учебного года. Оно составлено на каждую неделю в соотвествии с ле...
Рекомендации по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста
В статье содержаться рекомендации по выполнению заданий, направленных на формирование графомотрных навыков у детей дошкольного возраста....
Методические рекомендации и дидактические игры по развитию моторики, графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Методические рекомендации....
Развитие графомоторных навыков детей дошкольного возраста.
Известна тесная связь между координацией тонких движений пальцев рук и речью. Исследования профессора М.М. Кольцовой показали, что речевая деятельность детей частично развивается и под влиянием импуль...