Мастер-класс "Новогодняя мастерская"
материал
Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогодней атрибутики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_novogodnyaya_masterskaya.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Шутикова Елена Абузаровна, воспитатель
МБДОУ № 9 «Колокольчик», г. Канск
Мастер-класс «Новогодняя мастерская»
Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогодней атрибутики.
Задачи:
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста.
- Формировать у детей любовь и уважение к родителям и педагогам, через совместную деятельность, гармоничные детско-родительские взаимоотношения.
- Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях.
- Развивать у детей творческое воображение, память, мышление, мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к совместной детско-родительской деятельности.
Место проведения: групповая комната
Форма проведения: мастер - класс
Продолжительность: 30 мин
Участники: дети, родители, воспитатели.
Оборудование: ель, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Добрый вечер уважаемые родители. Приближается замечательный праздник, а какой мы с вами сейчас узнаем. Отгадайте загадку:
Все на елочке игрушки
Бусы, шарики, хлопушки
Детвора подарков ждет
Что за праздник?
Ответы: Новый год.
Конечно, этот праздник называется «Новый год», его любят дети и взрослые всех народов мира.
Как вы думаете, в России всегда отмечали Новый год 1 января?
Ответы и предположения родителей.
Новый год в России долгое время праздновался в сентябре. И только по императорскому указу Петра I Новый год стали отмечать 1 января. Празднование Нового года стала ярким и веселым ежегодным событием в жизни русского народа.
А теперь отгадайте еще одну загадку:
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет
Вся пушистая, в иголках
А зовут ту гостью…
Ответы: Елка
Правильно, это елка! Ель считается символом Нового года. Когда то у древних народов ель считалась деревом приносящим в дом мир и счастье. А традиция украшать ель на Новый год пришла к нам с востока, люди верили, что украшая ель, они делают злые силы добрее.
Как вы думаете, чем украшали елку в старину?
Ответы детей и родителей.
Да, ель в старину украшали орехами, конфетами, восковыми свечами, цветными лентами, яблоками и т.д.
А чем сейчас украшают ели на Новый год?
Ответы детей и родителей.
Да, сейчас мы украшаем ели новогодними игрушками и гирляндами, купленными в магазине. Поэтому наиболее необычно и ценно выглядят новогодние украшения, сделанные своими руками.
Сегодня мы с вами научимся изготовлению декора для украшения нашей ели.
Давайте для начала поприветствуем друг друга и разомнем наши ладошки, они нам сегодня очень нужны будут!
Встаем все в круг и выполняем движения в соответствии с текстом:
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1, 2, 3, 4, 5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший –
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший –
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора,
Скажем дружное: «Ура!»
Молодцы, а теперь садитесь на свои места. Я вам предлагаю сделать необычную новогоднюю гирлянду для нашей елочки. Для этого нам понадобятся разноцветные полоски определенного размера. Полоски мы вырежим с помощью картонного шаблона. Далее мы из каждой полосочки формируем колечко с помощью клея. Соединяем все колечки между собой. Все, наша гирлянда готова!
(Показ последовательности работы)
Далее родители с детьми приступают к работе. Готовой гирляндой воспитатель предлагает украсить елочку. Родители с детьми вешают гирлянду на елочку.
Воспитатель:
Все большие молодцы! Получилось очень красиво! Большое спасибо, что провели с нами этот зимний вечер. Надеюсь, что у нас получилось воссоздать ту атмосферу любви, доброты и дружбы, которая царит в каждом доме в канун этого замечательного праздника!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»
Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...
Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"
В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...