Мастер-класс "Новогодняя мастерская"
материал

Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогодней атрибутики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_novogodnyaya_masterskaya.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Шутикова Елена Абузаровна, воспитатель

МБДОУ № 9 «Колокольчик»,  г. Канск

Мастер-класс «Новогодняя мастерская»

Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогодней атрибутики.

Задачи:

  • Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста.
  • Формировать у детей любовь и уважение к родителям и педагогам, через совместную деятельность, гармоничные детско-родительские взаимоотношения.
  • Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях.
  • Развивать у детей творческое воображение, память, мышление, мелкую моторику.
  • Воспитывать интерес к совместной детско-родительской деятельности.

Место проведения: групповая комната

Форма проведения: мастер - класс

Продолжительность: 30 мин

Участники: дети, родители, воспитатели.

Оборудование: ель, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Добрый вечер уважаемые родители. Приближается замечательный праздник, а какой мы с вами сейчас узнаем. Отгадайте загадку:

Все на елочке игрушки

Бусы, шарики, хлопушки

Детвора подарков ждет

Что за праздник?

Ответы: Новый год.

Конечно, этот праздник называется «Новый год», его любят дети и взрослые всех народов мира.

Как вы думаете, в России всегда отмечали Новый год 1 января?

Ответы и предположения родителей.

Новый год в России долгое время праздновался в сентябре. И только по императорскому указу Петра I Новый год стали отмечать 1 января. Празднование Нового года стала ярким и веселым ежегодным событием в жизни русского народа.

А теперь отгадайте еще одну загадку:

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет

Вся пушистая, в иголках

А зовут ту гостью…

Ответы: Елка

Правильно, это елка! Ель считается символом Нового года. Когда то у древних народов ель считалась деревом приносящим в дом мир и счастье. А традиция украшать ель на Новый год пришла к нам с востока, люди верили, что украшая ель, они делают злые силы добрее.

Как вы думаете, чем украшали елку в старину?

Ответы детей и родителей.

Да, ель в старину украшали орехами, конфетами, восковыми свечами, цветными лентами, яблоками и т.д.

А чем сейчас украшают ели на Новый год?

Ответы детей и родителей.

Да, сейчас мы украшаем ели новогодними игрушками и гирляндами, купленными в магазине. Поэтому наиболее необычно и ценно выглядят новогодние украшения, сделанные своими руками.

Сегодня мы с вами научимся изготовлению декора для украшения нашей ели.

Давайте для начала поприветствуем друг друга и разомнем наши ладошки, они нам сегодня очень нужны будут!

Встаем все в круг и выполняем движения в соответствии с текстом:

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

1, 2, 3, 4, 5.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший –

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора,

Скажем дружное: «Ура!»

Молодцы, а теперь садитесь на свои места. Я вам предлагаю сделать необычную новогоднюю гирлянду для нашей елочки. Для этого нам понадобятся разноцветные полоски определенного размера. Полоски мы вырежим с помощью картонного шаблона. Далее мы из каждой полосочки формируем колечко с помощью клея. Соединяем все колечки между собой. Все, наша гирлянда готова!

(Показ последовательности работы)

Далее родители с детьми приступают к работе. Готовой гирляндой воспитатель предлагает украсить елочку. Родители с детьми вешают гирлянду на елочку.

Воспитатель:

Все большие молодцы! Получилось очень красиво! Большое спасибо, что провели с нами этот зимний вечер. Надеюсь, что у нас получилось воссоздать ту атмосферу любви, доброты и дружбы, которая царит в каждом доме в канун этого замечательного праздника!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»

Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...

Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"

В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...