Родительское собрание "Семья на пороге школы"
материал
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
«Семья на пороге школы»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
- подвести итоги уходящего учебного года;
- вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе»;
- предложить родителям практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи «Семья на пороге школы». Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был, как можно лучше подготовлен к этому событию. Поступление ребёнка в первый класс – это всегда переломный момент в его жизни. И Вы, как родители заинтересованы в том, насколько Ваш ребенок будет успешен в школе. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции?
А что означает, по вашему мнению, готовность ребёнка к школе? (предположения и ответы родителей). Давайте сегодня мы все вместе попробуем понять, что это такое и насколько наши дети готовы к школе.
Для начала предлагаю вам немного подвигаться и поиграть в игру, в которую мы с ребятами часто играем.
Правила такие: Вам, нужно передвигаться по группе в любом направлении (в рассыпную), по сигналу, вам необходимо собраться в группу, с определенным количеством человек.
Например: «Соберитесь по трое», все должны встать в группы по 3 человека. Задание понятно? Тогда начинаем. (В конце игры должно получится 3 группы играющих).
Итак, у нас получилось три группы, три компании. Это будут три команды для нашей дальнейшей деловой игры. Рассаживайтесь, пожалуйста, своими командами за столы. У нас получились команда красных, команда желтых и команда синих.
Поговорим о готовности ребенка к школе. Как вы думаете, готовы ли ваши дети к школе? (Ответы родителей).
Готовность ребенка к школе состоит из нескольких составляющих, так нам говорят психологи.
1. Рассмотрим одну из них – это личностная готовность. В психологии существует такое понятие, как мотивация, которое означает побуждение к действию, процесс, управляющий поведением человека, можно еще ее назвать и причиной, по которой человек поступает так, а не иначе.
Так же и у будущего школьника есть мотивы, по которым он желает идти в школу.
Перед вами несколько карточек. На них обозначены некоторые мотивы. Предлагаю вам выбрать те из них, которые, как вы считаете, являются правильными. На выполнение задания дается одна минута. Когда вы будете готовы, дайте нам знать.
У каждой команды на столах лежат карточки, на которых написаны мотивации:
«Хочу учиться, чтобы быть, как папа».
«Люблю писать».
«Научусь читать».
«У меня братик есть маленький, ему тоже буду читать».
«В школе буду задачи решать».
«Мне форму купят красивую».
«У меня будет новенький ранец и пенал».
«В школе Саша учится, он мой друг...».
«Буду много знать, стану умной».
Участники команд предлагают свои варианты ответов, выслушивают мнения других команд.
А сейчас узнаем правильный ответ. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания, а значит, развитие познавательных интересов.
Среди детей нашей группы также проводилось исследование на выявление школьной мотивации, получилось, что в школу хотят идти 15 детей, из опрошенных 18, или 83 %.
Важно, чтобы школа привлекала ребенка своей главной деятельностью - учением. Быть школьником для ребенка – это ступенька вверх, к взрослости, да и учеба в школе должна восприниматься ими как ответственное дело. У них появится круг прав и обязанностей. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, ему трудно в школе. Еще хуже, если дети не хотят идти в школу, они вызывают особую тревогу. «Нет, не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать будут», «Хочу, но боюсь!», «Не хочу в школу - там программа трудная и играть будет некогда». Причина такого отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания, запугивание детей школой, что очень вредно, особенно по отношению к робким, не уверенным в себе детям («Ты же двух слов связать не умеешь, как ты в школу пойдешь?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»).
Намного разумнее - сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книге. В присутствии детей ни в коем случае старайтесь не критиковать школу, учителей, трудную программу. Вообще в детях важно воспитывать положительное отношение к жизни, оптимистический настрой ко всему, в том числе и к школьному обучению.
2. А мы переходим к следующему аспекту – эмоционально-волевая готовность. Справляться с эмоциями даже взрослому человеку бывает трудно. Поэтому необходимо воспитывать в детях эмоциональную устойчивость. Не менее важным является воспитание воли.
Давайте рассмотрим ситуацию и подумаем, правильно ли поступает мама, и как бы вы поступили на ее месте.
«Петя предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности, не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается. Но мама, посмотрев его работу, говорит: «Хорошо, молодец». Для неё главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создаёт новый, ничуть не лучше прежнего. И мама опять хвалит малыша. Она считает: «Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, неправильно держит карандаш! Пойдёт в школу – научится. Не беда, что принимается сразу за несколько дел. Лишь бы занят был. Вот пойдёт в школу, тогда…»
Немного посовещайтесь и решите, кто будет высказываться. (Выступление родителей).
Волевой готовности будущего первоклассника должно уделяться серьезное внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что требуется. А это не так-то просто, когда так хочется поделиться с товарищами по парте последними важными новостями. Но чтобы делать не только приятное, но и необходимое, нужно волевое усилие, способность управлять своим поведением, своей умственной деятельностью.
К концу дошкольного возраста ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить результат своего волевого действия. Бывает, что ребенок прикладывает усилия воли, чтобы получить вознаграждение, этот прием можно иногда использовать, но не злоупотреблять им.
3. Есть еще одна составляющая готовности ребенка к школе – интеллектуальная готовность.
Что такое интеллект? (Ответы родителей)
И снова перед вами карточки. В них указаны те знания, умения и навыки, которыми должен или может обладать будущий ученик. Рассмотрите их и поставьте в порядке важности знаний, умений и навыков, необходимых будущему первокласснику. Самые важные – впереди и т. д.
1 команда:
1.Умение анализировать.
2.Умение составлять рассказ по картинке.
3.Широкий кругозор.
4.Умение читать.
2 команда:
1.Умение устанавливать причинно-следственные связи.
2. Умение делать выводы.
3.Большой словарный запас.
4. Умение читать.
3 команда:
1.Умение обобщать.
2.Умение решать арифметические задачи.
3.Развитие тонких движений руки.
4. Умение читать.
Интеллектуальный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний, но наиболее важными становятся умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, достаточно развитые познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление, память, воображение и речь.
Кроме всего прочего, ребенку необходимо умение устанавливать взаимоотношения со сверстниками, с учителем, умение общаться в детском обществе, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться.
Физическое развитие детей также оказывает влияние на школьное обучение. Поэтому двигательная активность, прогулки необходимы ребенку всегда.
4. Немаловажную роль готовности ребенка к школе играет развитие мелкой моторики. Развитие тонких движений кисти руки напрямую связано с развитием больших полушарий головного мозга, а значит, чем точнее и тоньше движения руки, тем лучше развивается мозг. Развить тонкую моторику помогут такие занятия, как лепка, собирание конструкторов с мелкими деталями, аппликация, рисование, вязание, собирание мозаики, пальчиковые игры. Полезно предлагать ребёнку задания на дорисовывание, когда взрослый рисует половину рисунка, а ребёнок дорисовывает зеркальное отображение; задания на обведение намеченного точками или штрих пунктиром изображения, штриховки. Важно не перестараться, и обучение ребёнка точным движениям карандашом по бумаге превратить в увлекательное занятие.
Ребёнок собирается в школу, это очень серьёзный и ответственный момент, и без вашей родительской поддержки и помощи никак не обойтись.
Любите своих детей, уделяйте им должное внимание, побольше общайтесь с ними, обнимайте, беседуйте, выслушивайте, отвечайте на вопросы, поддерживайте их во всём, давайте им понять, что вы – самые лучшие их друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "На пороге школы"
Вашему вниманию предлагается конспект родительского собрания в подготовительной к школе группы совместно с учителями и родителями "На пороге школы"....
Родительское собрание "На пороге школы"
Подготовка к школе - это одна из множества задач дошкольного образования....
Разработка родительского собрания "На пороге школы"
Подготовить ребенка к школе – не только приобрести ему школьные принадлежности, портфель, форму, создать праздник для ребенка 1 сентября…Настоящая подготовка начинается задолго до этого праздничного д...
Детско - родительские отношения. Выступление на родительском клубе "На пороге школы"
Для ребенка очень важны взаимоотношения между членами семьи. И особенно важно для него понимать, как взрослые относятся к нему....
Родительское собрание "На пороге школы"
Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе "На пороге школы" с элементами технологии АМО. На мероприятии использованны тренинги, игры, мультимедийный компо...
Презентация Родительского собрания "У порога школы"
Презентация Родительского собрания "У порога школы"...
Конспект родительского собрания «На пороге школы…» (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому ...