Рубрика «В помощь мамам и папам».
материал

Митрофанова Ольга Викторовна

В данном направлении представлены:информация для родителей (законных представителей) в виде памяток и буклетов, содержащих консультативную информацию

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://garmoniya.uglich.ru/utf/1.bp.blogspot.com/-mxfWmg3yAjA/T41lR9jIVeI/AAAAAAAAAXk/3h83tMfUbKc/s1600/%D0%91%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%BE_2.JPG



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Звездочка»

г. Красный Кут Саратовской области»

_____________________________________________________________

Мастер-класс для родителей

«Су-Джок для развития речи детей раннего возраста»

                         

                          Выполнила:

                          Воспитатель 1 квалификационной категории:

                          Митрофанова Ольга Викторовна

Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Задачи:

  • Познакомить родителей с методикой использования Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей.
  • Обучить родителей приемам формирования грамматически правильной речи детей через использование Су-Джок терапии
  • Предложить родителям подборку упражнений с использованием Су-Джок шаров.

        Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, напротив, с каждым годом всё больше детей нуждаются в помощи логопеда.

Причины речевых нарушений:

  • ухудшение экологической обстановки
  • особенности региона по йодо- и фтор-дефицитности
  • увеличение числа патологий беременности
  • увеличение количества родовых травм              
  • ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости

различные социальные причины.        

      Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная, кропотливая работа по преодолению нарушений речи.

           Для оптимизации процесса коррекции речи детей   я предлагаю использование массажёров  «Су-Джок» в сочетании с пальчиковой и дыхательной гимнастиками.  

          «Су-джок» - корейская методика. «Су» - по-корейски кисть.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Т.е., развивая мелкую мускулатуру пальцев рук, мы стимулируем работу головного мозга. «Су-Джок» терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине. Она способствует стимуляции речевых зон коры головного мозга, развитию психических процессов (памяти, внимания)  и оздоровлению всего организма. - Как располагаются на ладони точки организма?

 Подушечка большого пальца – лицо, голова. Остальные пальцы – верхние и нижние конечности. Основание ладони – внутренние органы.

При проведении упражнений с массажерами «Су-Джок» необходимо соблюдать следующие правила:

• если у ребёнка нет настроения, лучше отложить занятие до более подходящего времени;

• играя с ребёнком, следует выражать радость, печаль, удивление, испуг, ведь то или иное событие ребёнок запомнит лучше, если оно будет эмоционально окрашено;

• запастись терпением и не ждать мгновенной реакции;

• работу проводить регулярно, систематически;

• соблюдать временной регламент, что бы не вызвать переутомления;

• учитывать индивидуальные особенности ребёнка, темп его развития, возможности;
• стихи следует произносить то повышая, то понижая голос, делая паузы, выделяя те или иные слова, 
движения выполнять синхронно со стихами.

   В результате упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это, в дальнейшем, облегчит овладение навыками письма.

Выполнение упражнений индуктивно приведет к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи детей.

После выполнения упражнений, сопровождаемых короткими стихотворениями,  улучшится речь детей,  станет более чёткой, ритмичной, яркой,  усилится контроль над выполняемыми движениями.

Разовьется память ребёнка, так как он научится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

У  детей развивается воображение и фантазия. Овладев   упражнениями, они смогут «рассказывать руками» целые истории.

         «Су-Джок» массажёры идут в комплекте с эластичными металлическими колечками, которые свободно продаются в аптеках, не требуют больших затрат, очень компактны. Вы можете использовать  их  с детьми дома или в дороге. А игры с ними достаточно просты и занимательны. В этом, уважаемые родители, вы сейчас  сами убедитесь.

Возьмите,  пожалуйста, в руки шарик.

                                    Пальчиковая игра «Мячик»

Описание: Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.

 Я мячом круги катаю,

 Взад - вперед его гоняю.

 Им поглажу я ладошку.

 Будто я сметаю крошку,

 И сожму его немножко,

 Как сжимает лапу кошка,

 Каждым пальцем мяч прижму,

 И другой рукой начну.

Пальчиковые  игры   с кольцом Су-Джок

  Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик, Где ты был?

(надеваем кольцо   на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо  на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо   на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо   на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо   на мизинец).

                       

                           Пальчиковая игра «Пальчики - мальчики»

Описание: Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

     Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

 Вышли пальцы погулять,

 Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

 Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

 Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

 Этот пальчик безымянный.

 А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Использование  Су – Джок для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: «надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку, сожми его и спрячь за спину; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо»

Можно сочинить сказку, например, про ежика.

«Ежик на прогулке».

  1. Жил да был ежик в лесу в своем домике норке (зажать шарик в ладошках)
  2. Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и улыбнулся (улыбнуться).
  3. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик).
  4.  Катился, катился ежик и прикатился на красивую полянку (раскрыть ладошки и соединить их).
  5. Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик поочередно то в одной, то в другой ладошке).
  6. Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика кончиками пальцев и делать глубокий вдох).
  7. Вдруг набежали тучки, и закапал дождик кап-кап-кап (шариком прикасаться к ладошке, изображая дождик).
  8. Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ней) и укрылся от дождя.
  9.  А когда кончился дождик, на полянке выросло много грибов. Как понесет их ежик домой? Да на своей спинке! Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика натыкать шипиком шарика)
  10.  Довольный ежик побежал домой (прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик).

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один - много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично можно провести упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» 

     Я надеюсь, что вы сегодня узнали об интересной методике стимуляции речевого центра ребёнка  и общего оздоровления организма. Я приготовила для вас небольшие памятки. И ещё один важный совет: определите в семейном вечере небольшое время для игры, например, после ужина.  Пусть игры с волшебным шариком  станут семейным ритуалом. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Звездочка»

г. Красный Кут Саратовской области»

Методический кейс

«Игровой марафон  для пап и мам»

                                                                    Подготовили воспитатели:

 1 квалификационной категории

Митрофанова Ольга Викторовна

 Методический кейс «Игровой марафон для мам и пап  от рождения до 3 лет» содержит методические материалы игровой деятельности, разработанные специалистами, педагогами ДОУ для работы с  детьми от рождения до 3 лет.

В своей работе с родителями и детьми педагоги и специалисты нашего детского сада используют: Методический кейс «Игровой марафон для мам и пап от года до 7 лет»

Он содержит методические материалы игровой деятельности, разработанные специалистами, педагогами ДОУ для работы с детьми.

 Целю внедрения  методического кейса: Мы хотим 

показать взрослым, как можно заинтересовать ребенка и при этом правильно сформировать его тело, психику. Мышление и ежедневные привычки. В этом кейсе родители  найдут игры, направленные на всестороннее развитие детей от года до 7 лет, с их помощью смогут улучшить память, физическое здоровье, моторику, координацию, логическое мышление своего малыша, приучить его к творчеству, дисциплине и тем самым подготовить его к общению с взрослыми и сверстниками в детском саду.

 Кейс состоит из трех разделов:

Первая раздел – Игровой марафон для мам и пап и детей от года до 3 лет.

Вторая раздел – игровой марафон для мам и пап и детей от 4 лет до 5 лет

Третья раздел – Игровой марафон для мам и пап и детей от 6 лет до 7 лет.

                                  Игры от1 до 3лет.

Игра «Веселая прищепка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Двигая прищепки, как косточки на счетах, считать их. Было два пирожка у Маши, мама дала ей еще один. Сколько у Маши теперь пирожков? Три. С помощью таких «бус» удобно изучать понятия «направо», «налево», «сколько».

 Игра «Животные»

Цель: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.

Задачи:

Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;

Воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую  игровую ситуацию.

Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок. 

Прогнозируемые результаты:

Уметь: выполнять действия с предметами, понимать и обобщать слова.

Вариант игры:

Рыбки (так же делают разных цветов).

Задача ребёнка: прикрепить ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (добавив дополнительные прищепки)

 

«Рыбка»

Рыбка по волнам плывет и друзей к себе зовет!

Рыбка не простая, рыбка золотая!

«Ёжик»

Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял?

Ты беги скорее к нам ёжик, мы сейчас тебе поможем!

«Птичка»

Птичка-птичка, вот тебе водичка,

Вот тебе крошки на моей ладошке.

«Кто быстрее?»

Цели:

  • закрепить у детей знания сигналов светофора;
  • развивать память, координацию движений.

Предварительная работа: рассматривание картинок с разными видами транспорта.

Словарная работа: транспорт, части транспорта, образец.

Материалы и оборудование: игровое поле, разделенное продольными линиями на 5-6 полос. Все полосы состоят из 6 квадратов. В начале поля – линия старта, в конце – финиш. Машины по количеству полос. Кубик: две грани красного цвета, две зеленого, две желтого.

Ход игры

Педагог вспоминает с детьми, что такое светофор, для чего нужен, какие сигналы подает. Показывая светофор, просит детей определить цвет каждого сигнала, его значение, порядок размещения. Играющие устанавливают машины на линии старта и по очереди бросают кубик. Если выпадает зеленая грань – передвигают машину на клеточку вперед. Если же кубик ляжет красной стороной или желтой – играющий пропускает один ход.

Выигрывает тот, кто первым приведет свою машину к финишу.

«Угостим Зайку и Ёжика чаем»

Цель: Учить детей выполнять простые игровые действия. Называть и показывать чайную посуду. Развивать интерес к игре. Побуждать к активной речи.

Материал: игрушка – ёжика, игрушка – зайка, кукольная чайная посуда.

Содержание игры. Взрослый обращается к детям: «Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Сегодня к нам в гости придут ёжик и зайка. Давайте им чаю приготовим. Посмотрите, какой красивый чайник. Надо налить в него воды. Открою кран. Нальем в чайник водички. Вот уже полный чайник воды. Поставим его греться на плиту. Пусть греется водичка. А мы сейчас приготовим чашки. Вот здесь будет сидеть ёжик и зайка. Поставьте им чашку с блюдцем. А ты, (имя ребёнка), куда поставишь чашку с блюдцем? А где же наши оладушки? Принеси, …, пожалуйста. Теперь все готово. Можно встречать ёжика и зайку. Повторяя игровое действие с другими детьми, закрепляем название назначения посуды: чайник, сахарница, хлебница. Приучаем, вставая из-за стола, говорить «спасибо», мыть посуду и ставить ее на место.

Подвижные игры

Мотыльки

Цель: всесторонне развивают ребёнка и вызывают положительные эмоции от совершаемых действий.

Ход игры.

Дети изображают мотыльков. Взрослый поет, дети бегают, помахивая руками, как крылышками.

На зеленом на лугу

Мотыльки летают.

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Тетя вышла на лужок,

А в руках у ней сачок.

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок!

Дети убегают, а воспитатель ловит их сачком.

Птицы

Цель: развивают у ребёнка координацию и вызывают положительные эмоции от совершаемых действий.

Ход игры.

Дети - птицы. Каждая птица устраивает свое гнездо; это может быть круг, начерченный на полу мелом. Каждая птица садится в свое гнездо. Воспитательница читает:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели

И все сразу улетели.

Птички вылетают из гнезд и разлетаются по комнате. По сигналу (гу¬док, звонок) они возвращаются в гнезда.

Игры для 4-5 лет

Что изменилось?

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Задачи: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи. Продолжать учить играть, соблюдая правила игры. Воспитывать дружеские отношения к сверстникам, усидчивость, желание думать.

Ход игры

Нам понадобятся 5–10 игрушек или  не большие предметы, таких как расчёска, зеркальце, телефон, книжка.

Раз положите выбранные вещи на столе. Предложите ребёнку рассмотреть  их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза и отвернуться или выйти в другую комнату.

Уберите несколько предметов — начните с одного-двух. Попросите ребёнка внимательно осмотреть оставшиеся вещи и сказать, сколько их теперь, что именно исчезло и откуда.

Если дошкольник хорошо справился с задачей, в следующий раз можете убирать больше игрушек или добавлять новые.

«Игры- забавы»

«Дуй на шарик»

Цель: Развлечь ребенка, способствовать созданию у него хорошего, радостного настроения, повеселить

Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков сколько будет игроков. Дети встают в линию,и каждому раздается шарик с именем игрока. Задача – дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще дома.

«Лягушка»

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Играющий, изображая лягушку, садится на корточки. Участники игры подходят к нему со словами: «Я в лягушечьем доме, что хочу, то делаю». «Лягушка» встает и догоняет играющих, которые стараются добраться до своего домика. Добежавший игрок говорит: «Дома», или «В своем доме». Пойманный становится лягушкой.

Указания к проведению: игра интересна и до школьникам, и младшим школьникам. В начале игры обозначают «дом лягушки» и «дома» остальных игроков. Следует соблюдать правила: лягушка начинает ловить только после дразнилки, ловит только на бегу.

Игры развивающие 6-7 лет

«Рисование на спине»

Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения.

Правила игры. Ребенок встает спиной к взрослому. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка любую цифру или геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая цифра или фигура нарисована. Затем меняются.

«Дай ответ»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, коррекция импульсивности

Правила игры: Взрослый задает вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, пальцы сжаты в кулак, а большой палец поднят вверх (показ).

Взрослый считает «Раз, два, три – шепотом говори» и указывает на участника, первым выставившего палец. Тот должен - прошептать ответ. (Условия команды можно менять, например: «Раз, два, три – громко прокричи»).

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Как называется наш город?

Как называется детеныш коровы?

Сколько лап у собаки?

Какие дни в недели выходные? И. т. д.

Игры театрализация

Театрализованные игры свободны в импровизации, не подчиняются жестким правилам и условиям. Дети разыгрывают различные сюжеты, ситуации, беря на себя чьи-то роли.

«Ощущения»

Эта игра очень простая, но дети ее любят.  Взрослый задаете ребенку время и место действия.  Например, огород на даче. Ребенок должен собрать с грядок воображаемые малину или перец так, чтобы вам стало ясно, что именно он собирает (поливает, пропалывает). Если играют несколько ребят, то один показывает, а остальные должны угадать, выдергивает он свеклу или собирает малину. Не забудьте, что в руках он должен иметь воображаемое ведерко или корзинку, которую нельзя уронить, которая занимает руки, если ее вовремя не поставить на землю, и так далее. Если детей несколько, то зрители могут после окончания «показа» сами сказать, какие ошибки они заметили у «артиста». Не забывайте только, что сперва надо похвалить ребенка, а замечания делать всегда корректно.

Можно заменить огород на лес, а собирать малину, грибы или чернику.

Не забывайте также, что «на природе» разная погода. Пусть юные актеры ведут себя так, словно им то жарко, то холодно, то вдруг пошел дождь, раздался гром и так далее. Эти вводные дети могут отыгрывать сами, а можете и вы, взрослые, давать их ребятам по ходу игры.

 «Поиграем — угадаем»

Цель: развивать пантомимические навыки.

Ход игры:

Незнайка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет — молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле Незнайки. Незнайка загадывает и показывает пантомимикой загадки.

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)

(Включается грамзапись.Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, трясут головой, болтая в это время языком во рту.)

Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако, он верблюд и ли ...? (Собака.)

(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)

Не зовут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко и мяукает Т как... (Кошка.)

(Под музыкальное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают, показывают «когти».)

Верно, мирно угадали, будто где ее видели!

А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

(дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.)

Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,

Ну а это на полянке ядовитые... (Поганки.)

(дети расходятся по залу («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).)

Стойте.стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы.)

Игра «Тайный знак»

Цель: наблюдательность, внимание, реакцию, умение общаться.

 Место: любое, где достаточно пространства для активных действий.

Договоритесь с ребенком о каком-либо тайном знаке, который вы ему подадите. Это должен быть очень точный, но малозаметный жест. Например, щелчок пальцами или однократное похлопывание по колену, или быстро высунутый и убранный язык. Жест должен быть таким, чтобы, с одной стороны, его нельзя было бы трактовать двояко, а с другой стороны, ребенку приходилось бы быть внимательным, чтобы не пропустить жест. Затем договоритесь с ребенком о том, какова будет его реакция на этот жест. Например, он должен присесть, отбежать в сторону или сложить руки домиком над головой. Время от времени повторяйте жест, чтобы ребенок на него реагировал так, как вы заранее договорились. Чтобы усложнить игру, придумайте несколько жестов со своей реакцией на каждый. А чтобы игра поначалу пошла веселее, расскажите какую-нибудь сказку, приуроченную к предлагаемой реакции: например, про лягушку и комаров, которые должны от нее спастись. Или про волка, спрятаться от которого можно только «в домике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь маме и папе Мультитека

Примерный перечень советских мультфильмов для семейного просмотра...

В помощь мамам и папам!

Памятки для родителей детей раннего возраста...

Буклет "Мнемотехника в помощь мамам и папам"

Мнемотехника в помощь мамам и папам...

Консультации, игры, скороговорки в помощь мамам и папам.

laquo;Главные направления в развитии речи детейстаршего дошкольного возраста»....

Проект «Аудионяня в помощь маме и папе»

ЦЕЛЬСоздание условий для ознакомления старших дошкольников с художественной литературой, через организацию семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе» в течение учебного года. ЗА...

Памятка для родителей МНЕМОТЕХНИКА В ПОМОЩЬ МАМАМ И ПАПАМ

Памятка для родителейМНЕМОТЕХНИКА В ПОМОЩЬ МАМАМ И ПАПАМ...

Памятка для родителей: " МНЕМОТЕХНИКА В ПОМОЩЬ МАМАМ И ПАПАМ"

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемоника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспро...